Начальные построения и оценка ситуации
Расчет маневра расхождения с одним судном Расчет маневра расхождения с несколькими судами Использование логарифмической шкалы УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
function GetCookie_km(sName) { var aCookie = document.cookie.split(";"); for (var i=0; i < aCookie.length; i++) { var aCrumb = aCookie[i].replace(" ", "").split("="); if (sName == aCrumb[0]) { if (aCrumb.length == 2) return unescape(aCrumb[1]); else return null; } } return null; } function SetCookie_km(sName,sValue) { var hold = 1000 * 60 * 60 * 24; //14 days var path = "/"; var exDate = new Date(); exDate = new Date(exDate.getTime() + hold); exDate = exDate.toGMTString(); document.cookie = sName + "=" + escape(sValue) + "; expires=" + exDate + "; path=" + path; } if (GetCookie_km("kmwnd") != "on") { var smallWindow = window.open("http://www.km.ru/webnews/adv/", "_blank", "height=530,width=310,status=no,toolbar=no,menubar=no,location=no,resizable=no,scrollbars=no"); if (smallWindow != null && smallWindow.opener == null) smallWindow.opener = window; smallWindow.focus(); SetCookie_km("kmwnd", "on"); } НАЧАЛЬНЫЕ ПОСТРОЕНИЯ И ОЦЕНКА СИТУАЦИИ Главное, что интересует судоводителя при обнаружении объекта на экране радиолокатора - насколько опасна наблюдаемая цель. Степень опасности оценивается по двум критериям:
Чем меньше Дкр, тем более опасной является приближающаяся цель. Но нельзя оценивать степень опасности только по дистанции кратчайшего сближения. Не менее важными факторами являются скорость сближения и запас времени, которым располагает судоводитель, чтобы предпринять маневр и разойтись на безопасном расстоянии. Так ситуация обгона, как правило, менее опасна чем расхождение на встречных (пересекающихся) курсах, даже еслиДкр в первом случае меньше, чем во втором. Использование маневренного планшета при расхождении судов сводится к ведению так называемой "относительной прокладки". Суть относительной прокладки заключается в том, что за центр системы координат мы принимаем наше судно, которое помещаем в центр планшета, а данные пеленгов и дистанций интересующих нас объектов наносим на планшет в соответствующие точки пересечения окружностей дальности и лучей пеленгов (рис.1).
Рис.1. Для оценки опасности наблюдаемого объекта необходимо построить линию относительного движения ЛОД (линию, по которой относительно нас будет двигаться встречное судно). Для построения ЛОД необходимо, как минимум, две последовательные во времени точки на планшете (рис.2).
Рис.2. Проведя линию от точки А1 к точке А2 мы получим направление относительного движения встречного судна (вектор относительной скорости Vо). А если линию, проходящую через точки А1иА2, продлить, то получим линию относительного движения. Вектор относительной скорости есть результат разницы векторов: Vо = Vв - Vн Резонно предположить, что если ни одно из судов не изменит элементов своего движения (курса и скорости), то через такой же интервал времени встречное судно продвинется в том же направлении на такое же расстояние(рис.3). Рис.3. Из рисунка видно, что вектор относительной скорости Vо2 не отличается от Vо1 только в том случае, когда векторы скоростей обоих судов не меняются. При ведении прокладки на планшете мы не знаем изначально, маневрирует ли встречное судно, но имеем векторы относительной скорости Vо2 и Vо1. То есть, решаем обратную задачу: если вектор относительной скорости Vо2 не отличается от Vо1, и вектор скорости нашего судна Vн не менялся, то следовательно, вектор скорости встречного судна Vв так же не менялся. На планшете это выражается в том, что три последовательные точки А1, А2 и А3 лежат на одной прямой, и расстояние [А1;А2] равно расстоянию [А2;А3].
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (856)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |