Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


VI. Чтение и анализ начала сказки



2015-11-20 781 Обсуждений (0)
VI. Чтение и анализ начала сказки 0.00 из 5.00 0 оценок




1.Словарно-лексическая работа.

ИМЕНИТЫЙ — почтенный и знаменитый. ЗАМОРСКИЙ — (устар.) находящийся за морем, за границей, приехавший или привезенный оттуда. НЕ ВЕДАЮ - не знаю.

ПАРЧА — шелковая ткань, расшитая золотистыми и серебряными нитями.

ТУВАЛЕТ — туалет, стол с зеркалом и всеми принад­лежностями.

ВЕНЕЦ — 1) то же, что венок (устар.); 2) (перенос.) успешное завершение чего-нибудь как награда за тру­ды, старания; 3) драгоценный головной убор, корона. САМОЦВЕТНЫЙ - о драгоценных или полудраго­ценных минералах, поделочных камнях. САЖЕНЬ — старая русская мера длины, равная трем аршинам (2,13 м).

БЕСПОРОЧНЫЙ — (устар.) безукоризненный, чест­ный.

ДОПОДЛИННЫЙ - (разг.) точный, верный. СХОДНЫЙ — (разг.) подходящий, недорогой.

2. Чтение начала сказки (до слов: «Бродит он по тому лесу дремучему, непроездному, непроходному...», с. 198.)

3. Работа после чтения.

 

—Что вы узнали о семье купца?

—Что можете сказать о самом купце? (Что он был честным, известным. Очень любил своих дочерей.)

—Можем ли мы уже сказать о характере сестер? Какое мне­ние о них у вас сложилось и почему?

— Какие подарки попросили сестры? О чем это говорит?
VII. Итог урока

—С каким писателем ознакомились на уроке? Что о нем узнали?

—Какую сказку начали читать?

Домашнее задание:прочитайте с. 195—206 (до слов: «Очутилась она во дворце зверя лесного...»).

Ход урока 2

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

На доске — путаница:

...Собака садится играть на гармошке, Ныряют в аквариум серые кошки, Носки начинают вязать канарейки, Цветы малышей поливают из лейки, Старик на окошке лежит, загорает, А внучкина бабушка в куклы играет, А рыбы читают веселые книжки, Отняв потихоньку их у мальчишки...

1. Чтение путаницы «птичьим базаром».

2. «Распутывание» путаницы.

3. Чтение скороговорки с разными интонациями.

III. Работа над сказкой

1. Краткий пересказ прочитанных на прошлом уроке час­
тей текста.

— Расскажите кратко о том, что мы прочитали на прошлом
уроке.

2. Чтение сказки (заданные страницы домой — с. 198—206).

3. Словарно-орфографическая работа.

(На усмотрение учителя — по ходу чтения или перед чте­нием.)

КОЛОДА — короткое толстое бревно (через пень-ко­лоду — делать что-нибудь кое-как, плохо). ПОЧИТАЙ - 1) (прост.) то же, что почти; 2) (вводи, слово) пожалуй что, вероятно.

ТОРНАЯ — о дороге: гладкая, ровная, наезженная. (Торный путь — образ действий, лишенный самосто­ятельности.)

ЧЕРТОГ — (устар.) пышное, великолепное помеще­ние или здание, дворец.

ПАЧЕ ЗЕНИЦЫ ОКА — сохранять, беречь больше, чем глаза.

УТЕШАЛСЯ - радовался.

ВО ЕДИНОЕ ОКА МГНОВЕНИЕ - очень быстро. ГВАЛТ — (разг.) крик, шум.

ПЯЛЬЦЫ — рама для натягивания ткани, для выши­вания. («Повскакали дочери из-за пялец своих...») ПОЧАЛИ — начали, стали. ЛЕБЕЗИТЬ — заискивать, угодничать. «И СКАЖУ ВАМ ОБ НЕЙ ЗАВТРАШНИЙ ДЕНЬ» -скажу завтра.

РЕХНУЛСЯ — (прост.) то же, что и помешаться. ЗАУТРА — завтра утром.

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работынад содержанием сказки

1. Беседа о сюжете сказки.

—В какой лес попал купец?

—Как вы думаете, случайно ли это произошло, и мог ли он оттуда выбраться самостоятельно?

—В каком дворце оказался купец? Какие слова использует автор, чтобы показать его богатство?

—Как он понял, что нашел тот самый цветок, который за­казывала младшая дочь?

—Что случилось после того, как был сорван цветок?

—Как должен был быть наказан купец?

—Какое условие поставило чудище? Что оно хотело?

2. Беседа о характере купца.

—Почему купец решил вернуться домой? Он что, хотел от­править за себя одну из дочерей?

—Какую черту характера подчеркивает автор? (Его чест­ность. «Зверь лесной, чудо морское... и записки с него заруч-ной не взял».)

—Как встретили дочери своего отца? Что каждую из них волновало? (Старших волновало — не потерял ли он своего богатства великого. Меньшая же сразу заметила, что на душе отца какая-то тяжесть.)

—Как отреагировали дочери на рассказ отца и на предло­жение спасти его?

— Ребята, подумайте, легко ли сделать такой выбор: отправить­
ся на погибель вместо близкого вам человека? (Очень лю­
бить человека. Нести ответственность за свои поступки.)

VI. Итог урока

— Изменится ли смысл произведения, если дать ему другое
название: «Алый цветок», «Сестры», «Подарки», «Чуди-
ще-юдище»?

Домашнее задание:дочитать сказку до конца; поделить текст на части, озаглавить их.

Ход урока 3



2015-11-20 781 Обсуждений (0)
VI. Чтение и анализ начала сказки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: VI. Чтение и анализ начала сказки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (781)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)