Учебники по истории зарубежного театра
Театральная энциклопедия в 5-ти тт. История зарубежного театра. Отв. ред. Л.И. Гительман. Санкт-Петербург, 2005. Вопрос 1. Театральная культура Древней Греции в V в. до н.э. 1. Культовая основа древнегреческого театра. Значение религии Диониса в становлении древнегреческого театра. 2. Календарный цикл дионисийских празднеств как театральный сезон (Великие Дионисии, Малые Дионисии, Линнеи). 3. Содержание и структура хороводных трагедии и комедии. Эволюция трагического жанра в контексте древнегреческой театральной культуры (Эсхил, Софокл, Еврипид). Театральные особенности аттической комедии (Аристофан). 4. Организация театральных представлений. Архитектура и сценическая техника хороводного театра. Актеры и хор, их маски и костюмы.
Вопрос 2. Зарождение средневекового театра в Европе (литургическая драма). Жанры средневекового площадного театра (мистерия, миракль, моралите, фарс). 1. Периодизация истории средневекового театра. 2. Первый этап. Религиозное (литургическая драма) и светское направление (выступления гистрионов). 3. Второй этап. Система площадных жанров (мистерия, миракль, моралите, фарс). Драматургия Адама де Ла-Аля.
Вопрос 3 Комедия дель арте как национальная итальянская театральная система. 1.Основополагающие эстетические компоненты: маска, импровизация, буффонада. 2.Структура спектакля комедии дель арте (сценарий, «лацци»). 3. Классификация северных и южных масок.
Вопрос 4 Английский театр в эпоху Возрождения. Театр «Глобус». 1. Организация английского профессионального театра: придворный, частный,публичный театры. Актерское мастерство и публика английского театра в XVI в. 2. Представления в публичном театре «Глобус». Актерское мастерство, устройство сцены, восприятие публики во взаимосвязи с философией произведений Шекспира. 3. Периодизация творчества Шекспира. Краткая характеристика каждого периода.
Вопрос 5 Национальная театральная школа Франции в эпоху Классицизма. 1. Предпосылки возникновения Классицизма во Франции (интерес к античности, утверждение идей абсолютистского государства, рационализма) 2. Теоретические основания Классицизма в литературе и театре (теория жанров, триединство, твердая форма стиха, декламация, система жестов, фронтальная мизансцена). 3. Постановка «Сида» П. Корнеля в театре Маре. Театральная деятельность Ж. Расина. 4. Характеристики жанра «высокая комедия» Ж.Б. Мольера. 5. Организация «Комеди Франсэз».
Вопрос 6 Национальные театральные системы востока: Но и Кабуки. 1. Традиции элитарного театра Но (сюжеты, способ актерской игры, маски, устройство театра). 2. Легенда о возникновении театра Кабуки. 3. Традиции демократического театра Кабуки (драматургия, техника актерской игры, устройство театра). 4. Отличия европейской и восточной моделей театра. Вопрос 7 «Актер представления» и «актер переживания» в системе актерского искусства эпохи Просвещения (трактат Дени Дидро «Парадокс об актере»). 1. История создания трактата Д. Дидро «Парадокс об актере». 2. Основные характеристики «актера представления»: - рациональный способ создания образа, гармония рационального и эмоционального в системе спектакля, - актер-наблюдатель, - «ансамбль как хорошо организованное общество», - Ипполита Клерон как пример «актрисы представления». 3. Основные характеристики «актера переживания»: - «интуитивный» способ создания образа, - техника перевоплощения, - Мари Дюмениль как пример «актрисы переживания».
Вопрос 8 Романтический тип игры в европейском театре XIX века (Ф.-Ж. Тальма, Э. Кин, Э. Рашель, Ф. Леметр, Г. Дебюро, Т. Сальвинии – на примере одного актера). 1. Характеристики романтического типа игры: - действенность, - принцип контраста в создании сценического образа, - требование «местного колорита» в спектакле, - разрушение системы амплуа, - включение личности художника в сценический образ. 2. Описать романтический тип игры на примере одного актера. Вопрос 9 Актер рубежа XIX – XX вв.: модерн в игре Сары Бернар и психологический реализм игры Э. Дузе. 1. Стилевые черты модерна в сценическом искусстве Сары Бернар («эстетизм и обобщенность» при создании образов, доведение неестественности до высокого искусства; создание андрогинного сценического образа, декоративность в ролях, мифологизация собственной личности). 2. Психологический реализм Элеоноры Дузе (амплуа «неврастенички», роли в классической и своременной драме).
Вопрос 10 «Новая драма» в формировании режиссерского театра на рубеже XIX – XX вв. (Г. Ибсен, М. Метерлинк, Б. Шоу). 1. Характерные черты «новой драмы», предполагающие участие режиссера в создании спектакля: - открытый тип драмы, - новый тип конфликта, - новый тип героя, - техника подтекста, - интеллектуально-аналитическая композиция, - «режиссерские» ремарки. 2. Первые режиссерские прочтения «новой драмы» на примере предложенных драматургов.
Вопрос 11
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2446)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |