Уроки 1-2. В.М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе»
Цели: пополнять словарный запас учащихся; воспитывать чувство сострадания к другим; расширить знания детей о жизни и творчестве В.М. Гаршина; отрабатывать навыки правильного выразительного чтения; учить анализировать поступки и характер героев. Ход урока 1 I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания —Чему научился Миша во время своего сказочного посещения городка Динь-динь? —Что ты думаешь о мальчике? Используй опорные слова и расскажи о Мише: осторожный, воспитанный, учтивый, внимательный, любознательный, любопытный, находчивый, добрый, безответственный, равнодушный. —Объясни свой выбор опорных слов примерами из текста. Подбери другие слова. III. Введение в тему 1.Разгадывание загадок. Глаза бычьи, а сама с кулак. (Жаба, лягушка.) (Если не отгадают, то загадать следующую загадку.) Скачет зверушка: Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка. (Лягушка.) Я пышно красуюсь на клумбе в саду, Захочешь — поставь меня в вазу... Но с буквою А в огород я пойду И, если капусту на грядке найду, Капусте достанется сразу. (Роза-коза.) 2. Литературная игра «Сходство-различие». — Берем два слова: жаба и роза. Вам нужно в стихотворной или в прозаической форме объяснить, в чем сходны и чем различаются названные предметы (любимая игра В.А. Жуковского). Итак, поиграем! (Детям дается время на подготовку. Например: 1. Роза и жаба жили в саду. 2. Розе и жабе нужно питание, солнце, прохлада, вода. 3. Роза — красавица, жаба — уродлива.) IV. Физкультминутка V. Ознакомление со сказкой 1. Вводная беседа. —Прочитайте название сказки. —Как вы думаете, о чем она? 2. Чтение сказки учителем и хорошо читающими учащимися. — По ходу чтения отмечайте карандашом непонятные слова. 3. Беседа после чтения. (После чтения учитель выдерживает паузу, затем задает вопрос.) — Ваши впечатления? Что вы испытали при чтении? 4. Словарно-лексическая работа. — Какие слова и выражения непонятны? КОЛ — толстая заостренная палка. ПИКА — колющее оружие, род копья. БАРБОС — большая дворовая собака. ПОВИЛИКА - сорное растение без листьев и корней, обвивающее своим нитевидным стеблем другие растения. КОРОВЯК — род трав и полукустарников семейства норичниковых. Коровяк обыкновенный или медвежье ухо. Коровяк лекарственный. Некоторые виды декоративны. ПРОНИЗАТЬ — резко проникнуть внутрь кого-/чего-нибудь, сквозь кого-/что-нибудь. VI. Итог урока —О чем и о ком рассказывается в сказке? —Кто ее автор? Что вы знаете о нем? Домашнее задание:найти сведения об авторе. Ход урока 2 I. Организационный момент II. Речевая разминка — Прочитайте скороговорку жужжащим чтением. Лежит ежик у елки, у ежа иголки, А внизу, похожие на маленьких ежат, Шишки прошлогодние на траве лежат. —Найдите однокоренные слова. —Прочитайте с вопросительной интонацией, выделяя голосом слова «ежик», «ежа», «ежат», с утвердительной интонацией на этих же словах. —Прочитайте (с ускорением, с замедлением, скороговоркой, на скорость).
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2145)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |