Индикатор обучения
- ознакомить будущего специалиста с современной теорией баз данных;
- ознакомить с современными тенденциями развития систем управления базами данных;
- дать определения ключевых понятий, требования к организации баз данных.
Базовые компетенции –обучающихся в процессе освоения данного модуля образовательной программы:
- знать правовые нормы, регулирования отношений между людьми, к обществу, к окружающей среде;
- уяснить разницу между базой данных и системой управления базой данных.
- уметь анализировать поставленную задачу и на основе анализа планировать собственные действия с компьютерной техникой;
- использовать современную компьютерную технику при решении различного рода прикладных задач;
| Профессиональные компетенции –обучающихся в процессе освоения данного модуля образовательной программы:
- уметь создавать БД;
- создавать отчеты в режиме Конструктора;
- создавать связь между таблицами;
- описывать объекты и их свойства;
- проектировать БД на основе инфологической модели;
- разработать стратегию индексирования и кластеризации;
- создавать концептуальной модели данных исходя из представлений пользователей о предметной области.
|
Модуль 3. Проектирование реляционных баз данных
Индикатор обучения
-Ознакомить с основными требованиями, которые предъявляются к банку данных и основными определениями, относящимися к БД и СУБД.
- Дать определение реляционных баз данных
- Ознакомить с теорией реляционных баз данных
- Ознакомить основных принципов реляционной модели данных
Базовые компетенции –обучающихся в процессе освоения данного модуля образовательной программы:
- назначение базы данных (БД) и системы управления базами данных (СУБД), понимать архитектуру БД: клиент-сервер и файл-сервер,
- назначение индекса в реляционных таблицах,
- способы создания связей реляционных таблиц,
- создание концептуальной модели данных исходя из представлений пользователей о предметной области.
| Профессиональные компетенции –обучающихся в процессе освоения данного модуля образовательной программы:
- выполнять разработку баз данных в Access;
-использовать разнообразные инструменты и приемы разработки.
- создавать отчеты в режиме Конструктора;
- создавать связь между таблицами;
- описывать объекты и их свойства;
- проектировать БД на основе инфологической модели;
|
Модуль 4. Разработка информационных приложений в среде СУБД MS Access
Индикатор обучения
- дать понятие о СУБД Access.
- научить создавать и редактировать формы и отчеты;.экспортировать и импортировать данные в Access;
- умеет разрабатывать несложные информационные приложения с использованием СУБД Access.
- освоить методы организации взаимодействия между MS Access и приложениями MS Office (Word, Excel).
Базовые компетенции –обучающихся в процессе освоения данного модуля образовательной программы:
- назначение базы данных (БД) и системы управления базами данных (СУБД), понимать архитектуру БД: клиент-сервер и файл-сервер,
- назначение индекса в реляционных таблицах,
- способы создания связей реляционных таблиц,
| Профессиональные компетенции –обучающихся в процессе освоения данного модуля образовательной программы:
- спроектировать настольную РБД на основе инфологической модели;
- представлять данные в виде отношений,
- производить нормализацию отношений;
- обеспечивать целостность данных с помощью связей,
- создавать запросы-действия для преобразования таблиц данных,
- создавать формы БД в зависимости от задачи и требований к наглядному представлению данных
|
Модуль 5. Работа с базами данных с использованием сервера баз данных Borland Interbase
Индикатор обучения:
- обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информации.
Базовые компетенции –обучающихся в процессе освоения данного модуля образовательной программы:
- знать правовые нормы, регулирования отношений между людьми, к обществу, к окружающей среде;
- уметь анализировать поставленную задачу и на основе анализа планировать собственные действия с компьютерной техникой;
- эффективно использовать возможности комплектующих при решении различного рода прикладных задач;
- использовать современные технические средства;
- владеть информационными технологиями
| Профессиональные компетенции –обучающихся в процессе освоения данного модуля образовательной программы:
- спроектировать настольную РБД на основе инфологической модели;
- представлять данные в виде отношений,
- производить нормализацию отношений;
- обеспечивать целостность данных с помощью связей,
- создавать запросы-действия для преобразования таблиц данных,
- создавать формы БД в зависимости от задачи и требований к наглядному представлению данных,
|