IХ. Чтение строительных чертежей
Черчение VII класс
I. Техника выполнения чертежей и правила их выполнения
II. Чертежи в системе прямоугольных проекций
III. Аксонометрические проекции, технический рисунок
IV. Чтение и выполнение чертежей
V. Эскизы
VIII класс
VI. Сечения и разрезы
VII. Опреление необходимого количества изображений
VIII. Сборочные чертежи
IХ. Чтение строительных чертежей
Введение В начале разницы между чертежем и рисунком не было. Изображения выполнялись от руки, на глаз (рис. 1). Этот чертеж нуждался в словесных пояснениях, поэтому на нем сделаны различные надписи Рис. 1. Изображение мельницы на реке Семь (XVII в.) Постепенно чертежи становились более совершенными. На рисунке 2 показан чертеж моста (как мы видели бы его сверху) и сторожевой башни (как мы видели бы ее спереди), относящийся к XVII в. Рис. 2. Чертеж моста и сторожевой башни (XVII в.) Чертежами пользовались многие выдающиеся русские изобретатели и инженеры. В 1586 г. знаменитый пушечный мастер Андрей Чохов отлил колоссальную царь-пушку, а его ученики уже с начала 30-х гг. XVII в. руководствовались чертежами при изготовлении орудий. Значительного расцвета достигла русская графика во времена Петра I. До нас дошли многие кораблестроительные чертежи того времени, некоторые из них выполнены Петром I. Известны чертежи первой в мире универсальной паровой машины выдающегося русского изобретателя XVIII в. И. И. Ползунова. Талантливый русский механик, конструктор и изобретатель XVII в. И. П. Кулибин только для выполнения одного из своих шедевров — часов в форме куриного яйца — изготовил несколько десятков чертежей. Другим примером его деятельности служат чертежи моделей моста через реку Неву. Интересны чертежи установки для непрерывной перегонки нефти, выполненные в XIX в. гениальным русским ученым Д. И. Менделеевым, чертеж паровоза (рис. 3) отца и сына Черепановых (XIX в.). Они иллюстрируют не только высокий уровень развития инженерной графики в России того времени, но и не менее высокий уровень технической мысли. Рис. 3. Чертеж паровоза Черепановых (XIX в.) На чертежах XVIII — первой, половины XIX в. появляется масштаб. С этого времени и до 30-х гг. XX в. большинство чертежей раскрашивалось. Чертежи стали нести больше информации, но на их выполнение уходило много времени. Поэтому их стали постепенно упрощать, используя различные условности, надписи и др. Графические изображения. На рисунке 4 дан чертеж простейшей детали. Как видим, он содержит изображения, размерные числа, текст. По изображениям можно судить о геометрической форме данной детали, а по надписям — о названии, масштабе, в котором выполнены изображения, материале, из которого изготовляется деталь, и др. Размерные числа дают возможность судить о величине детали в целом и ее частей. Здесь же содержатся данные об обработке детали при ее изготовлении, некоторые другие условные знаки и надписи. Такой чертеж дает полное представление о детали. Рис. 4. Чертеж детали На учебных чертежах допускается приводить не все данные, которые должны содержать производственные чертежи. В отдельных случаях чертежом мы будем называть только изображение детали. Для сборки изделия из готовых деталей применяют сборочные чертежи. На сборочном чертеже детали изображают в соединении. Каждую деталь, входящую в изделие, на таком чертеже нумеруют. В отдельной таблице (спецификации) указывают наименования всех деталей. На рисунке 5 приведен сборочный чертеж крюка, изготовляемого в школьных мастерских. Рис. 5. Сборочный чертеж Чертежи, выполненные от руки и на глаз с соблюдением пропорций, называют эскизами(рис. 6). Применяются и такие изображения, которые упрощенно и условно передают принцип работы изделия. Они называются схемами. Схемы бывают кинематические, радиотехнические, электрические и др. На рисунке 7 дана кинематическая схема коробки скоростей токарного станка. Прямоугольниками на ней изображены зубчатые колеса. На рисунке 8 вы видите развертку детали, изготовляемой из листового материала. Рис. 6. Эскиз детали Рис. 7. Кинематическая схема Рис. 8. Развертка и рисунок детали В черчении, на других школьных уроках используются наглядные изображения предметов — аксонометрические чертежи (рис. 9), технические рисунки (рис. 10). Рис. 9. Аксонометрический чертеж детали Рис. 10. Технический рисунок Рассмотренные выше изображения называют графическими. Такие изображения состоят из линий, штрихов, точек и выполняются карандашом, тушью, чернилами. § 1. Чертежные инструменты, материалы и принадлежности. Организация рабочего места 1.1. Инструменты для выполнения чертежей. Что необходимо будет вам для выполнения чертежей в школе? Готовальня. Готовальня—это комплект чертежных инструментов, уложенных в