I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТОПЛИВЕ
Войчак А. В. В65 Товароведение сырья и материалов: Учеб. пособие. –K.: Выща шк. Головное изд-во, 1989.— 279 с. ISBN 5—11—001825— 1. В учебном пособии рассмотрены основы производства, классификация, ассортимент, свойства, правила упаковки, маркировки, хранения и транспортирования основных групп сырья и материалов (топлива, смазочных, химических, строительных материалов, металлов и металлоизделий). Показано рациональное применение физических, химических,механических и других природных свойств материальных ресурсов, а также свойств, заданных им в результате целесообразной деятельности человека. Для студентов вузов, обучающихся по специальности «Управление материальными ресурсами и оптовая торговля средствами производства». ББК 30.609я73
ISBN 5-11-001825-1 © Издательское объединение «Выща школа», 1989 ПРЕДИСЛОВИЕ В решениях и постановлениях Коммунистической партии и Советского государства подчеркивается необходимость подъема народного хозяйства страны на принципиально новый научно-технический и организационно-экономический уровень, перевода его на рельсы интенсивного развития, всемерного повышения производительности общественного труда, качества продукции и эффективности производства. На июньском (1987 г.) Пленуме ЦК КПСС отмечалось, что реформа управления экономикой требует коренной перестройки материально-технического обеспечения. Оно должно стать органической частью целостной системы управления народным хозяйством, гарантом эффективного и устойчивого развития как отдельных предприятий, так и всей экономики. В соответствии с этим ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление «О перестройке материально-технического обеспечения и деятельности Госснаба СССР в новых условиях хозяйствования» (июль 1987 г.), в котором предусматривается осуществить решительный переход от централизованного фондирования материальных ресурсов к оптовой торговле средствами производства, обеспечить в хозяйственных отношениях приоритет потребителя, создать условия для эффективной деятельности предприятий на принципах хозрасчета и самофинансирования, сбалансированности продукции производственно-технического назначения. Таким образом, система обеспечения должна воздействовать на производство и потребление с целью снижения затрат, повышения потребительских свойств продукции, контролировать ее экономное и рациональное использование. Причем актуальность последнего усиливается еще и тем, что в двенадцатой пятилетке реализуется принципиально новый подход к удовлетворению потребностей экономики в материальных ресурсах. Он заключается в том, что «если в предшествующие годы эти нужды покрывались преимущественно за счет увеличения производства, то в перспективе ставится задача добиться, чтобы прирост потребностей в топливе, энергии, сырье, металле и других материалах на 75—80 процентов удовлетворялся путем их экономии». Эффективность решения этой важнейшей задачи во многом зависит от знания и рационального использования природных свойств материальных ресурсов, а также свойств, полученных ими в результате целенаправленной деятельности человека. Именно они обусловливают полезность сырья и материалов, их способность удовлетворять конкретную потребность человека, общества, формируют потребительную стоимость. Изучение потребительной стоимости, т.е. полезности материальных ресурсов как продукции производственно-технического назначения, и составляет предмет курса «Товароведение средств производства». Данный курс является одним из профилирующих в подготовке специалистов в области организации и планирования материально-технического обеспечения. Цель учебного пособия — оказать помощь студентам в глубоком изучении потребительских свойств основных групп материальных ресурсов, уяснении основных направлений и тенденций совершенствования производства и использования материальных и топливно-энергетических ресурсов в народном хозяйстве. Его конкретные задачи: · изложение классификации, ассортимента, свойств, правил упаковки, маркировки, транспортирования и хранения основных групп сырья и материалов, а также трактовка принятой научной и производственной терминологии; · комплексная характеристика основных направлений и достижений научно-технического прогресса в области производства и применения материальных и топливно-энергетических ресурсов; · развитие у студентов навыков самостоятельной работы при оценке потребительских свойств, выборе альтернативных вариантов использования материальных ресурсов, организаций их поставок, транспортирования, хранения. Настоящее учебное пособие включает четыре раздела: топливо и смазочные материалы, химические материалы, металлы и металлоизделия, строительные материалы. Структура учебного пособия, логика построения и форма изложения материала в каждом его разделе обусловлены задачей развития у студентов навыков самостоятельного мышления, необходимостью представления материала в удобной для восприятия форме, а также принятой классификацией материальных ресурсов. Каждая глава состоит из ряда тем, включающих характеристики определенных групп сырья и материалов, что позволяет выявить общие закономерности формирования их структуры и свойств. Сведения о принципах изготовления материалов представлены лишь в той мере, в которой это необходимо для понимания состава и характеристик готового продукта. Отличительными особенностями настоящего учебного пособия являются комплексный подход к характеристике потребительских свойств и направлений рационализации производства и использования различных групп материальных ресурсов; единая логика изложения материала, способствующая накоплению необходимых сведений о сырье и материалах, применяемых в промышленности, начиная от общего представления о них и до конкретного использования в производстве; выделение контрольных вопросов, конкретизирующих задание для самостоятельной работы по соответствующим разделам. Глава I I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТОПЛИВЕ
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (585)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |