Структурная равноинтервальная группировка
Задание 1. Статистическое наблюдение В результате проведения выборочного статистического наблюдения имеются следующие данные о деятельности 34 предприятий Вологодской области в 20__ г. (табл. 1). Таблица 1 Массив исходных данных – форма собственности и показатели деятельности
Вывод: В соответствии с индивидуальным вариантом №40 на основании данных, приведенных в Приложении 1, отбирая каждое второе, начиная с номера наблюдения, соответствующего номеру варианта путём механического отбора была сформирована выборочная совокупность предприятий. Механический отбор – отбор, согласно которому отбирается каждая (N/п)-я величина генеральной совокупности.
Задание 2. Сводка и группировка статистических данных Классификация зарегистрированных признаков Анализируя данные, предложенные для исследования, видно, что из трех зарегистрированных у предприятий признаков один является качественным (атрибутивным) – форма собственности, а два другие количественными – стоимость собственных оборотных средств в млн. руб. и размер балансовой прибыли в млн. руб.
Классификация группировочных признаков Выполним группировки по количественным признакам, определив признак-фактор и признак-результат. Из двух количественных признаков – стоимость собственных оборотных средств в млн. руб. и размер балансовой прибыли в млн. руб. – первый является факторным признаком, а второй – результативным, поскольку первоначально стоимость собственных оборотных средств влияет на размер прибыли предприятия, а не наоборот.
Структурная равноинтервальная группировка Согласно заданию, в основу структурной группировки берем результативный признак – размер балансовой прибыли. 1. Выполним ранжирование единиц совокупности в порядке возрастания результативного признака (табл. 2, столбец 4). Таблица 2. Ранжированный массив 34 предприятий Вологодской области
2. Очистим представленную совокупность предприятий: удалим из рассмотрения предприятия №46, № 98, №100 и №70 обладающие экстремальными (нетипично малыми и большими) для данной совокупности размерами прибыли – 59,5; 114,5; 121,5; 159 млн. руб. Таким образом, для дальнейшего исследования остается 30 предприятий из 34 первоначальных(табл. 3). Таблица 3. Ранжированный массив 30 предприятий по размеру балансовой прибыли
2. По формуле Стерджеса определим оптимальное количество групп для совокупности, состоящей из 30 предприятий, = 6 групп. 3. Рассчитаем ширину интервала группировки (hj) по формуле: млн. руб., где – число групп; R – размах вариации. 4. Выполняем группировку данных (табл. 4). Таблица 4 Структурная равноинтервальная группировка 30 предприятий Вологодской области по размеру балансовой прибыли
За нижнюю границу первого интервала (y1н) принимаем минимальное значение признака в совокупности ymin=64,5 млн. руб. Прибавляем к нему рассчитанную ширину интервала hj =6,25 млн. руб. – получаем верхнюю границу первого интервала Верхняя граница первого интервала (y1в) становится нижней границей второго интервала (y2н= 70,75млн. руб.). Прибавляем к ней ширину интервала hj =6,25 млн. руб. – получаем верхнюю границу второго интервала (y2в=77 млн. руб.). И снова по таблице 3, столбец 4, смотрим, какие предприятия вошли во вторую группу с размером прибыли от 70,75 до 77 млн. руб.: это предприятие №64, 66,72,78, 80, 88, 90,104, 106 , тогда f2=9. Удельный вес одного предприятия в общей численности предприятий составляет 30% (строка 2 столбца 6 таблицы 4). и т.д.[1] Построенная группировка является группировкой с повторяющейся границей интервала. Вывод: данные группировки, представленной в таблице 4, показывают, что наибольшее количество предприятий (30%) располагаются во второй группе с размером прибыли от 70,75 до 77 млн. руб.; 23,4% предприятий попали в третью группу. Наименьшее значение балансовой прибыли (от 64,5 до 70,75 млн. руб.) имеют 6 предприятий из 30 (20%). Наибольшее значение прибыли (от 95,75 до 102 млн. руб.) смогли получить 4 предприятия из 30. Их численность составляет 13,3% от общей численности изучаемой совокупности.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1046)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |