I. Организационный момент. II. Речевая разминка
II. Речевая разминка Стоит церковь из оладий складена, блином покрыта, калашны запорки, шанежка — дверь. Я догадался, шанежку-дверь разломал, калач укусил, сам себя пропустил. — Прочитайте жужжащим чтением. —Как поняли словосочетание «калашны запорки»? (Запорки из калача. В старину говорили калачный [шн].) —Прочитайте (медленно, с раздражением, с радостной интонацией, с ускорением, — с замедлением, скороговоркой, по памяти). III. Деление сказки на части —Сегодня мы с вами разделим сказку на части, составим план к ней. Будем учиться пересказывать. —Вы дома разделили текст на части. Посмотрим, что у вас получилось. / часть —Найдите и прочитайте ее. (До слов: «— Папенька! Папенька! Нельзя ли войти в этот городок ? Как бы мне хотелось!», с. 159.) —Как вы озаглавите эту часть? (Например, «Удивительная табакерка».) II часть —Прочитайте II часть сказки. (До слов: «Между тем музыка играет да играет; вот все тише да тише, как будто что-то цепляется за каждую нотку, как будто что-то отталкивает один звук от другого», с. 160.) —Предложите название этой части. («Нельзя ли войти в этот городок ?») III часть До слов: «Миша послушался. В самом деле, с каждым их шагом...», с. 162. — Озаглавьте. О чем эта часть? («Приглашение принято» или IV часть До слов: «Мальчик-колокольчик смеялся изо всех сил...», с. 163. Возможное название — «Вдали все кажется маленьким, а подойдешь — большое». V часть До слов: «Вот перед ними еще дверцы», с. 164. Возможное название — «Маленькая размолвка». VI часть До слов: «Между тем их окружили мальчики-колокольчики, теребили Мишу за платье, звенели, прыгали, бегали», с. 165. Возможное название - «Очутились на улице». VII часть До слов: «В самом деле, Миша увидел, что по улице ходили какие-то господа на тонких ножках...», с. 166. Возможное название — «Встреча с колокольчиками». VIII часть До слов: «Миша — к надзирателю», с. 167. Возможное название — «Господа — дядьки-молоточки». IX часть До слов: «Между тем Миша пошел далее — и остановился», с. 168. Возможное название - «Знакомство с надзирателем». X часть До слов: «— Что во сне видел, Миша? — спросил папенька», с. 169. Возможное название — «Сударыня-царевна». XI часть От слов: «— Что во сне видел, Миша? — спросил папенька», с. 169, идо конца.) Возможное название — «Миша проснулся». — Итак, какой план к сказке получился? Прочитайте. IV. Физкультминутка V. Пересказ сказки — Расскажите о путешествии в городок Динь-Динь от лица (Дается несколько минут на подготовку. Затем слушаются пересказы.) VI. Итог урока —Что хотел сказать читателям Одоевский в своем произведении? Домашнее задание:подготовить ответы на вопросы 3 и 4 на с. 170.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (640)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |