Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКОЙ ШКАЛЫ



2015-11-23 3564 Обсуждений (0)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКОЙ ШКАЛЫ 4.60 из 5.00 5 оценок




Решаемые задачи:

  1. Известны точки последовательных относительных местоположений встречного судна и соответствующий интервал времени между ними: необходимо найти относительную скорость.
  2. Известна относительная скорость встречного судна: необходимо определить точку, в которой оно окажется в заданное время.
  3. Известна относительная скорость встречного судна: необходимо определить время, через которое оно окажется в заданной точке.

Решение.

1. Любая задача по определению элементов относительного движения начинается с измерения величины вектора относительной скорости, т.е. измеряется расстояние, пройденное встречным судном (целью) относительно нашего судна (рис.13):

o измерителем снимается расстояние между последовательными точками;

o полученный раствор измерителя переносится на оцифрованную шкалу, где и определяем расстояние между точками.

Примечание. Настоятельно рекомендуем не втыкать иголку измерителя в центр планшета, т.к. это слишком быстро приводит к образованию дырки в центре, что делает планшет неудобным в работе!

Рис.13.

2. Теперь нам известно пройденное расстояние и время. Переходим к логарифмической шкале. За 6 минут пройдено 3,9 мили, поэтому одну ножку измерителя устанавливаем на цифру 6, а другую - на цифру 3,9. Примечание. Важно сохранить полученный раствор измерителя, поскольку любые дальнейшие измерения производятся именно этим раствором. Этот раствор связывает проходимое расстояние за определенное время.

 

 

3. Если мы ищем скорость относительного движения, то переносим измеритель (сохраняя раствор) в отметку 60, а другая ножка нам покажет соответствующее этому времени расстояние 39 миль. Поскольку скорость - это количество миль за 60 минут, полученная величина и будет соответствовать относительной скорости 39 узлов. Если нас интересует, где будет встречное судно через 15 минут, то переносим измеритель (сохраняя раствор) одной ножкой в отметку 15, а другая ножка нам покажет соответствующее этому времени расстояние 9,7 мили. Делаем раствор циркуля 9,7 мили по шкале планшета и откладываем это расстояние от последней точки по ЛОД - получаем будущее местоположение встречного судна через 15 минут. Если до контрольной точки встречному судну осталось пройти 8 миль, то для нахождения времени переносим измеритель (сохраняя раствор) одной ножкой в отметку 8, а другая ножка нам покажет соответствующее этому расстоянию время 12,3 мин.

Использовать логарифмическую шкалу можно не только при определении элементов относительного движения, но и для решения тех же задач по истинному движению, как своего судна, так и встречного. Только в этом случае в качестве первого шага измеряется вектор скорости своего судна или встречного соответственно.

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Родионов А.И., Сазонов А.Е.”Автоматизация судовождения”, Москва, “Транспорт”, 1983 г.

2. Жерлаков А.В. “Автоматизация судовождения”;

3. Байрашевский А.М., Ильин А.А., Сапегин В.Б., Жерлаков А.В. “Судовая радиоэлектроника и радионавигационные системы”, М, “Транспорт”,1988 г.;

4. Коновалов В.В., Кузнецова Л.И., Мельников Н.П. “Судовые радионавигационные приборы”, М, ”Транспорт”,1989 г.;

5. Аксютин Л.Р., Белов Ю.И., Бондарь В.М.,...”Справочник капитана дальнего плавания”, М.,”Транспорт”, 1988 г.;

6. Боул, Джоунз “Средства автоматизации радиолокационной прокладки”;

7. Корзун Н.Н., Дыба В.Г. “Использование радиолокационной информации при плавании в условиях ограниченной видимости”, Москва, ЦРИА “Морфлот”, 1978 г.;

8. Баскин А.С., Шабалин В.Н. “Рекомендации по использованию радиолокационной информации для предупреждения столкновений судов”, Москва, В/О “Мортехинформреклама”, 1991 г.;

9. С.Кургузов “Сборник задач по РЛНиП”;

10. ИМО Моdеl Соursе 1.07

Rаdаr Овsеrvаtіоn аnd Рlоttіng;

ИМО Моdеl Соursе 1.08

Тhе Ореrаtіоnаl usе оf АRРА;

11. ИМО Резолюция А. 422 (ХІ);

ИМО Резолюция А. 482 (ХІІ);

ИМО Резолюция А. 483 (ХІІ);

12. МППСС-72.

 



2015-11-23 3564 Обсуждений (0)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКОЙ ШКАЛЫ 4.60 из 5.00 5 оценок









Обсуждение в статье: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКОЙ ШКАЛЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3564)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)