Графическая работа № 10. Выполнение эскизов деталей с включением элементов конструирования
Задачи, содержащие элементы конструирования, творческие. На уроках труда вы изготавливали по чертежам несложные изделия. Здесь же надо подумать, каким будет изделие в зависимости от поставленных условий, и выполнить чертеж. Более подробно о конструировании вы узнаете в VIII классе.
Рис. 156. Задание к графической работе № 10
Рис. 157. Задание к графической работе № 10
Рис. 158. Задание к графической работе № 10
Рис. 159. Задание к графической работе № 10 Графическая работа № 11. Выполнение чертежа предмета Контрольная По аксонометрической проекции (рис. 160) или с натуры постройте чертеж одного из предметов в необходимом количестве видов. Рис. 160. Задания к графической работе № 11 § 19. Повторение сведений о способах проецирования Прежде чем перейти к изучению нового, восстановите в памяти основное из того, что вы узнали по черчению в прошлом учебном году. Чертежи получают методом проецирования. Изображение на плоскости, полученное при помощи воображаемых проецирующих лучей, проведенных через точки предмета, называют проекцией этого предмета (см. рис. 38). Если проецирующие лучи направлены к плоскости проекций под острым углом, проецирование называют косоугольным. Из косоугольных проекций вы знаете фронтальную диметрическую проекцию (см. рис. 60, а, в). Если проецирующие лучи направлены к плоскости проекций под прямым углом, проецирование называют прямоугольным (см. рис. 42). Оно является основным способом получения изображений на чертежах. Прямоугольное проецирование используют для получения чертежей в системе прямоугольных проекций (см. рис. 49), а также наглядного изображения — прямоугольной изометрической проекции (см. рис. 60, б, г). В машиностроительном черчении, как вы знаете, используют виды. В зависимости от того, с какой стороны мы смотрим на предмет (спереди, сверху или слева), получают вид спереди (его называют также главным видом), вид сверху, вид слева. Виды располагают в проекционной связи: вид сверху—под главным видом, вид слева — справа от главного вида, на одном уровне с ним (см. рис. 52). Количество видов на чертеже должно быть наименьшим, но достаточным для полного выявления формы и размеров предмета. Выявлению формы детали помогают условные значки "диаметр", "квадрат" и другие обозначения и надписи. Благодаря этому форму цилиндрических, призматических и других предметов можно передать не тремя видами, а двумя или даже одним. Чтобы понять по чертежу форму сложного предмета, его мысленно разделяют на части, представляющие собой геометрические тела, т. е. анализируют форму (см. рис. 101). Затем мысленно объединив эти части, воссоздают общую форму предмета. Анализ формы предмета помогает и нанесению размеров на чертеже (см. рис. 116).
Рис. 161. Задания для упражнений
Рис. 162. Задание для упражнений § 20. Общие сведения о сечениях и разрезах Внимательно рассмотрите рисунки 163, а, 164, а и 165, а. Есть ли разница в передаче изображении? Сопоставьте их с изображениями, приведенными на рисунках 163, б, 164, б и 165, б. Вы видите три предмета (валик, корпус и стойку). Форма их различна. Каждый из предметов имеет свои характерные особенности. Валик представляет собой сплошную, непустотелую деталь, поперечная форма которой неодинакова в разных местах. Корпус имеет внутренние очертания. Стойка сочетает эти две особенности: имеет внутренние очертания и поперечную форму, требующую пояснений. Рис. 163. Валик Рис. 164. Корпус Рис. 165. Стойка В прошлом учебном году вы вычерчивали детали при помощи изображений, которые называли видами. Видом, как вы, наверное, помните, называют изображение обращенной к наблюдателю видимой части поверхности предмета. Но это не всегда удобно и недостаточно наглядно. Рассмотрите рисунок 166, а. Большое количество штриховых линий затрудняет определение внутренней формы предмета, а на рисунке 166, б устройство корпуса выявляется яснее. На рисунках 163, 164, 165 вы встретились