Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Маркетинг инвестиций: сущность, состав и классификация



2015-11-23 621 Обсуждений (0)
Маркетинг инвестиций: сущность, состав и классификация 0.00 из 5.00 0 оценок




Инвестиции – любое имущество и имущественные права, вкладываемые инвестором в объекты инвестиционной деятельности в целях получения прибыли (дохода) и (или) достижения иного результата.

По экономической сути реализованные инвестиции представляют собой разовые, единовременные затраты, направленные на создание производственных ресурсов предприятия (основных фондов и оборотных средств, обучение и повышение квалификации персонала), на увеличение его реального капитала. Инвестиции – вложения в активы предприятия. В качестве инвестиций может использоваться следующее имущество и права:

• денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги;

• движимое и недвижимое имущество (здания, сооружения, оборудование и другие материальные ценности);

• имущественные права, вытекающие из авторского права, права промышленной собственности, товарные знаки и знаки обслуживания, ноу-хау и другие интеллектуальные ценности;

• права пользования землей или другими природными ресурсами;

• другие ценности.

Исходя из особенностей объектов инвестирования, инвестиции классифицируются по экономической сути на реальные, финансовые, интеллектуальные.

Реальные (капиталообразующие) – инвестиции в отрасли материального производства для увеличения реального капитала предприятия.

К таким инвестициям относятся долговременные вложения в строительство зданий, сооружений, приобретение оборудования, вычислительной техники и других объектов основных фондов. Финансовые (портфельные, номинальные) – инвестиции в ценные бумаги, в приобретение облигаций, акций, долей, паев и т.п. Интеллектуальные – инвестиции в образование, квалификацию, опыт, объекты интеллектуальной собственности. Венчурные – высокорисковые вложения, обусловленные необходимостью финансирования инновационных программ предприятия в области высоких технологий.

Все виды инвестиций между собой взаимосвязаны. В процессе инвестиционной деятельности финансовые инвестиции как вложения в акции используются акционерным обществом для приобретения основных фондов, т. е. трансформируются в реальные. Реальные инвестиции в основные фонды называются капитальными вложениями.

По цели инвестирования различают инвестиции: 1) обязательные, необходимые для продолжения деятельности предприятия (экология, безопасность и т.п.); 2) направленные на снижение издержек – связаны с поддержанием конкурентоспособности, совершенствованием технологии, повышением качества товаров и услуг; 3) направленные на расширение и обновление предприятия – связаны с заменой и модернизацией устаревших и строительством новых основных фондов; 4) по освоению новых услуг и рынков – связаны с развитием сервисных сетей, диверсификацией производства; 5) по покупке нематериальных активов через договор комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинг), предусматривающий передачу за вознаграждение прав на пользование объектами интеллектуальной собственности; 6) по приобретению финансовых активов – направлены на образование финансовых альянсов, объединений, финансово-промышленных групп либо на поглощение других предприятий для расширения рынков сбыта, получения новых источников финансовых ресурсов и сужения круга конкурентов и другие цели.

По связи с процессом воспроизводства различают нетто-инвестиции (начальные инвестиции, необходимые при создании предприятия и расширении производства); реинвестиции (на восстановление и замену активов, диверсификацию и выживание предприятия) и брутто-инвестиции (сумма нетто-инвестиций и реинвестиций). По источнику инвестиции могут быть собственные, заемные, лизинговые, бюджетные, зарубежные, международные. По участию предприятия в процессе инвестирования – прямые и непрямые (опосредованно через специальные фонды). По периоду осуществления: кратко- и долгосрочные инвестиции. По периодичности получения доходов: нерегулярные и регулярные, т.е. аннуитет – инвестиции, приносящие доход через регулярные промежутки времени, например в страховые и пенсионные фонды. По степени риска различают инвестиции безрисковые и рисковые с различной степенью риска, в том числе венчурные. По связи с инвестиционным циклом различают: предпроизводственные (для осуществления НИОКР) и капитальные инвестиции (на создание производственных фондов).

В процессе производственно-хозяйственной деятельности необходимость в инвестициях возникает: при увеличении спроса на производимую продукцию, когда целесообразно увеличить производственные мощности предприятия; при изменении спроса на производимую продукцию, что требует изменения товарной стратегии путем технологической реструктуризации на основе замены действующего оборудования новым; для поддержания и повышения конкурентного статуса предприятия на рынке путем повышения качества производимой продукции и снижения ее себестоимости за счет внедрения новых технологий и оборудования; в результате инновационной деятельности, когда появляются принципиально новые виды продукции и технологии, внедрение которых в производство обеспечит предприятию рыночные преимущества. Решение вышеперечисленных задач обусловливает необходимость систематической инвестиционной деятельности предприятия. В результате изменяются объем, состав и структура капитала предприятия, осуществляется расширенное воспроизводство основных фондов, совершенствуется материально-техническая база и технология производства.

 



2015-11-23 621 Обсуждений (0)
Маркетинг инвестиций: сущность, состав и классификация 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Маркетинг инвестиций: сущность, состав и классификация

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (621)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)