ТЕМА 1. СТРОЕНИЕ АТОМА. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН
Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА Литература. [1], гл. I, § 1.1-1.5; вопросы для самоконтроля: с.34, №1.7-1.10; контрольные вопросы и задачи: с. 30-31, № 1-30. [2], гл. II, § 2.1; гл. III; [3], с. 16-28; вопросы и задачи: с. 118-123, № 2-1 – 2 – 90; [5], гл.I, контрольные вопросы и задачи: с. 30-31, № 1-30.
Вопросы для самопроверки 1. Перечислите основные этапы в изучении строения атома. 2. Опишите современную квантово-механическую модель строения атома. 3. Дайте определение понятию "изотоп". 4. В чем сущность двойственной корпускулярно-волновой природы электрона? 5. Каков смысл понятий: атомная орбиталь; электронное облако? 6. Охарактеризуйте четыре квантовых числа, которые описывают состояние электрона в атоме. 7. Сформулируйте принцип Паули; правила Клечковского; правило Гунда. 8. Приведите последовательность заполнения электронами уровней и подуровней. 9. Дайте современную формулировку периодического закона Д.И. Менделеева. 10. Опишите строение периодической системы Д.И. Менделеева. 11. Какие элементы периодической системы относятся к s-, p-, d-, f-элементам?
Должен знать:современные представления о строении атомов; связь между электронным строением атома и его положением в периодической системе элементов; строение периодической системы; физический смысл периодического закона. Должен уметь:описывать электронное строение атомов химических элементов и основные свойства по их положению в периодической системе элементов; объяснять периодичность в изменении свойств химических элементов.
ТЕМА 2. ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МОЛЕКУЛ. КРИСТАЛЛИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ВЕЩЕСТВА Литература. [1], гл. II, § 2.1-2.5; гл. III, § 3.1-3.3; гл. IV, § 4.1-4.4 контрольные вопросы: с.48, № 2.4 - 2.7; с.56, № 2.10; с.61, № 2.14, 2.15; [2], гл. IV, § 4.1 - 4.3; [3], с. 29-43; вопросы и задачи: с. 124 – 127, № 3-1 – 3-60;
Вопросы для самопроверки
1. Перечислите основные виды химической связи. 2. Каков механизм образования ковалентной связи с позиций метода валентных связей? 3. Перечислите свойства ковалентной связи. 4. Что такое гибридизация атомных орбиталей? 5. Дайте определение - и -связям. Какие электроны могут обра-зовывать эти связи? 6. Изложите сущность метода молекулярных орбиталей. 7. Каковы основные свойства ионной связи? 8. Опишите механизм образования водородной связи. 9. Какие силы межмолекулярного взаимодействия называют дис-персионными, ориентационными и индукционными? 10. Опишите особенности металлической связи.
Должен знать: характеристики и механизм образования ковалентной, ионной, водородной и металлической связи; основные положения метода валентных связей, метода молекулярных орбиталей, теории гибридизации; основные характеристики и особенности водородной связи. Должен уметь: предсказывать возможную валентность элементов по их электронной конфигурации; описывать химическую связь в простейших молекулах в рамках метода валентных связей (с использованием теории гибридизации атомных орбиталей) и метода молекулярных орбиталей; определять, какой тип кристалла (атомный, молекулярный, ионный, ковалентный или металлический) должно образовывать то или иное химическое вещество; объяснять особенности свойств металлов наличием в них металлической связи.
ТЕМА 3. ЭНЕРГЕТИКА ХИМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ. ХИМИЧЕСКОЕ СРОДСТВО Литература. [1], гл. V, § 5.1-5.4; с. 122, № 5.1.-5.9.; с.130, № 5.10. – 5.19; с. 135, № 5.20. – 5.26; с. 142 №5.27. – 5.33; [2], гл. V; [3], с. 44-53; вопросы и задачи: с. 128 - 135, № 4-1 – 4-120; [5], контрольные вопросы и задачи: с. 106-107, № 1-30.
Вопросы для самопроверки
1. Что изучает химическая термодинамика? 2. Как называется раздел термодинамики, изучающий тепловые эф-фекты химических реакций? 3. Дайте определение понятию "функция состояния". Приведите при-меры. 4. Сформулируйте закон Гесса и следствия из него. 5. Дайте определение экзо- и эндотермическим процессам. 6. Какие процессы называются самопроизвольными и несамопро-извольными? 7. Что такое энтропия? Как она изменяется в различных процессах? 8. Что такое энергия Гиббса или изобарно-изотермический потенциал? 9. Что является мерой химического сродства?
Должен знать: определение понятия "функция состояния системы", формулировки первого и второго законов термодинамики, закона Гесса; понятие энтальпии, энтропии и характер их изменения в различных процессах. Должен уметь: по величинам стандартных энтальпий образования веществ рассчитывать тепловой эффект химической реакции; рассчитывать изменение энтропии и энергии Гиббса химической реакции при стандартных условиях и определять, является ли рассматриваемый процесс самопроизвольным в прямом направлении.
ТЕМА 4. ХИМИЧЕСКАЯ КИНЕТИКА И РАВНОВЕСИЕ Литература. [1], гл. V, § 5.5; гл.V, § 6.1 – 6.3;гл. VII, § 7.1. – 7.3; § 7.5; примеры решения задач: с. 145, № 2; вопросы и задачи для самоконтроля: с. 176, № 7.1 – 7.8; с.182, № 7.9 – 7.14; [2], гл. VI; [3], с. 54-65; вопросы и задачи: с. 136-150, № 5-1 – 6-70; [5], гл. V с. 140 – 149 контрольные вопросы и задачи: с. 143-144, № 1 – 30.
Вопросы для самопроверки 1. Что называется скоростью химической реакции? 2. Какие факторы влияют на скорость химической реакции? 3. Сформулируйте закон действия масс. 4. Что называется константой скорости реакции и от каких факторов она зависит? 5. Что такое молекулярность и порядок реакции. 6. Как и почему изменяется скорость химической реакции при изме-нении температуры? 7. Что называют энергией активации? 8. От каких факторов зависит скорость химической реакции в гете-рогенных системах? 9. Какие реакции называются обратимыми? 10. Какое состояние обратимой реакции называется химическим равновесием? 11. Каков физический смысл константы химического равновесия и от каких факторов она зависит? 12. Что называется адсорбцией? 13. Как влияет изменение темпратуры на количество адсорбируемого вещества? 14. Как влияет катализатор на скорость химической реакции? 15. В чем сущность гомогенного и гетерогенного катализа? 16. Как влияют катализаторы на величину энергии активации? 17. Как влияют катализаторы на химическое равновесие?
Должен знать: определение понятия скорости гомогенной и гетеро-генной химической реакции; характер влияния различных факторов на скорость химической реакции; физический смысл константы скорости химической реакции; закон действия масс; характер влияния температуры на скорость химической реакции; уравнение Аррениуса; условия химического равновесия; физический смысл константы равновесия и факторы, от которых она зависит; понятие адсорбции и десорбции; характер влияния температуры на процесс адсорбции; сущность гомогенного и гетерогенного катализа; характер влияния катализатора на энергию активации и на положение химического равновесия. Должен уметь: выражать скорость реакции через изменение кон-центрации реагентов; вычислять скорость, константу скорости или концентрацию реагента по заданному уравнению скорости и заданным значениям двух из этих переменных; определять энергию активации по данным о зависимости константы скорости от температуры (уравнение Аррениуса); записывать выражение для константы равновесия реакции по полному уравнению реакции; производить численное вычисление константы равновесия по заданным равновесным концентрациям (или давлениям) реагентов и продуктов либо по исходным и равновесным концентрациям участников реакции; объяснять направление смещения положения химического равновесия при изменении температуры, давления и концентрации реагентов; объяснять принцип действия катализатора.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (868)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |