Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проводя анализ, необходимо установить: от каких поставщиков, в каком объеме закупались товары в отчетном году, какие имеются возможности расширения их закупки в будущем



2015-11-23 494 Обсуждений (0)
Проводя анализ, необходимо установить: от каких поставщиков, в каком объеме закупались товары в отчетном году, какие имеются возможности расширения их закупки в будущем 0.00 из 5.00 0 оценок




Данные для анализа ритмичности представлены в таблице 4.

Таблица 4. Данные для анализа ритмичности поставок продукции в 2011 году

Квартал Поставка прод-и, тыс. руб Удельный вес, % Выполнение плана, коэффициент Объем продукции, зачтенный в выполнение плана по ритмичности, тыс. руб
план факт План Факт
Первый 74,0 54,1 23,5 22,1 0,73 54,1
Второй 78,8 66,2 25,0 27,0 0,84 66,2
Третий 83,5 65,7 26,5 26,8 0,79 65,7
Четвертый 78,7 59,0 25,0 24,1 0,75 59,0
Всего за год 315,0 245,0 100,0 100,0 0,78 245,0

Согласно данным таблицы 4, коэффициент ритмичности составляет:

Кр = 245,0 / 315,0 = 0,78 (1.1)

Как показал расчет, поставка производится неритмично и выполняется всего на 78 %.

Это происходит в результате кризиса, произошедшего в августе (падение курса рубля), снижением платежеспособности предприятия, нехваткой свободных денежных средств.

Более наглядно ритмичность поставок представлена на рисунке 6.

Рис. 6. График ритмичности поставок продукции за 2011 год


Ритмичная закупка является основным условием своевременного выполнения потребности покупателя. Неритмичность ухудшает все экономические показатели: увеличиваются сверхплановые остатки готовой продукции, объем незавершенного производства и как следствие – замедляется оборачиваемость капитала; несвоевременно поступает выручка.

Все это приводит к уменьшению суммы прибыли, ухудшению финансового состояния предприятия.

В процессе анализа необходимо подсчитать упущенные возможности предприятия по выпуску продукции, оказания услуг в связи с неритмичной работой. Для этого применяются разные методы:

Разность между плановым и зачетным объемом поставок: (315 – 245 = 70 тыс. руб.). Так как средняя надбавка при реализации продукции составляет 15 %, то в результате аритмичности поставок ООО "Престиж" недополучило 80,5 тыс. руб.

Разность между фактическим и возможным объемом закупок, исчисленных исходя из наибольшего среднеквартального объема поставок:

(245 – 66,2 * 4) = -19,8 тыс. руб (*15 % = 22, 8 тыс. руб.) (1.2.)

В литературе иногда встречается и такой метод работы:

Разность между наибольшим и наименьшим среднеквартальным объемом поставок умножается на фактическое количество рабочих кварталов в анализируемом периоде:

(66,2 – 54,1) * 4 = 48,4 тыс. руб. (* 15 % = 55,7 тыс. руб.) (1.3.)

Как видно из таблицы 5 в отчетном периоде снижается уровень затрат на приобретение продукции, по сравнению с плановым показателем.

Доля затрат на приобретение продукции в общей величине затрат составляет 25,8 % против 35,4 % плана.


Таблица 5. Данные о расходах на закупку продукции в 2011 году (тыс. руб)

Показатели План Факт (2011 г.) Отклонение, ±
1. Выручка от реализации продукции, работ, услуг, тыс. руб. 10315,5 10764,0 448,5
2. Затраты на производство и реализацию продукции, с учетом постоянных затрат, тыс. руб. 948,8 58,8
3. Затраты на приобретение продукции, тыс. руб. 315,0 245,0 -70,0
4. Затраты на приобретение товаров, в расчете: на один рубль выручки от реализации на один рубль затрат на производство 0,252 0,354 0,242 0,258 -0,01 -0,09

Резюмируя вышесказанное, следует отметить следующее: в 2011 г. объем поставок продукции в абсолютном выражении снизился на 70 тыс. руб., по сравнению с плановым заданием.

Это произошло в результате снижения реальной потребности в продукции из-за платежеспособного спроса населения, а также нехватки свободных денежных средств для закупки большого количества товаров.

Анализ поступления по структурным группам товаров показал, что в отчетном году по сравнению с планом в группах товарах наблюдались незначительные колебания. Имеющиеся сдвиги в структуре закупок несущественные, варьируют от +2,0 % до –1,4 %. Наибольший удельный вес в общем объеме поставок занимают поставки вино-водочной продукции.

Результаты анализа показывают, что поставщики ООО "Престиж" – это предприятия различных организационно-правовых форм, находящиеся главным образом в Республике Башкортостан, занимающиеся как производственной, так и посреднической деятельностью. В 2011 г. поставщики производятся неритмично, о чем свидетельствуют рассчитанные коэффициенты ритмичности, вариации. Причиной неритмичного поступления продукции являются как внешние (нарушение сроков поставок поставщиками, изменения экономической ситуации и другое), так и внутренние (нестабильное финансовое состояние предприятия, низкий уровень организации планирования и контроля материально-технического обеспечения, и другое) факторы.

Упущенная возможность предприятия вследствие недопоставки продукции составила 80,5 тыс. руб. (по методу разности между плановым и зачтенным объемом поставок).

Анализ состояния запасов показал снижение эффективности использования запасов, по сравнению с планом.



2015-11-23 494 Обсуждений (0)
Проводя анализ, необходимо установить: от каких поставщиков, в каком объеме закупались товары в отчетном году, какие имеются возможности расширения их закупки в будущем 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проводя анализ, необходимо установить: от каких поставщиков, в каком объеме закупались товары в отчетном году, какие имеются возможности расширения их закупки в будущем

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (494)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)