Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическая работа № 18. Чтение сборочных чертежей



2015-11-23 55038 Обсуждений (0)
Практическая работа № 18. Чтение сборочных чертежей 4.95 из 5.00 20 оценок




  1. На рисунках 244—248 приведены сборочные чертежи пяти различных изделий, а на рисунке 249 — наглядные изображения шести изделий. Некоторые из них даны на рисунках 244—248, но не все. Определите, на каких наглядных изображениях, обозначенных буквами, представлены именно те изделия, которые содержатся и на сборочных чертежах. Запишите в рабочей тетради, на каком из наглядных изображений какое изделие представлено. Форма записи: «На наглядном изображении А вычерчено...» (название изделия взять со сборочного чертежа).

Не забудьте, что не ко всем сборочным чертежам даны наглядные изображения.

  1. Прочитайте сборочные чертежи, указанные учителем на рисунках 244—248, придерживаясь последовательности, данной в 35. На вопросы (в том числе дополнительные) ответьте письменно.

Дополнительные вопросы к сборочным чертежам

Рис. 244. Чертеж для чтения

К рисунку 244

  1. Почему не заштрихована деталь 37
  2. Почему деталь 2 заштрихована крест-накрест?

Рис. 245. Чертеж для чтения

К рисунку 245

  1. Изображение Б— Б является разрезом или сечением?
  2. Для чего оно дано?

Рис. 246. Чертеж для чтения

К рисунку 246

  1. Зачем выполнен разрез А — А?
  2. Какова форма детали 5?

Рис. 247. Чертеж для чтения

К рисунку 247

  1. Почему деталь 3 заштрихована крест-накрест?
  2. Почему штриховка деталей 1 и 2 имеет разное направление?

Рис. 248. Чертеж для чтения

К рисунку 248

  1. Какой линией изображена обрабатываемая деталь?
  2. Почему специальный винт (дет. 3) на разрезе А —А не заштрихован, а на разрезе Б — Б заштрихован?

Выполните технические рисунки одной-двух деталей, предложенных учителем. Выполнить работу вам поможет соответствующее наглядное изображение.

Рис. 249 Задание для упражнений

Назначение и устройство сборочных единиц, входящих в практическую работу № 19.

  1. К дверному полотну ручку (рис. 244) крепят с помощью шурупов, для которых на основании (дет. 1) предусмотрены отверстия. Состоит ручка из основания и рукоятки, соединенных с помощью винта (дет. 3).
  2. Съемник (рис. 245) — приспособление для съемки шкивов, подшипников и других деталей с валов.

Основные детали съемника: коромысло (дет. 1), на которое надеты захваты (дет. 3) и нажимной винт (дет. 2). Предотвращает соскальзывание захвата с коромысла ограничитель (дет. 4), закрепленный винтами (дет. 5).

Демонтируемое устройство устанавливают на выступы захватов. Съемка деталей осуществляется путем вращения нажимного винта, в отверстие которого с этой целью вставляют стержень (рычаг).

  1. Приспособление (рис. 246) — кондуктор применяется при сверлении отверстий на плитках, в данном случае имеющих прямоугольный выступ.

Основание (дет. 1) кондуктора соединено с плитой (дет. 2) штифтами (дет. 5) и винтами (дет. 6). Сверху в плите находится направляющая втулка (дет. 3), сбоку ввинчена рукоятка (дет. 4).

При сверлении отверстия выступ обрабатываемой детали вставляют в прямоугольное отверстие основания, сверло направляется через втулку сверху.

  1. Ролик (рис. 247) служит опорой для перемещения тяжелых предметов. Его используют наборами по нескольку штук. Ролик (дет. 2) с резиновой шиной (дет. 3) крепят к основанию (дет. /) при помощи болта (дет. 4) и гайки (дет. 5) с шайбой (дет. в).
  2. Кондуктор накладной (рис. 248) применяют при сверлении, в данном случае двух отверстий диаметром 4,2 в обрабатываемой детали. Винт (дет. 3) кондуктора крепят к столу сверлильного станка. После установки обрабатываемой детали на нее накладывают плиту (дет. 1), которая закрепляется крюком (дет. 4). Крюк обеспечивает легкое и быстрое крепление плиты кондуктора.

Втулка (дет. 2), запрессованная в плиту, направляет сверло.

§ 37. Понятие о деталировании

Изделия, состоящие из нескольких деталей, собирают по сборочным чертежам. Но сначала изготавливают детали, а для этого требуется обеспечить производство их чертежами. Процесс составления чертежей деталей по чертежам изделий, состояших из нескольких деталей, называют деталированием.

Рис. 250. Сборочный чертеж и наглядное изображение упора

Суть процесса деталирования будет ясна из сопоставления рисунков 250 и 251. Упор, чертеж и наглядное изображение которого приведены на рисунке 250, мысленно расчленен на отдельные детали (рис. 251, а). На рисунке 251, б даны чертежи двух деталей, как правило, они содержат различные указания, в том числе связанные с технологией изготовления детали. Здесь эти обозначения не приведены. Их изучают на занятиях практикума по машиностроительному черчению.

Рис. 251. Детали упора: а - наглядное изображение; 6 - чертеж летали «корпус»; в — чертеж детали «сухарь»

Чтобы облегчить работу, рекомендуем придерживаться следующего порядка деталирования:

  1. Прочитать чертеж изделия в последовательности, приведенной в § 35, обратив особое внимание на форму деталей, их назначение и взаимодействие.
  2. Мысленно разобрать изделие на отдельные детали.
  3. Выделить стандартизованные детали, на которые не составляют чертежи.
  4. Определить число изображений, необходимых при вычерчивании каждой детали. Нельзя при этом копировать его с чертежа, подлежащего деталированию. Винт (дет. 3), например, на рисунке 250 представлен тремя видами. На чертеже этой детали достаточно одного вида. И наоборот, стойка (дет. 1) на рисунке 232 показана тремя видами и сечением, хотя чертеж этой детали должен содержать не меньше пяти изображений.
  5. Найти сопрягаемые поверхности деталей, т. е. поверхности, взаимодействующие с поверхностями других деталей. К таким относятся, например, поверхности штифта и отверстия для него (рис. 246).

Для сопрягаемых поверхностей надо согласовать размеры. Это значит, что одинаковыми по величине должны быть, например, наружные диаметры втулки и отверстия, куда она запрессовывается (рис. 248).

При деталировании, особенно при нанесении размеров, надо пользоваться справочниками. Так. размеры пазов для шпонок должны быть выбраны и нанесены в соответствии с рекомендациями, данными в разделе 33.1; размеры резьбовых изделий в соответствии с рекомендациями, данными в разделах 31.3 и 32.2. Наконец, справочником целесообразно воспользоваться, когда что-либо забыто или встретилось впервые. Например, в спецификации сборочного чертежа встретилось обозначение: «Шплинт 1,5х15 ГОСТ 397—79». Вы не знаете, какую форму имеет деталь и что означают цифры в этой записи. Из справочника узнаем, что деталь имеет форму, показанную на рисунке 252. Обозначение надо понимать так: шплинт для отверстий диаметра d=1,5 мм, длина шплинта 15 мм.

Рис. 252. Шплинт

Использование справочников при чтении и составлении чертежей, в том числе и во время контрольных работ, разгружает память, позволяет получить больше новых сведений, ускоряет выполнение работы.

Выполняя деталирование, надо каждую деталь вычерчивать на отдельном листе, формат которого зависит от выбранного масштаба. Большую часть данных для основной надписи берут из спецификации сборочного чертежа.

Рассмотрим пример деталирования. На рисунке 253 дано наглядное изображение кривошипа. На рисунке 254 приведен его чертеж. Кривошип передает движение от шатуна к валу, превращая поступательное движение поршня во вращательное движение вала (см. схему на рис. 255). Он представляет собой эксцентрично расположенный палец (дет. 2), соединенный посредством плеча (дет. 1) с валом (дет. 3), которому сообщает вращательное движение. С пальцем кривошипа шарнирно соединяется шатун, идущий от поршня.

Рис. 253. Кривошип

Прочитав чертеж (рис. 254), устанавливаем по спецификации, что на нем изображен кривошип. Даны главный вид и разрез. Главный вид содержит местный разрез. Изображение детали 3 также содержит местный разрез.

Рис 254. Сборочный чертеж кривошипа

Деталь 6 — болт имеет головку в виде шестиугольной призмы. Основные размеры болта: резьба Мб, длина стержня 25 мм. Это мы узнаем из спецификации. Зная номер стандарта, можно определить «размер под ключ» (он равен 10 мм), высоту головки (4 мм) и другие размеры.

Рис. 255. Схема работы кривошипа

Деталь 5 — гайка с резьбой М6 имеет форму шестиугольной призмы.

Деталь 2 называется «палец». Он состоит из трех цилиндров и усеченного конуса. Конический конец детали 2 расклепан, что обеспечивает неподвижность соединения с деталью 1.

Шпонка (дет. 4) призматическая. Высота и ширина шпонки по 6 мм, длина 14 мм. Это мы также узнаем из спецификации.

В детали «плечо» четыре отверстия: одно коническое, второе цилиндрическое под вал диаметром 21 мм и два также цилиндрических под болт Мб. Болт и гайка служат для стягивания лапок плеча, которое зажимает вал. Детали 1 и 3 соединяются призматической шпонкой.

Размеры диаметр 16 и 24 являются присоединительными, размер 160 габаритный.

На детали 4,5 и 6 составлять чертежи не надо, так как они стандартизованы.

Таким образом, чертеж прочитан. Изделие мысленно разобрано на отдельные детали. Выделены те из них, на которые нужно составить чертежи, определив необходимое количество нзображений, положение для главного вида, отметив сопрягаемые поверхности и выбрав масштаб.

На рисунке 256 дан чертеж детали 2 — пальца. На чертеже, где он представлен в соединении с другими деталями, палец показан на двух изображениях, а здесь на одном, так как форма ого полностью выявляется одним видом.

Рис. 256. Чертеж детали 2 кривошипа

На рисунке 257 дан чертеж плеча. Размеры, которых не было на рисунке 254. определены с помощью углового масштаба (см. указание к работе № 20). Размеры шпоночного паза 6 и 2,8 мм —взяты из справочной таблицы (см. § 33).

Рис. 257. Чертеж детали 1 кривошипа

Размеры сопрягаемых поверхностей (для диаметров 16 и 21) взаимно согласованы.

  1. Что называется деталированием?
  2. Для чего выполняют деталирование?
  3. В чем заключается процесс деталирования?
  4. Перечислите этапы деталирования.
  5. Можно ли, составляя чертежи деталей, копировать с рассматриваемого чертежа количество видов, положение для главного вида? Обоснуйте свой ответ.
  6. Что значит согласовать размеры?


2015-11-23 55038 Обсуждений (0)
Практическая работа № 18. Чтение сборочных чертежей 4.95 из 5.00 20 оценок









Обсуждение в статье: Практическая работа № 18. Чтение сборочных чертежей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (55038)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)