с другими, кроме видов, изображениями. Это сечения и разрезы. На уроках трудового обучения вы встречались с чертежами, содержащими такие изображения. Рассмотрим их подробнее. Рис. 166. Плита § 23. Назначение разрезов 23.1. Разрезы как способ выявления внутреннего устройства предмета. У деталей, имеющих внутренние пустоты (отверстия, вырезы и др.), надо по возможности четче показать на чертеже их контуры. Рассмотрите рисунок 178, а. Он содержит изображение половины детали, условно отделенной секущей плоскостью, совпадающей с плоскостью симметрии детали. Рис. 178. Построение разреза На рисунке 178, б даны три вида этой детали: главный, сверху и слева. Внутренние очертания детали показаны линиями невидимого контура (штриховыми). Сравните главные изображения на рисунках 178, б и 178, в. Там, где секущая плоскость прошла через материал детали, на изображении нанесена штриховка, а там, где она прошла через пустоту, штриховки нет. Невидимый на рисунке 178, б контур на разрезе (рис. 178, в) обведен сплошными толстыми основными линиями. В результате главное изображение стало выразительней, внутреннее очертание — ясней. 23.2. Что называется разрезом. Разрез — это изображение предмета, мысленно рассеченного плоскостью (или несколькими плоскостями). При этом часть предмета, расположенная между наблюдателем и секущей плоскостью, как бы удаляется. На разрезе показывают то, что находится в секущей плоскости и за ней (см. рис. 178, а и в). Следовательно, разрез включает сечение.
23.3. Различие между разрезом и сечением. Между разрезом и сечением есть различие. Его вы увидите, сравнивая изображения I и II на рисунке 179. Рис. 179. Различие между разрезом и сечением Вспомните, что называется сечением, разрезом. Запишите в рабочей тетради: «Разрез отличается от сечения тем. что на нем показывают не только то. что находится в секущей плоскости, но и то, что находится за ней». § 26. Тонкие стенки и спицы на разрезе Если секущая плоскость проходит вдоль тонкой стенки (ребра жесткости), то на чертеже ее показывают рассеченной, но незаштрихованной (рис. 196). Рис. 196. Разрез вдоль тонкой стопки Не заштриховывают также спицы колес, если секущая плоскость проходит не поперек, а вдоль них. На рисунке 197 приведен чертеж маховичка. Обратите внимание, что заштрихованными на разрезе показаны только обод и центральная часть маховичка, называемая ступицей. При продольном расположении в секущей плоскости спицы остались незаштрихованными. При поперечном выполнено наложенное сечение и нанесена штриховка. Рис. 197. Разрез детали со спицами
§ 27. Другие сведения о разрезах и сечениях 27.1. Графические обозначения материалов в сечениях. Вам известно, что фигуру сечения на чертеже выделяют штриховкой. Это — общее графическое обозначение материалов в сечениях независимо от их вида. Если на сечении хотят показать, из какого материала деталь изготовлена, то пользуются их графическими обозначениями. Некоторые из них показаны на рисунке 198. Рис. 198. Некоторые графические обозначения материалов Для металлов штриховку наносят тонкими линиями под углом 45° (на расстоянии 2...3 мм для школьных чертежей). 27.2. Применение разрезов в аксонометрических проекциях. Для выявления внутренних очертаний предметов на аксонометрических проекциях и технических рисунках также применяют разрезы (рис. 199, а). Секущие плоскости в этом случае располагают параллельно плоскостям проекций. Линии штриховки сечений наносят, как показано на рисунке 199, б, т.е. параллельно диагоналям проекций квадратов, построенных на осях х и z, х и у, у и z. Рис. 199. Разрезы в аксонометрических проекциях Таким образом, в изометрической проекции фигуры сечений, расположенные параллельно фронтальной и профильной плоскостям проекций, штрихуют под углом 60° к горизонтальной прямой, а расположенные параллельно горизонтальной плоскости проекций — горизонтальными прямыми.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (16724)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |