Цель, порядок выполнения и оформления практической работы
Цель работы: научить студентов выбору посредника, ориентируясь на конечные результаты работы производителя, показать их изменение при выборе различных каналов сбыта продукции, закрепить знания студентов в определении доходов производителя и посредника.
Порядок выполнения лабораторной работы 1. Получить у преподавателя номер варианта; 2. Изучить теорию вопроса к выполнению работы; 3. Ознакомиться с заданиями, которые необходимо выполнить, выбрав исходные данные из таблицы 1, согласно варианта; 4. Выполнить задания , используя для этого компьютер; 5. Оформить отчет; 6. Защитить работу, отвечая на вопросы преподавателя. Лабораторная работа включает 8 заданий. Задания выполняют по порядку с первого по восьмое т.к. в каждом последующем задании учитываются результаты расчета предыдущих заданий. Для выполнения лабораторной работы разработана электронная таблица в Microsoft Exel c именем «Лабораторная работа №4». Для удобства работы ячейки для занесения данных окрашены в зеленый цвет, в ячейках желтого цвета запрограммированы формулы для расчета экономических показателей и эти ячейки защищены от изменений.
Задания Варианты 1-20
Таблица 1 Исходные данные для выполнения заданий
Фирма «Каблучок» производит женскую обувь и реализует ее через различные каналы распределения. Наиболее крупные партии закупаются оптовой фирмой и торговым агентом. Оптовая фирма сотрудничает с производителем на следующих условиях: - на покрытие расходов и прибыль оптовая фирма делает наценку; - транспортные расходы оплачивает производитель, .оптовая фирма закупает обувь крупными партиями, что обеспечивает фирме-производителю экономию на транспортных расходах. - фирма «Каблучок» помещает рекламу в специальном журнале, который читают владельцы магазинов обуви. Средние расходы на рекламу составляют 100тыс.руб. С торговым агентом заключен договор, согласно которому ему выплачиваются комиссионные, которые составляют определенный процент от цены продажи, транспортные расходы оплачивает производитель.
Задание 1 Определите какой вариант сбыта продукции эффективнее через оптовую фирму или торгового агента при объеме продажи 500 пар. Ответ обоснуйте. Для выполнения задания можно использовать разработанную электронную таблицу, показанную на рисунке 1
Рисунок 1 – Таблица для расчета экономических показателей фирмы-производителя
Задание 2 Если бы спрос увеличился и посредники смогли бы продать по 1000 пар, какой результат был бы в этом случае? Поясните результаты. Задание 3 Сравните прибыль фирмы «Каблучок» в зависимости от канала сбыта при изменении объема продаж от 1000 до 3000 пар. (используйте «Что-если» анализ)
Задание 4 Рассчитайте доход посредников (оптовой фирмы и торгового агента) при объемах продаж 1000 пар и 3000 пар.
Задание 5 Руководство оптовой фирмы предложило производителю полностью или частично компенсировать расходы по рекламе, если отпускная цена на обувь будет ниже. Менеджер фирмы «Каблучок» рассматривает это предложение и анализирует варианты. Определите, будет ли этот договор выгодным для фирмы-производителя, если отпускная цена снизится на 100 рублей, при объеме продаж 1000 пар. 2000 пар. 3000 пар.? Ответ обоснуйте.
Задание 6 Менеджер фирмы «Каблучок» считает более целесообразным соглашение, при котором расходы на рекламу делятся поровну между оптовой фирмой и производителем. Если этот план будет использоваться (а оптовая фирма реализует 1500 пар обуви), какую цену должна установить фирма-производитель, чтобы получить такую же прибыль, как в пункте 2.
Задание 7 Менеджер фирмы «Каблучок» определяет, какой из вариантов эффективнее (расходы на рекламу полностью компенсируются производителем или возмещение расходов на рекламу осуществляется в равных долях, но при более низкой цене реализации) при объеме продаж 1000 пар. Определите отпускную цену: - при которой фирме производителю целесообразно делить расходы на рекламу с оптовой фирмой; - при которой оптовой фирме целесообразно делить расходы на рекламу с фирмой производителем.
Задание 8 Рассчитать доход оптовой фирмы при разделении расходов на рекламу, а также их полной компенсации, Какой из 3-х вариантов наиболее выгоден оптовой фирме (сравнить с п .4)
3.2. Контрольные вопросы
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (708)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |