Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Национальная театральная школа Франции в эпоху Классицизма



2015-11-20 1589 Обсуждений (0)
Национальная театральная школа Франции в эпоху Классицизма 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Предпосылки возникновения Классицизма во Франции (интерес к античности, утверждение идей абсолютистского государства, рационализма)
2. Теоретические основания Классицизма в литературе и театре (теория жанров, триединство, твердая форма стиха, декламация, система жестов, фронтальная мизансцена).
3. Постановка «Сида» П. Корнеля в театре Маре. Театральная деятельность Ж. Расина.
4. Характеристики жанра «высокая комедия» Ж.Б. Мольера.
5. Организация «Комеди Франсэз».

Классицизм в истории мирового театра вызвал наибольшие разногласия вплоть до отрицания. Но именно он, наряду с ренессансной культурой Италии, Испании, Англии, явился мостом между античным театром и театром Нового времени.

Основное развитие идеи классицизма получили во Франции в XVII в.

1. Предпосылки возникновения Классицизма во Франции

- активизация трактовок античного театрального наследия,

Само слово «классицизм» происходило от латинского «classicus», т.е. «образцовый». Классицизм предполагал устойчивую ориентацию нового искусства на античный лад, что вовсе не означало простого копирования античных образцов. Изучив поэтику Аристотеля и практику греческого театра, французские классики предложили рационалистически выверенный свод правил построения трагедии и нормы ее исполнения.

- утверждение абсолютной монархии

Основные черты данной формы правления (централизованная власть, иерархичность общественной жизни, введение единых законов)формировали эстетику классицизма.

- рождение рационалистического способа познания

В 1637 году вышел в свет главный математический труд Декарта «Рассуждение о методе». В нем утверждался примат разума, с помощью которого человек способен достигнуть абсолютно достоверной и логически непоколебимой истины. Так, разум стано­вится центральным понятием философии рационализма, а затем и искусства классицизма. Для классицистов разум – высшее мерило познания, единственный источник прекрасного, противовес губительной страсти. Источник трагического, с точки зрения классицистов, в чрезвычайном развитии страсти.

 

2.Теоретические основания Классицизма в литературе и театре

Основные черты направления в литературе и театре

Основные темы классицистских трагедий: столкновение между личным и общественным, между эмоциональным и рациональным;

Герой. Классицисты изображают внутренний мир героя, сущность человеческих переживаний, их закономерности и типологию. Корнель выдвигает следующие требования к характерам героев:

- необходимо ярко и приподнято изображать свойства персонажа, независимо от того, порочен он или добродетелен;

- характеры должны быть сообразными: писателю следует учитывать возраст, сан, занятие, происхождение героя;

- заданный с самого начала спектр характерологических особенностей героя остается неизменным.

В искусстве классицизма внимание уделяется не частному, единичному, случайному, а общему, типическому. Поэтому характер героя в литературе не имеет индивидуальных черт, выступая как обобщение целого типа людей. У классицистов характер – это отличительное свойство, генеральное качество, специфика того или иного человеческого типа. Характер может быть предельно, неправдоподобно заострен, поскольку такое заострение его не искажает, а, напротив, выявляет.

Личность принимает точку зрения общества и применяет к себе общественный нравственный критерий. В художественном произведении человек дается таким, каким он выглядит со стороны. Литература классицизма требует ясности, определенности в раскрытии страстей, то есть осознанности переживаний. Изображаемые художником-классицистом психические процессы одновременно включают два момента: страстное переживание героя и его способность трезво анализировать свои чувства. Самоанализ героя позволяет выявлять сложные трагические конфликты. Страсть героя становится выражением его воли. Зритель (читатель) должен увидеть переживаемую героем страсть, понять все ее звенья. Пушкинская формула: «логика страстей и истинность чувствований» может быть применена к герою классицизма.

Важной чертой произведений классицизма является нормативность. Это означает, что от художника требовалось строгое соблюдения ряда правил, канонов, единств. Правила классицизма имеют первостепенное значение как средства, обеспечивающие главную цель – просвещать и наставлять публику, обращая ее к возвышенным примерам. Эстетика классицизма отражала стремление к идеализации действительности, поиску гармонизированных способов ее выражения.

Главная особенность эпохи – торжество литературы, которая полностью подчинила себе театр. Именно литература сыграла здесь роль «режиссера», организовала театральное действие, установила критерии вкуса. Благодаря этому театр утвердил свое место в ряду высоких искусств.

Литературные нормы классицизма:

 

Иерархичность жанров

Принцип иерархии (т.е. соподчинения) жанров, утверждал их неравенство. Возводился к поэтике Аристотеля, хорошо согласовывался с идеологией абсолютизма, уподоблявшей общество пирамиде, а также с философией рационализма, требовавшей ясности, простоты, системности в подходе к любому явлению. Классицисты разделили жанры на высшие (оду, трагедию, эпос) и низшие (комедию, сатиру). Смешение жанров не допускалось.

Темами высоких жанров были общегосударственные проблемы, крупные исторические события, жизнь высших слоев общества. Кроме того, часто использовались сюжеты античных мифов. Язык этих произведений носил приподнятый, торжественный характер («высокий штиль»). В низких жанрах освещалась личная жизнь рядовых людей, затрагивались частные проблемы или абстрактные пороки (скупость, лицемерие, тщеславие и т.п., выступающие как абсолютизированные черты человеческого характера). В языке произведений низких жанров допускались грубости, двусмысленные намеки, игра слов («низкий штиль»). Использование слов «высокого штиля» носило здесь, как правило, пародийный характер.

 

2. Требования единств:

- Времени (все события должны уложиться в одни календарные сутки – 24 часа);

- Места (все события должны происходить в одном месте);

- Действия (в центре – одно событие, эпизоды следуют один за другим, подчиняясь безупречной логике, в которой нет места случайности).

Выполнение трех единств, усиление сознательного момента, по замыслу теоретиков и идеологов классицизма, должно было изгнать из искусства все случайное, хаотичное, чувственное и придать художнику внутреннюю организацию и самодисциплину.

 



2015-11-20 1589 Обсуждений (0)
Национальная театральная школа Франции в эпоху Классицизма 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Национальная театральная школа Франции в эпоху Классицизма

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1589)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)