Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обоснование обязательности включения материалов общественных обсуждений в состав проектной документации, подаваемой на государственную экспертизу



2015-11-27 579 Обсуждений (0)
Обоснование обязательности включения материалов общественных обсуждений в состав проектной документации, подаваемой на государственную экспертизу 0.00 из 5.00 0 оценок




Проведение общественных обсуждений Положением напрямую не предусмотрено. Однако, необходимость учета мнения граждан и их объединений при осуществлении градостроительной деятельности вытекает из основных принципов градостроительной деятельности ст. 2 ГрК РФ:

«5) участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия;

9) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности».

«Обязательность оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности» закреплено в ст.3 федерального закона «Об охране окружающей среды».

В ст. 32 этого же закона провозглашается, что « оценка воздействия на окружающую среду проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности».

Разработку разделов «Перечень мероприятий по охране

окружающей среды» при подготовке проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения и раздела «Мероприятия по охране окружающей среды» при подготовке проектной документации на линейные объекты капитального строительства необходимо осуществлять в обязательном порядке и в полном объеме в соответствии с пунктом 25 и пунктом 40 Положения соответственно. При этом подпункты 25 т) и 40 а) содержат «результаты оценки воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду». Единственным нормативным документом, дающим толкование термина «результаты оценки воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду» является «Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» (Приложение к Приказу Госкомэкологии России от 16 мая 2000г. №372, зарегистрировано в Минюсте РФ 04 июля 2000г. №2302). Согласно пункту 1.6 этого документа «результатами оценки воздействия на окружающую среду являются:

- выявление и учет общественных предпочтений при принятии заказчиком решений, касающихся намечаемой деятельности», которые осуществляются через механизм общественных обсуждений, в частности, общественных слушаний (пункт 1.1 Положения об ОВОС).

Таким образом, заказчик обязан привлечь заинтересованную общественность к процедуре ОВОС, выявить и учесть общественные предпочтения путем включения материалов общественных обсуждений (общественных слушаний) в проектную документацию для объектов капитального строительства.

Составлено по материалам переписки экологических неправительственных организаций с Минрегионом(уполномочено давать разъяснения о порядке применения Положения) и МПР РФ, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере градостроительной деятельности и охране окружающей среды соответственно.

Подготовил: Шапхаев С.Г. 28 октября 2009г.

Задание №4. Внимательно изучите проектые материалы следующих компаний: УДК «Горное», ОАО «Хиагда», ОАО «Озерный ГОК», ООО «ДАКСИ ЛТД» и др. и составьте замечания к проекту. Вкачестве образца изучите по месторождению Горное.

Замечания по Декларации о намерениях ОАО «Атомредметзолото» в освоении месторожденияГорное

Нами составлены замечания и проведен анализ соответствия с типовым положением по разработке и составу Декларации о намерениях инвестирования в строительство предприятий.

Не приведен в Декларации ситуационный план с нанесением предлагае-мой площадки для размещения объекта строительства, с указанием ее размеров и экспликацией отдельных объектов с краткой характеристикой.

Пункт 4.5. Не указаны ориентировочные сроки и стоимость предприятия, эффективность экономических и финансовых показателей объекта.

Анализируем пункт 4.13 Возможность влияния предприятия на окружающую среду.

Не приведена компонентно-качественная характеристика воздействия объекта на окружающую среду. В разделе 5.3 оценка существующего состояния окружающей среды на стр. 27 указано: «в настоящее время производится экологическая съемка». Причем в тексте нигде не встречаются конкретные результаты инженерно-экологических изысканий. Описано, то, что должно быть в теории. Не составлена характеристика природных условий и результаты прогноза ущерба окружающей среде ( стр. 28).

На стр. 16 в Декларации написано, что планируется добыча руды подземным способом с ее последующей переработкой.

Будет использоваться метод кучного выщелачивания.

Кучное выщелачивание урана, предложенное добывающей компанией АРМЗ на «Горном», – это наиболее дешевый способ извлечения урана, что подтверждает низкое содержание урана в руде и низкую ценность месторождения. Кучное выщелачивание, как правило, используется на плоских участках за пределами речных долин с применением многослойной пленки, способов мониторинга подземных вод и технологий извлечения руды с целью снизить воздействие на водные ресурсы в кратко- или долго-срочной перспективе. Это наиболее опасный для окружающей среды комбинированный тип разработки, хотя есть и другие месторождения за пределами буферной зоны Байкальской природной территории. Например, Хиагдинскоеураново-рудное поле, с более значительными запасами, чем Горное. Таким образом, нарушен пункт. Альтернативы, требуемые по закону («нулевой вариант», географические и технологические альтернативы) в материалах проекта не рассмотрены.

Месторождение «Горное» расположено в Красночикойском районе Забайкальского Края в верховьях реки Чикой, самого крупного притока р. Селенга в России. Река Селенга – самый крупный приток о. Байкал, являющегося Участком всемирного наследия ЮНЕСКО.

Эксплуатация «Горного» как небольшого, экономически невыгодно-го, и бедного по содержанию урана, месторождения будет кратко-срочной, если разработки все же начнутся, и занятость местного населения на руднике будет незначительной.

Поэтому, мы предлагаем в результирующую часть протокола зане-сти следующую формулировку:

Ввиду не соответствия требованиям природоохранного законодательства, неполноты и не полной достоверности, представленные на общественные обсуждения материалы Декларации о намерениях ОАО «Атомредметзолото» в освоении уранового месторождения Горное не могут быть поддержаны.

С.Д. Ширапова, директор Байкальского центра общественной эко-логической экспертизы при ОО «БРО по Байкалу»

Задание № 5 Подготовьте тезисы статьи по темам ваших выпускных квалификационных работ . Внимательно ознакомьтесь с требваниями к оформлению материалов. Ниже в качестве примера приводятся тезисы, опубликованные в Материалах ХV совещания географов Сибири и Дальнего Востока (г. Улан-Удэ, 10-13 сентября 2015г).

 



2015-11-27 579 Обсуждений (0)
Обоснование обязательности включения материалов общественных обсуждений в состав проектной документации, подаваемой на государственную экспертизу 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обоснование обязательности включения материалов общественных обсуждений в состав проектной документации, подаваемой на государственную экспертизу

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (579)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)