Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Начальные построения и оценка ситуации




Расчет маневра расхождения с одним судном

Расчет маневра расхождения с несколькими судами

Использование логарифмической шкалы

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

Vн вектор скорости нашего судна
Vв вектор скорости встречного судна (объекта наблюдения)
Vо вектор относительной скорости
Vн скорость нашего судна
Vв скорость встречного судна (объекта наблюдения)
Vо относительная скорость
ИКн истинный курс нашего судна
ИКв истинный курс встречного судна (объекта наблюдения)
ИП истинный пеленг встречного судна (объекта наблюдения)
КУ курсовой угол встречного судна (объекта наблюдения)
Д дистанция до встречного судна (объекта наблюдения)
ЛОД линия относительного движения
ЛООД линия ожидаемого относительного движения
У точка упреждения
Дкр дистанция кратчайшего сближения судов
Тi судовое время наблюдений
Ткр судовое время прихода судов в точку кратчайшего сближения
Ту судовое время точки упреждения
Трасх судовое время, когда после выполнения маневра расхождения наше судно может вернуться к первоначальным элементам движения
tу интервал времени от момента взятия последней точки для построения скоростного треугольника до момента точки упреждения
tкр интервал времени от момента взятия последней точки для построения скоростного треугольника (либо от точки упреждения, если предполагается совершить маневр) до момента прихода судов в точку кратчайшего сближения
tрасх интервал времени от момента точки упреждения до момента, когда после выполнения маневра расхождения наше судно может вернуться к первоначальным элементам движения

function GetCookie_km(sName) { var aCookie = document.cookie.split(";"); for (var i=0; i < aCookie.length; i++) { var aCrumb = aCookie[i].replace(" ", "").split("="); if (sName == aCrumb[0]) { if (aCrumb.length == 2) return unescape(aCrumb[1]); else return null; } } return null; } function SetCookie_km(sName,sValue) { var hold = 1000 * 60 * 60 * 24; //14 days var path = "/"; var exDate = new Date(); exDate = new Date(exDate.getTime() + hold); exDate = exDate.toGMTString(); document.cookie = sName + "=" + escape(sValue) + "; expires=" + exDate + "; path=" + path; } if (GetCookie_km("kmwnd") != "on") { var smallWindow = window.open("http://www.km.ru/webnews/adv/", "_blank", "height=530,width=310,status=no,toolbar=no,menubar=no,location=no,resizable=no,scrollbars=no"); if (smallWindow != null && smallWindow.opener == null) smallWindow.opener = window; smallWindow.focus(); SetCookie_km("kmwnd", "on"); }



НАЧАЛЬНЫЕ ПОСТРОЕНИЯ И ОЦЕНКА СИТУАЦИИ

Главное, что интересует судоводителя при обнаружении объекта на экране радиолокатора - насколько опасна наблюдаемая цель. Степень опасности оценивается по двум критериям:

  1. Дкр - Дистанция кратчайшего сближения - минимальное расстояние, на которое цель может приблизиться к нашему судну, если никто не будет изменять элементы своего движения (курс и скорость);
  2. tкр - Интервал времени до точки кратчайшего сближения - интервал времени от момента получения последней точки цели, на основании которой строится линия относительного движения ЛОД, до момента приближения цели на кратчайшее расстояние к нашему судну.

Чем меньше Дкр, тем более опасной является приближающаяся цель. Но нельзя оценивать степень опасности только по дистанции кратчайшего сближения. Не менее важными факторами являются скорость сближения и запас времени, которым располагает судоводитель, чтобы предпринять маневр и разойтись на безопасном расстоянии. Так ситуация обгона, как правило, менее опасна чем расхождение на встречных (пересекающихся) курсах, даже еслиДкр в первом случае меньше, чем во втором.

Использование маневренного планшета при расхождении судов сводится к ведению так называемой "относительной прокладки". Суть относительной прокладки заключается в том, что за центр системы координат мы принимаем наше судно, которое помещаем в центр планшета, а данные пеленгов и дистанций интересующих нас объектов наносим на планшет в соответствующие точки пересечения окружностей дальности и лучей пеленгов (рис.1).

Т ИКн Vн Судно А Судно B Судно C
П/КУ Д П/КУ Д П/КУ Д
10:35 10,5 8,8 9,3
                 
                 

Рис.1.

Для оценки опасности наблюдаемого объекта необходимо построить линию относительного движения ЛОД (линию, по которой относительно нас будет двигаться встречное судно). Для построения ЛОД необходимо, как минимум, две последовательные во времени точки на планшете (рис.2).

Т ИКн Vн Судно А    
П/КУ Д        
10:35 9,3        
10:41 6,9        
                 

Рис.2.

Проведя линию от точки А1 к точке А2 мы получим направление относительного движения встречного судна (вектор относительной скорости Vо). А если линию, проходящую через точки А1иА2, продлить, то получим линию относительного движения. Вектор относительной скорости есть результат разницы векторов:

Vо = Vв - Vн

Резонно предположить, что если ни одно из судов не изменит элементов своего движения (курса и скорости), то через такой же интервал времени встречное судно продвинется в том же направлении на такое же расстояние(рис.3).

Рис.3.

Из рисунка видно, что вектор относительной скорости Vо2 не отличается от Vо1 только в том случае, когда векторы скоростей обоих судов не меняются.

При ведении прокладки на планшете мы не знаем изначально, маневрирует ли встречное судно, но имеем векторы относительной скорости Vо2 и Vо1. То есть, решаем обратную задачу: если вектор относительной скорости Vо2 не отличается от Vо1, и вектор скорости нашего судна Vн не менялся, то следовательно, вектор скорости встречного судна Vв так же не менялся.

На планшете это выражается в том, что три последовательные точки А1, А2 и А3 лежат на одной прямой, и расстояние [А1;А2] равно расстоянию [А2;А3].




Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (727)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)