Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Значение топлива в народном хозяйстве СССР




В настоящее время нет ни одной отрасли, в которой в том или ином виде не использовалось бы топливо. Наи­большее его количество расходуется электростанциями, транспортом, промышленностью, а также для отопления жилых помещений и других бытовых нужд.

В последние годы объем производства (добычи) энер­горесурсов в СССР составляет около 2,4 млрд. т услов­ного топлива. При этом 93,6 % производимых в стране энергоресурсов приходится на долю минерального топ­лива, в том числе угля — 19,4 %, нефти (включая газовый конденсат) — 37,9, естественного газа — 35,7, топливно­го торфа — 0,2, горючих сланцев — 0,4 %.

В соответствии с Энергетической программой СССР в стране осуществляются крупные сдвиги в структуре топливно-энергетического баланса, направленные на обес­печение надежности развития всего народного хозяйства. Предусматривается опережающее развитие угольной про­мышленности, преимущественно открытой добычи в вос­точных районах страны, все большее вытеснение жидкого топлива газом и углем, углубление степени переработки нефти, расширение использования нетрадиционных во­зобновляемых источников энергии и вторичных энерге­тических ресурсов, обеспечение к 1990 г. экономии по сравнению с 1985 г. 200—300 млн. т условного топлива. В результате энергоемкость национального дохода к 2000 году снизится в 1,4 раза.

Понятие о топливе и его классификация

Топливом называется вещество, которое при сжигании выделяет значительное количество тепла и может быть использовано для получения энергии. Оно должно соот­ветствовать следующим требованиям: достаточность и доступность в природе данного вещества или сырья для его получения, возможность сжигания с достаточно вы­сокой степенью использования получаемого тепла, прак­тическая безвредность продуктов сгорания для обслужи­вающего персонала, применяемой аппаратуры и окружа­ющей среды, а также экономическая целесообразность,

В зависимости от ряда признаков и соответственно свойств целесообразно деление топлива на виды (рис. 1).

По агрегатному состоянию топливо подразделяется на твердое, жидкое и газообразное, по происхождению — на естественное (природное) и искусственное (получен­ное переработкой естественного). Естественное топливо включает растительное, в основном древесное, и ископа­емое, т. е. добываемое из недр земли (ископаемые угли, торф, горючие сланцы, нефть, природные и попутные га­зы), а искусственное — кокс, полукокс, брикеты, древес­ный уголь,

 
 

бензин, мазут, сжиженный, доменный, коксо­вый газы и др.).

Рис. 1. Классификация топлива.

По масштабу применения различают топливо союзно­го и местного значения. К местному топливу (дальние перевозки которого нерациональны) относятся бурые угли, торф, горючие сланцы, отходы лесной и деревооб­рабатывающей промышленности, промышленные газы,

В зависимости от характера использования различают энергетическое, технологическое и комплексное топливо. Энергетическое топливо применяют для получения теп­ловой энергии, технологическое — в плавильных, обжи­говых и других промышленных печах. Комплексным на­зывается топливо, из которого предварительно выделяют ценные вещества, используемые как химическое сырье (полукоксование, переработка горючих сланцев, перегон­ка нефти и др.), а остаточный продукт применяют как энергетическое топливо.

По поведению при нагревании топливо подразделяет­ся на теплостойкое (кокс, древесный уголь) и нетепло­стойкое (дрова, торф, сланцы, каменные угли), а по мак­симальной температуре, получаемой при полном сгора­нии, — высокой жаропроизводительности (более 2000°C) и пониженной жаропроизводительности (бурые угли, торф, дрова).

По возобновляемости в природе топливо подразделя­ется на возобновляемое (древесина) и невозобновляемое.




Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (770)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)