Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация инноваций



2015-11-23 1399 Обсуждений (0)
Классификация инноваций 0.00 из 5.00 0 оценок




Признак классификации Виды нововведений
По типу прикладные (продукты и услуги); технологические; организационно-управленческие; рыночные
По инновационному потенциалу радикальные (базовые); комбинаторные; модифицирующие
По особенностям инновационного процесса внутриорганизационные; межорганизационные
По источникам возникновения вызванные развитием науки и техники; вызванные потребностями рынка; вызванные потребностями производства
По роли в воспроизводственном процессе инвестиционные; потребительские
По масштабу трансконтинентальные; транснациональные; региональные; крупные, средние и мелкие

 

Практическое задание №2

Субъекты малого инновационного предпринимательства

 

Цель занятия: изучение современных форм организации малого инновационного бизнеса

Аналитическое задание –изучите ситуацию для анализа ПЗ №1 и определите ключевые факторы успеха инновационной деятельности компании «Резерв»; продемонстрируйте факторы, способствующие и, напротив, препятствующие развитию инновационной деятельности в малом секторе бизнеса; дайте характеристику успешному, на Ваш взгляд, в условиях малого предпринимательства типу управления.

Расчетное задание

Объем совокупных активов малого предприятия ООО «Каскад» г. Борисова, выделенный в рамках целевого финансирования развития инновационной деятельности, составляет 10 млн. рублей. Научно-исследовательская деятельность предприятия ведется по пяти направлениям, каждым из которых занимается отдельная команда. Исходные данные по итогам работы команд за 2006 год представлены в табл. 2.1.

 

Таблица 2.1

Исходные данные (тыс. р.)

Номер команды
Затраты команды
Чистая прибыль команды

Используя исходные данные выяснить, какая из команд вносит наибольший вклад в успех инновационных разработок ООО «Каскад»? Результаты расчетов отразить в табл. 2.2. Сделать выводы.

Таблица 2.2

Результаты расчетов

Номер команды
Доля команды в затратах          
Доля команды в прибыли          
Коэффициент корпоративной эффективности команды          

 

Методические указания к расчетному заданию

1. Определяется доля затрат каждой команды (Дзi)в затратах предприятия.

Следует принять во внимание, что в качестве денежного выражения суммы затрат при проведении расчетов используется сумма стоимости совокупных активов, которой соответствует объем целевого финансирования инновационной деятельности предприятия. Сумма затрат каждой команды - это балансовая стоимость активов, находящихся в управлении этой команды.

Дзi= Зi/ З, (2.1)

где Зi- затраты i-ой команды;

З - затраты предприятия.

2. Вычисляется доля каждой команды(Дпi)в совокупной чистой прибыли:

Дпi= Пi/ П, (2.2)

где Пi- чистая прибыль i-ой команды;

П - чистая прибыль предприятия.

3. Рассчитывается коэффициент корпоративной эффективности (Кi)для каждой команды:

Кi= Дпi/ Дзi. (2.3)

1. Команды ранжируются по значению коэффициента корпоративной эффективности.

Практическое задание №3

Риски в инновационной деятельности

 

Цель занятия:изучение существующих видов риска инновационной деятельности и приобретение практических навыков оценки уровня риска реализации инновационных проектов.

Расчетное задание.

Задача1. Существуют четыре основные группы факторов риска реализации инновационных проектов в вузах (табл.3.1).

Таблица 3.1

Исходные данные

Факторы риска Показатели Значение
1. Связанные с коллективом исполнителей (Х) B Х1 – на выполнении инновационного проекта скажется недооценка сложности научно-технической задачи (включая возможный выбор принципиально неверного направления работ)
Х2 – на выполнении работы скажется нехватка времени (из-за неправильного планирования процесса выполнения инновационного проекта, в то время как основное направление работ выбрано правильно)
Х3 – на выполнении работы скажутся возникшие в ходе ее выполнения проблемы, связанные с научным руководителем темы, в частности с его длительным отсутствием или сменой
Х4 – на выполнении работы скажутся возникшие в ходе ее выполнения проблемы, связанные с иными непосредственными участниками работы (кроме руководителя)
2. Связанные с вузом B Y1– на возможности выполнения инновационного проекта скажутся организационные изменения в вузе, предпринятые руководством вуза
Y2– на возможности выполнения инновационного проекта скажутся внутривузовские экономические проблемы
Y3– на возможности выполнения инновационного проекта скажется отсутствие в вузе соответствующей материальной базы
3. Связанные с внешним партнером (Z) B Z1– на возможности выполнения инновационного проекта скажутся финансовые проблемы внешнего партнера, связанные с недостатками в работе его сотрудников
Z2– на выполнении проекта повлияют проблемы внешнего партнера, связанные с деятельностью конкретных государственных органов и частных фирм (например, неплатежи, административные решения)
Z3- работу над проектом сорвет изменение поведения возможных потребителей, например, из-за изменения моды или из-за решений соответствующих вышестоящих органов (министерств или ведомств)
Z4– на возможности выполнения инновационного проекта отрицательно скажутся организационные преобразования у внешнего партнера, в частности смена руководства
4. Связанные с общей экономической обстановкой (W)B W1– на возможности выполнения инновационного проекта скажется отсутствие или сокращение номинального финансирования (неплатежи со стороны бюджета)
W2– на возможности выполнения инновационного проекта скажется резкое сокращение реального финансирования (в сопоставимых ценах) из-за инфляции
W3– на возможности выполнения инновационного проекта скажется изменение статуса и/или задач вуза или его внешнего партнера (в частности, из-за ликвидации или реорганизации вуза) оп решению вышестоящих органов министерства (ведомства)
W4– на возможности выполнения инновационного проекта скажутся относящиеся к инновационному проекту решения соответствующих вышестоящих органов (министерств или ведомств), связанные, например, с закрытие информации или с таким выбором технической политики, который делает ненужным или нецелесообразным выполнение инновационного проекта

Методические указания:

  1. Риск реализации инновационных проектов в вузе рассчитывается по формуле:

 

P= P1xP2xP3xP4, (3.1)

 

гдеP1– вероятность «полного успеха»; P2– вероятность того, что ситуация внутри коллектива исполнителей не помешает выполнению инновационного проекта; P3– вероятность того, что внешний партнер полностью выполнит свою работу, после того, как научно-исследовательский коллектив полностью выполнит свою часть работы; P4– вероятность того, что ситуация в народном хозяйстве не помешает выполнению инновационного проекта.

2. Оценка весомости (важности)данных вероятностей:

Рn=1-А1nB1n – A2nB2n - …. - AinBin, (3.2)

где индекс n принимает одно из значений 1,2,3,4;

B1n,B2n,…, Bkn– факторы, используемые при вычислении оценки риска типа n;

А1n2n,…, Аkn– коэффициенты весомости (важности)этих факторов.

 

На основе практического опыта экспертная группа из специалистов,профессионально занимающихся управленческой деятельностью, в частности в инновационной области, оценила факторы по качественной шкале.

Для факторов риска, связанных с коллективом исполнителей, экспертная группа определила следующие значения коэффициентов:

A1= 0,02; A2= 0,08; A3= 0,07; A3= 0,03.

Для факторов риска, связанных с вузом:

A1= 0,10; A2= 0,08; A3= 0,02.

Для факторов риска, связанных с внешним партнером:

A1= 0,03; A2= 0,06; A3= 0,06; A3= 0,05.

Для факторов риска, связанных с общей экономической обстановкой:

A1= 0,10; A2= 0,05; A3= 0,03; A3= 0,02.

Задача2. Известно распределение ожидаемой доходности инновационных проектов X и Y(табл.3.2).

Таблица 3.2

Исходные данные

Проект Х Вероятность, % 0,05 0,1 0,6 0,2 0,05
Доходность, % -0,2 -0,1 0,05 0,15 0,2
Проект Y Вероятность, % 0,2 0,2 0,3 0,2 0,1
Доходность, % -0,05 0,05 0,1 0,15

Найдите ожидаемый уровень доходности для инновационных проектов X и Y,стандартную ошибку и оцените рискованность инноваций.

Методические указания:

1.Ожидаемый уровень доходности можно определить по формуле:

(3.3)

Где k- n-е возможное значение доходности i-ого актива; p-вероятность реализации проекта, значение доходности nдля i-ого актива; n- число возможных значений доходности.

2.Рассчитать стандартную ошибку отклонения можно по формуле:

, (3.4)

3. Оценивать рискованность инноваций следует по формуле:

,(3.5)

Задача3. Сравните рискованность вложений, используя исходные данные,представленные в табл. 4.3.

Таблица 4.3

Исходные данные

Ценные бумаги Ожидаемая доходность, % Стандартная ошибка, %
Акции «Омега»
Облигации «Дельта»
Векселя «Альфа»

Задача4.Инвестиционный портфель П1характеризуется среднеквадратическим отклонением в20%, показывающим риск портфеля. Планируется создать инвестиционный портфель П2,включающий безрисковые активы. Определите стандартное отклонение инвестиционного портфеля П2,если доля безрисковых активов в нем равна 30%.

Методические указания

Стандартное отклонение портфеля П2 (%), следует рассчитывать по формуле:

 

, (4.6)

где Dn- доля прежнего портфеля в формируемом портфеле; σn- риск прежнего портфеля.

Отчет по практическому занятию должен содержать:

  1. название, цель и ход практического занятия;
  2. результаты расчетов по задачам с указанием расчетной формулы и расшифровкой показателей, входящих в ее состав;
  3. выводы и рекомендации по снижению риска реализации инновационных проектов.


2015-11-23 1399 Обсуждений (0)
Классификация инноваций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация инноваций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1399)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)