Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие администрат-го пра-ва. Админ-но-правовые отно-шения



2015-11-20 521 Обсуждений (0)
Понятие администрат-го пра-ва. Админ-но-правовые отно-шения 0.00 из 5.00 0 оценок




Понятие права, сущность. Со-отношение права и морали.

Право (в обьект. смысле) – с-ма общеобязательных формально определенных юридических норм, установленных и обеспеченных государством и направленных на урегулирование общественных отношений. В субъект. смысле право – мера юридически возможного поведения субъекта призванная удовлетвор. собственные инте- ресы лица. Сущность права конкретизируется в нормах. Нормы выражают содержание права. Ф-ции права: (основные направления правового воздей-ствия на общественные отношения) 1. общесоциальные: экономическая, политическая, воспитательная; 2. специально юридические: регулятивная,охра- нительная. До XIVв. мораль как бы включалась в право. По Канту мораль – сфера внутренней свободы человека, а право - его внешней свободы. Право и мораль находятся в неразрывной связи. У них есть общее, и в то же время значительные различия. Общее: они оба явл. основными социальными регуляторами, тесно взаимодействуют м/у собой в упорядочении обществ-х отношений. П. и М. различаются по форме своего выражения, по сфере действия, по способу регулирования.

Виды нормат-правовых актов. Действие нормат актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.

Нормат-правов акт – это акт госуд или обществен правомерного действия содержащий нормы права. Виды: 1. законы 2. подзакон акты. Закон – нормативный акт, принятый на референдуме или высшим представит органом госуд власти в особом процессуальном порядке, и регулир важные обществен и роблад высшей юридич силой. Подзакон акты – акты, изданные в соответ с законом и ему не противоречащие. (указы, постановления, распоряж, решения). Время действия нормат актов начин с момента вступления их в силу и сохран до момента утраты юридич силы. Декреты президента и законы РБ вступают в силу по истечению 10 дней после его офиц опубликования, если в этих актов не устан другой срок. Указы и постановления и др правов акты вступают в силу со дня включения их в нац реестр правовых актов РБ, если в них не указан др срок. В зависимости от того каким органом издан правовой нормат акт, он примен на всей территории РБ или опред территории. Норматив –правов акты могут распростр на всех граждан РБ , либо на определен лица.

С-ма права. Понятие отрасли и института права.

С-ма првра – внутренняя стр-ра права, состоящая из взаимосогласованных эл-тов, т.е. норм права, институтов, подотраслей и отраслей права.

Норма права:

-гипотеза (если) – часть нормы, указывающая условия, при которых у участников регули-руемого общественного отно-шения возникают юридические права и обяз-ти.

-диспозиция (то) – часть нормы, раскрывающая содержание пове-дения субъекта права, имеющее ее юридическую значимость.

-санкция (иначе) – указания на неблагоприятные последствия нарушения правового предписа-ния. Отрасль права – с-ма норм, регулирующих однородные обществ-ые отношения. Институт права – часть отрасли права, представляющая собой совокуп-ность норм, регулирующих опре-деленный вид общественных отношений (институт граждан-ства, институт наследования, институт необходимой обороны)

Понятие и сущность гос-ва, его ф-ции.

Гос-во – организация полит. власти, содействующая преиму-щественному осуществлению конкретных интересов (религиозных, общечелов-х, классовых, нац-х) в пределах опред. тер-рии. Признаки гос-ва: народ, тер-рия, власть. Сущность гос – главное, что осуществляет его функционирование. Подходы к сущ-ти гос: 1. классовый: гос – организация,где власть осущ-тся в интересах господствующего класса; 2. общественно-социаль-ный: создаются условия для общественного компромисса; 3. национальный; 4. религиозный; 5. расовый. Ф-ции гос-ва – основные направления деятель-ности гос-ва по решению стоящих перед ним задач, хар-ных для данного гос-ва формах и свойственными ему методами. Виды ф-ций: 1. в зав-ти от продолжит-ти – временные, постоянные; 2. в зав-ти от направленности – внутренние (эконом-кая, охрана правопо-рядка. экологическая, идеоло-гическая, социально-культурная и др.), внешние (оборона страны, поддержание мира, сотруд-ничество с др. гос-ми). Формы реализации ф-ций гос: 1.правотворческая, 2.правоиспол-нительная, 3. правоохранительная

Формы гос-ва.

Форма гос-ва – организация полит. власти, охватывающая форму правления, форму гос-го устройства и полит-й (гос-ый) режим (это э-ты формы гос-ва). Форма правления – монархия (абсолютная, ограниченная (пар -

ламентарная, конституционналь-ная)). Формы гос-го устройства: 1.унитарная (единая) 2.федера-тивная (Российская Федерация)3.конфидеративная. По полит режиму:демократич,тоталитарн.,авторитарные, либеральные.

8. Констит РБ. Стр-ра, общая хар-ка, содержание.

За всю историю развития Бел как самостоятельного независимого гос-ва было принято 5 конституций (в 1919, 1927, 1937, 1994) Новая Конст. Была в итоге принята Верховным Советом РБ 15 марта 1994 (вступила в силу30 марта 1994) Конст. РБ составляет ядро правовой с-мы, явл. базой для развития всего законод-ва. Не случайно второе назв Конст. РБ – Основной Закон. Отличитель-ными признаками Осн. Закона явл.: 1. деидеологизированный хар-рер, 2.закрепление в кач-ве экон-ой основы многообразия форм собственности, 3. установление равенства гос-ва и гражданина, наличие у них взаимных обязательств, 4. закрепление в кач-ве вектора для развития текущего законодат-ва приоритета общепризнанных принципов междунар-го права, 5. разделение и взаимодействие властей, 6. прямой хар-рер действия норм Конституции. Вновой Конст. Нашли отражение политич-ие социально-эк-ие перемены, предусмотрена про-грамма совершенствования демо-кратии, содержатся гарантии прав и свобод. Конст. состоит из 9 разделов: 1.Основы конст строя, 2.Личность, общ-во, гос-во, 3.Из- бирательная с-ма. Референдум, 4. Президент, парламент, правитель- ство, суд, 5.Местное управление и самоуправление, 6.Прокурату-ра. Комитет гос-го контроля, 7. Финансово-кредитная с-ма РБ, 8.Действие Конст-и РБ и порядок ее изменения, 9.Заключительные и переходные положения. Некоторые разделы имеют главы: 3-й – гл.1.Избират с-ма, гл.2.Ре-ферендум (народное голосова-ние), 4-й – гл.3.Президент РБ, гл.4.Парламент – Нац-ое собра-ние, гл.5.Правительство – Совет Министров РБ, гл.6.Суд, 6-й раздел – гл.7.Прокуратура, гл.8. Комитет гос-го контроля. Некото-рые разделы Конст могут быть изменены только путем референдума, иные вправе коре-ктировать Парламент.

Понятие администрат-го пра-ва. Админ-но-правовые отно-шения.

АП – совок-ть юридич норм, кот-ые регулируют общ-ые отноше-ния складывающиеся при осуществлении публичноиспол-нит-ой и распорядит-ой деят-ти органов управления. Они возникают в рез применения и действия админист-но-правовой нормы, обладают общими для всех правовых отношений чер-тами. Вместе с тем, обладают особенностями, кот-ые свойстве-нны только такого рода отноше-ниям. Предметом АП явл общ-ые отнош-ия, складыв-щиеся в проц-се осущ-ия публично-исполни-тельной ираспорядит-ой деят-ти органов управ-ия, т.е. управлен-ческая деят-ть. Сис-ма АП: 1. Общая часть – входят нормы, кот регулируют общ-ые отнош-ия общие для всех сфер и отраслей упр-ия; 2. Особенная часть – входят нормы, кот регулируют общ-ые отнош-ия в конкр отраслях и сферах управления. Источники: К РБ, КоАП РБ – распоряжение, решение минис-терств, ведомчтв и др. Админ-но-правовые отношения – общес-твенные отношения, кот урегулированы нармами АП в сфере управленч деят-ти. Содержание АП отношений: объект – те общ-ые отнош-ия, повендения субъектов по поводу кот-ых возникает правоотноше-ние; субъект – носитель прав и обязанностей; содержание – совок-ть прав и обяз-тей суб-тов. Субъектом АПра-вовых отноше-ний явл: граждане РБ, иностр граждане и лица без граждан-ства, гос-ые органы, адми-нистрация предприятий, учрежде-ний, объединений и иных гос-х организаций, служащие гос-х органов и объединений,общест-венные объединения, их предста-вители, наделенные администр-ми обязанностями и правами. Возникновение конкретного пра-воотношения м/у суб-ми права обусловливается определенными событиями или действиями, кот-ые приводят в действие правовую норму. Эти события, действия наз юридическими фактами. К ним относ-ся такие события как рождение, смерть чел и т.д. Правовой акт явл наиболее распростр-ым юридич-м фактом, с кот связыв-ся возникновение, изменение или прекращение админ-ых правоотнош-й.

 



2015-11-20 521 Обсуждений (0)
Понятие администрат-го пра-ва. Админ-но-правовые отно-шения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие администрат-го пра-ва. Админ-но-правовые отно-шения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (521)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)