футляр. Обычно в готовальню входят круговой (рис. 11, а) и разметочный (рис. 11, б) циркули, рейсфедер для работы тушью, удлинитель к круговому циркулю и другие инструменты. Циркули. Из наконечника графитовый стержень должен выступать на 5...7 мм. Концы иглы и пишущего стержня при работе циркулем, как и концы игл разметочного циркуля, располагают на одном уровне (рис. 11). Рис. 11. Циркуль чертежный: а — круговой; 6 разметочный Рейсшина. Во время работы поперечную планку рейсшины прижимают к левой кромке чертежной доски (рис. 12). С помощью рейсшины проводят горизонтальные и наклонные линии. Рис. 12. Чертежная доска и рейсшина Чертежные угольники (рис. 13). Вместе с линейкой или рейсшиной чертежные угольники применяют для проведения перпендикулярных и параллельных линий и построения некоторых углов. Рис. 13. Угольники чертежные: а — с углами 90, 45, 45°; б — с углами 90, 30, 60° 1.2. Чертежные материалы и принадлежности. К чертежным материалам и принадлежностям относят бумагу, карандаши, резинки, кнопки. Чертежная бумага. Для черчения используют плотную белую нелинованную бумагу. Карандаши. Для выполнения графических работ вам необходимы карандаши марки Т (твердые), М (мягкие) и ТМ или НВ, СТ (средней твердости). Чем больше число, стоящее рядом с буквой, тем тверже или мягче этот карандаш. Правильно подготовленный к работе карандаш показан на рисунке 14. Его сначала затачивают острым перочинным ножом или в специальной точилке. После этого стержень заостряют с помощью шлифовальной шкурки—твердый на конус, а мягкий в виде лопаточки. Рис. 14. Правильно заточенные карандаши Все чертежные инструменты и материалы надо держать чистыми и исправными, от этого зависит качество выполнения чертежа. 1.3. Как работать чертежными инструментами. Прямые линии сначала проводят вдоль кромки линейки или угольника без нажима твердым, остро заточенным карандашом, а затем обводят карандашом средней твердости. При этом карандаш немного наклоняют в сторону движения, как показано на рисунке 15. Горизонтальные линии проводят слева направо, вертикальные и наклонные — снизу вверх. Рис. 15. Приемы проведении линий: а — горизонтальных; б — вертикальных; в — наклонных Чтобы получить более четкие и ровные линии при обводке, карандаш по этим линиям можно вести повторно и в обратном направлении. Угольник при проведении вертикальных и наклонных линий передвигают вдоль кромки рейсшины или линейки слева направо, а при проведении горизонтальных линий —сверху вниз. Для проведения дуг окружностей ножку циркуля ставят в центр. Циркуль вращают за головку большим и указательным пальцами в направлении движения часовой стрелки (рис. 16). Короткая ножка с карандашной вставкой и игла циркуля в рабочем положении должны быть параллельны между собой. Во время вращения циркуль можно немного наклонять вперед. Рис. 16. Проведение окружности циркулем При откладывании отрезков разметочным циркулем не следует на него сильно нажимать, чтобы не оставлять проколов на бумаге. 1.4. Оборудование рабочего места. От правильной подготовки рабочего места во многом зависит качество чертежа. Свет на чертеж должен падать слева сверху. В этом случае тени от инструментов и рук не будут мешать работе. Выполняя чертеж, следует сидеть прямо, не горбясь. Расстояние от глаз до чертежа должно быть примерно 300 мм, У чертежной доски оставляют только те инструменты, которые нужны для работы в данное время. При этом готовальня, угольники, карандаши и резинка должны лежать справа, а книга— слева. Чертежная доска должна иметь небольшой наклон. В этом случае легче работать, так как не нужно сильно наклоняться над чертежом. В конструкторских бюро чертежи выполняют с помощью чертежного прибора, который заменяет измерительную линейку, угольник и транспортир (рис. 17). Рис. 17. Чертежный станок с прибором Работа конструктора над чертежом весьма трудоемка. Поэтому в последнее время используют устройства, которые по заданной программе автоматически выполняют все графические построения. Такие автоматические устройства для выполнения чертежей называют графопостроителями. Для построения чертежей применяют и электронно-вычислительные машины (ЭВМ). На смену чертежной доске все чаще приходит телеэкран (дисплей). Конструктор задает нужные данные, а ЭВМ осуществляет автоматический поиск наиболее рационального решения.
В рабочей тетради по заданию учителя, пользуясь чертежными инструментами, проведите вертикальные, горизонтальные и наклонные линии, а также окружности. Указание к работе. Старайтесь проводить все линии одинаковой толщины. Красиво расположите группы линий на листе тетради.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4044)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |