Одновременное снижение объема реализации и увеличение запасов против таковых объемов, оказали негативное влияние на оборачиваемость запасов, замедлив ее на 10 дней
Предприятие должно стремиться к соблюдению норм производственных запасов каждого вида продукции, поскольку их излишек приводит к замедлению оборачиваемости оборотных средств, а недостаток может привести к срыву производственного процесса, не полного удовлетворения спроса потребителей. Исходя из вышесказанного, можно предположить, что метод регулярных закупок ООО "Престиж" является не достаточно эффективным. 3. Пути совершенствования эффективности процесса материально-технического обеспечения на ООО "Престиж" Предлагаемые мероприятия по совершенствованию организации процесса материально-технического обеспечения на предприятии Закупка завоз складирование логистика В результате проведенного анализа состояния и организации материально-технического обеспечения на ООО "Престиж" для устранения выявленных недостатков, негативно влияющих на эффективность деятельности отдела материально-технического обеспечения и предприятия в целом, можно предложить следующие мероприятия. 1. Добавить одну штатную единицу в виде маркетолога. Так как действующий метод регулярной закупки не достаточно эффективен, имеет такие недостатки, как: вероятность заказа избыточного количества продукции; необходимость оплаты всей партии заказа. Кроме того, не проводится анализ и изучение рынка закупаемой продукции, нет специалиста, выполняющего данные функции. Для устранения вышеуказанных недостатков необходимо создать штатную единицу – маркетолог, и наделить его следующими функциями: - систематический сбор, обработка, анализ и оценка информации о потенциальных поставщиках, ассортименте материальных ресурсов, о новых технологиях изготовления важнейшей для потребителя продукции, ценах на сырье, материалы; полуфабрикатов, продукции; - хранение информации; - выработка четкой "стратегии снабжения" на основе сравнительного стоимостного анализа. Маркетолог будет являться сотрудником отдела закупок ООО "Престиж", подчиняться в своей деятельности генеральному директору (рис. 6).
Рис. 6. Преобразованная организованная структура отдела закупок ООО "Престиж" Маркетолог будет взаимодействовать с другими сотрудниками отдела закупок, а также подразделениями предприятия. Так, при работе с бухгалтерией маркетолог будет получать и предоставлять документацию и информацию. При взаимодействии с комплексной бригадой маркетолог получает: сведения о выявленных дефектах по закупленной продукции, сведения о продукции, необходимых для восстановления гарантийных машин; документы по взаимным расчетам; акты-претензии, связанные с качеством поставленной продукции. При формировании новой штатной единицы, необходимо определить затраты на ее создание. Ориентировочные затраты на создание штатной единицы представлены в таблице 6. Таблица 6. Данные о затратах при формировании новой штатной единицы (маркетолог)
Расходы на заработную плату включают годовую заработную плату работника отдела со всеми начислениями: З = З мес осн × к × 12, тыс. руб. (1.4.), где З мес осн – месячная заработная плата маркетолога, руб.; к – коэффициент, учитывающий отчисления и налоги, регламентируемые государством (1,395); З – совокупные затраты на заработную плату, руб. Затраты на выплату заработной платы в год составляют: З = 15000 × 1,395 × 12 =251100 (руб.) Расходы на потребляемую электроэнергию рассчитываем по формуле: Э = Сэ/э × Т ×Р, тыс. руб. (1.5), где Сэ/э – стоимость электроэнергии (1 кВт-час); Т – календарный срок времени работы ЭВМ, час; Р – мощность ЭВМ (0, 3 кВт). Календарный срок времени составляет: Т = 360 ×8 ×1 = 2 880 (час.) (1.6) На профилактические работы отводится 265 час. Т = 2 880 – 265 = 2 615 (часов) (1.7) Расходы на потребляемую электроэнергию составляют: Э = 0, 5×2 615× 0, 3 = 392,25 (руб.) Амортизационные отчисления составят: 18540×11/100% = 2039,4 (тыс. руб.) (1.8) Совокупные затраты в год составляют: 251100 + 392,25 + 3000 + 20540 + 2039,4 = 277072(руб.) Расчет экономического эффекта от создания штатной единицы представляет достаточную проблему, так как нельзя с точностью определить прирост прибыли, вызванной деятельностью именно маркетолога.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (476)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |