Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Контроль конечного уровня знаний. 4.4.1. Вопросы конечного уровня знаний – фронтальный или письменный опрос



2015-11-20 885 Обсуждений (0)
Контроль конечного уровня знаний. 4.4.1. Вопросы конечного уровня знаний – фронтальный или письменный опрос 0.00 из 5.00 0 оценок




4.4.1. Вопросы конечного уровня знаний – фронтальный или письменный опрос

1.Точки прикрепления и функция подкожной мышцы.

2.Точки прикрепления и функции грудино-ключично-сосцевидной мышцы.

3.Точки прикрепления и функции двубрюшной мышцы.

4.Точки прикрепления и функция шилоподъязычной мышцы.
5. Точки прикрепления и функция подбородочно-подъязычной мышцы.

6.Точки прикрепления и функция челюстно-подъязычной мышцы.

7.Точки прикрепления и функция грудино-подъязычной мышцы.

8. Положение щитоподъязычной мышцы.

9. Положение и функции лопаточно-подъязычной мышцы.

10. Где расположены лестничные мышцы?

11. Точки прикрепления и функции передней, средней и задней лестничных мышц?

12.Топография и функция длинной мышцы головы.

13. Топография и функция длинной мышцы шеи.

14. Точки начала и прикрепления, функция передней прямой мышцы головы.

15. Точки начала и прикрепления, функция боковой прямой мышцы головы.

 

4.4.2. Вопросы практических навыков

Уметь назвать по-латыни и показать на препаратах:

Грудино-ключично-сосцевидная мышца

Поднижнечелюстной треугольник

Челюстно-подъязычная мышца

Шило-подъязычная мышца

Двубрюшная мышца

Грудино-подъязычная мышца

Грудино-щитовидная мышца

Щито-подъязычная мышца

Лопаточно-подъязычная мышца

Сонный треугольник

Лопаточно-трахеальный треугольник

Передняя лестничная мышца

Средняя лестничная мышца

Задняя лестничная мышца

Лобное брюшко лобно-затылочной мышцы

5. Список тем для УИРС:

1.Источники развития мышц шеи.

2.Движения шейного отдела позвоночного столба.

3.Движения в атланто-затылочном и атланто-аксиальных суставах.

Занятие № 26.

1. Тема: Фасции шеи. Клетчаточные пространства шеи.

Треугольники шеи.

2. Значение темы:

· Учебное – знания строения и топографии мышц и фасций шеи необходимы студентам, т.к. они составляют активную часть опорно-двигательного аппарата, приводя в движение шейный отдел позвоночника, удерживают его в вертикальном положении, участвуют в движениях головы.

· Профессиональное – сведения о мышцах и фасциях шеи необходимы каждому медицинскому работнику, поскольку данная группа мышц обеспечивает вертикальное положение головы человека, позволяет формировать и сохранить правильную осанку, участвует во всех видах движений позвоночного столба. Сведения о топографии данной области необходимы для изучения местоположения сосудов и нервов.

· В дальнейшей практической деятельности врача эти знания необходимы при оказании экстренной помощи и при выборе оптимального оперативного доступа.

· Личностное – развивает память; прививает способность выделить главные признаки и понятия из огромного фактического материала; учит бережному отношению к наглядным пособиям и в особенности к трупному материалу; позволяет устанавливать взаимосвязи структуры и функции в условиях целостного организма.

 

3. Цель занятия:в результате изучения темы студент будет:

· иметь представление о развитии данной группы мышц; строении мышцы как органа, классификации мышц и их вспомогательного аппарата, а также о строении и функции фасций; значении фасций и межфасциальных промежутков в практической деятельности; путях распространении инфекции в области шеи и за ее пределами;

· знать топографию, строение и функции мышц шеи, их действие на суставы и соединения шейного отдела позвоночника, участии в акте дыхания; знать топографию поверхностных и глубоких мышц; листки шейной фасции и их функции; значение клетчаточных пространств шеи и их связи со средостением;

· уметь показать на препаратах поверхностные и глубокие мышцы шеи с точками начала и прикрепления их сухожилий, знать особенности их фасций и клетчаточные пространства.

План изучения темы

4.1.Контроль исходного уровня знаний

 

 

4.1.1. Тестовые задания (выбрать один правильный ответ)

 


Укажите функции, которые выполняет грудино-ключично-сосцевидная мышца при одностороннем сокращении:

а) наклон головы в свою сторону

б) наклон головы вперед

в) запрокидывание головы назад

г) вспомогательная дыхательная мышца

 

Укажите надподъязычные мышцы:

а) лопаточно-подъязычная мышца

б) двубрюшная мышца

в) щито-подъязычная мышца

г) грудино-щитовидная мышца

 

Укажите подподъязычные мышцы:

а) двубрюшная

б) подкожная

в) грудиноподъязычная

г) шилоподъязычная

 

Какую функцию выполняют подподъязычные мышцы?

а) опускают нижнюю челюсть

б) поднимают подъязычную кость

в) натягивают кожу шеи

г) опускают подъязычную кость

 

Укажите точку прикрепления задней лестничной мышцы:

а) 1-е ребро

б) 2-е ребро

в) грудина

г) ключица

 

Какие структуры участвуют в образовании стенок сонного треугольника?

а) лопаточно-подъязычная мышца

б) подъязычный нерв

в) нижняя челюсть

г) наружная сонная артерия

 

Какая из мышц шеи лишена собственной фасции?

а) передняя лестничная

б) двубрюшная

в) подкожная

г) длинная мышца шеи

 

Какие мышцы охватывает поверхностная пластинка шейной фасции?

а) подкожную мышцу

б) лестничные мышцы

в) грудино-ключично-сосцевидную мышцу

г) грудино-щитовидную мышцу

 

Какая пластинка шейной фасции охватывает подподъязычные мышцы?

а) поверхностная

б) предтрахеальная

в) предпозвоночная

г) глубокая

 

Какая пластинка шейной фасции покрывает лестничные мышцы?

а) поверхностная

б) предтрахеальная

в) предпозвоночная

г) не покрыты фасцией

 

Где расположено предвисцеральное пространство шеи?

а) позади грудины

б) между поверхностной и предтрахеальной пластинками

в) между трахеей и предпозвоночной поастинкой

г) между предтрахеальной пластинкой и трахеей

 

Чем образовано межлестничное пространство шеи?

а) передней и средней лестничными мышцами

б) средней и задней лестничными мышцами

в) передней лестничной и длинной мышцами шеи

г)лестничными мышцами и поперечными отростками позвонков

 

Чем ограничено предлестничное пространство?

а) передней и средней лестничными мышцами

б) средней и задней лестничными мышцами

в) грудино-ключично-сосцевидной и передней лестничной мышцами

г) грудино-подъязычной и передней лестничной мышцами

 

Какая мышца ограничивает поднижнечелюстной треугольник?

а) шилоподъязычная

б) двубрюшная

в) челюстно-подъязычная

г) грудино-щитовидная


 

4.1.2. Вопросы исходного уровня знаний- фронтальный или письменный опрос

 

1.Какая часть тела называется шеей?

2.Чем ограничена шея снизу?

3.Чем ограничена шея сверху?

4.На какие области делят шею?

5.Что входит в состав передней области шеи?

6.Что различают между лестничными мышцами?

7.Какие фасции различают в области шеи?

8.Чем ограничена передняя область шеи?

9.На какие треугольники делит переднюю область шеи срединная линия?

10.По каким путям распространяются воспалительные процессы в области шеи?

11.Какие пространства выделяют в области шеи?

12.По какому пространству воспалительный процесс может достигнуть органов средостения?

 

Основные понятия и положения темы

 

Фасция шеи имеет три пластинки согласно последней международной анатомической номенклатуре:

-поверхностная

-предтрахеальная

-предпозвоночная

По В.Н.Шевкуненко , фасция шеи состоит из пяти пластинок.

 

Области шеи: - передняя

грудино-ключично-сосцевидная

латеральная

задняя

 

Треугольники шеи: - сонный

лопаточно-трахеальный

поднижнечелюстной

язычный

лопаточно-трапецевидный

лопаточно-ключичный.

Клетчаточные пространства шеи:

предлестничное

межлестничное

надгрудинное

предвисцеральное

позадивисцеральное.

 



2015-11-20 885 Обсуждений (0)
Контроль конечного уровня знаний. 4.4.1. Вопросы конечного уровня знаний – фронтальный или письменный опрос 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Контроль конечного уровня знаний. 4.4.1. Вопросы конечного уровня знаний – фронтальный или письменный опрос

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (885)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)