Студент(ка)_______________Группа_______________
№
| Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный балл
|
Оснащение
|
1.
| Пузырь для льда.
|
|
|
2.
| Пеленка или полотенце.
|
|
|
3.
| Кусочки льда в лотке.
|
|
|
5.
| Кувшин с водой Т – 14 – 160С.
|
|
|
6.
| Термометр (водный).
|
|
|
Подготовка к процедуре
|
7.
| Объяснить пациенту ход предстоящей процедуры и получить согласие на процедуру.
|
|
|
8.
| Приготовить необходимое оснащение.
|
|
|
9.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
|
10.
| Положить в пузырь подготовленные в морозильной камере кусочки льда и залить их холодной водой (Т – 14 – 160С) .
|
|
|
11.
| Положить пузырь на горизонтальную поверхность для вытеснения воздуха и завернуть крышку.
|
|
|
12.
| Перевернуть пузырь со льдом вниз крышкой, проверить герметичность и завернуть его в пелёнку или полотенце.
|
|
|
Выполнение процедуры
|
13.
| Положить пузырь на нужный участок тела на 20-30 минут. Пузырь можно (по мере необходимости) держать длительное время, но через каждые 20-30 минут необходимо делать перерыв на 15-20 мин. Сливать воду по мере таяния льда и добавлять кусочки льда.
|
|
|
14.
| По окончании процедуры воду из пузыря слить.
|
|
|
Окончание процедуры
|
15.
| Спросить пациента о самочувствии. Осмотреть кожу пациента, в области применения пузыря со льдом.
|
|
|
16.
| Продезинфицировать пузырь, затем обмыть его водой и высушить (хранить пузырь следует в сухом виде с открытой крышкой).
|
|
|
17.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
|
18.
| Сделать отметку о выполнении процедуры и реакции на неё пациента в карте стационарного больного.
|
|
|
| ВСЕГО:
|
|
|
Подпись преподавателя______________________
Оценка______________________
21 - 19 - «5»
18 - 16 –– «4»
15 – 13 – «3»
Менее 13 баллов – «2»
Постановка согревающего компресса.
Студент(ка)_______Группа______________________
№
| Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный балл
|
Оснащение
|
1.
| Компрессная бумага.
|
|
|
2.
| Вата.
|
|
|
3.
| Бинт.
|
|
|
4.
| Спирт этиловый 45 % или вода комнатной температуры.
|
|
|
5.
| Ножницы.
|
|
|
6.
| Лоток.
|
|
|
Подготовка к процедуре
|
7.
| Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие.
|
|
|
8.
| Подготовить все необходимое оснащение.
|
|
|
9.
| Удобно посадить или положить пациента.
|
|
|
10.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
|
11.
| Отрезать ножницами необходимый (в зависимости от области применения кусок бинта и сложить его в 8 слоёв).
|
|
|
12.
| Вырезать кусок компрессной бумаги: по периметру на 2 см больше приготовленной салфетки.
|
|
|
13.
| Приготовить кусок ваты по периметру на 2 см больше, чем компрессная бумага.
|
|
|
14.
| Налить спирт или воду в лоток.
|
|
|
Выполнение процедуры
|
15.
| Смочить в спирте или воде салфетку, слегка отжав ее.
|
|
|
16.
| Наложить смоченную салфетку на нужный участок тела, сверху положить компрессную бумагу, затем вату.
|
|
|
17.
| Зафиксировать компресс бинтом так, чтобы он плотно прилегал к коже, но не стеснял движений.
|
|
|
18.
| Отметить время постановки компресса в карте больного.
|
|
|
19.
| Напомнить пациенту, что компресс поставлен на 6 – 8 часов, придать пациенту удобное положение.
|
|
|
20.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
|
21.
| Через 1,5 – 2 часа после наложения компресса пальцем, не снимая повязки, проверить степень влажности салфетки.
|
|
|
Окончание процедуры
|
22.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
|
23.
| Снять компресс через положенное время 6 – 8 часов и поместить использованный перевязочный материал в лоток.
|
|
|
24.
| Вытереть кожу в области компресса и наложить сухую повязку.
|
|
|
25.
| Использованный материал утилизировать.
|
|
|
26.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
|
27.
| Сделать запись в медицинской карте о реакции пациента.
|
|
|
| ВСЕГО:
|
|
|
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
35 - 32 –– «5»
31 - 28 –– «4»
27 – 24 –– «3»
Менее 24 баллов – «2»
Введение сосудосуживающих капель в нос.
Студент(ка)_______Группа______________________
№
| Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный балл
|
Оснащение
|
1.
| Лекарственное средство.
|
|
|
2.
| Пипетка (если у флакона нет вмонтированной пипетки).
|
|
|
3.
| Салфетки.
|
|
|
4.
| Лоток для использованного материала.
|
|
|
5.
| Перчатки.
|
|
|
Подготовка к процедуре
|
6.
| Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие.
|
|
|
7.
| Приготовить необходимое оснащение.
|
|
|
8.
| Удобно посадить пациента.
|
|
|
9.
| Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки.
|
|
|
Выполнение процедуры
|
10.
| Попросить пациента без напряжения, с помощью салфеток, поочередно через каждую ноздрю освободить носовую полость от слизи. Салфетки сбросить в лоток для использованного материала.
|
|
|
11.
| Набрать в пипетку лекарственное средство.
|
|
|
12.
| Попросить пациента слегка запрокинуть голову, склонить ее к правому плечу.
|
|
|
13.
| Приподнять кончик носа пациента.
|
|
|
14.
| Закапать в левую половину носа 2-3 капли лекарственного средства.
|
|
|
15.
| Попросить пациента прижать пальцами крыло носа к перегородке и сделать легкие вращательные движения.
|
|
|
16.
| Закапать капли во вторую ноздрю, повторив те же действия.
|
|
|
17.
| Поместить пипетку в лоток для использованного оборудования и материала.
|
|
|
18.
| Помочь пациенту занять удобное положение и спросить его о самочувствии.
|
|
|
Завершение процедуры
|
19.
| Погрузить пипетку в емкость с дезинфицирующим средством. Использованные салфетки поместить в емкость с дезинфицирующим средством с последующей утилизацией.
|
|
|
20.
| Снять перчатки. Вымыть и осушить руки.
|
|
|
21.
| Сделать запись о выполнении процедуры и реакции на нее пациента в медицинской документации.
|
|
|
| ВСЕГО:
|
|
|
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
24 - 22 –– «5»
21 - 19 –– «4»
18 - 16 - – «3»
Менее 16 баллов – «2»