Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


А) ее способность постоянно воспроизводить жизнь на Земле с сохранением экосистем, биоразнообразия и генофонда



2015-11-27 776 Обсуждений (0)
А) ее способность постоянно воспроизводить жизнь на Земле с сохранением экосистем, биоразнообразия и генофонда 0.00 из 5.00 0 оценок




б) сохранение природных экосистем и биоразнообразия

в) способность к самоочищению и саморегуляции

г) предел, за которым природа не в состоянии справляться с антропогенной нагрузкой

д) степень ее влияния на здоровье человека

Примерные вопросы к зачету:

1) Что такое экологическая экспертиза?

2) В чем заключаются функции экологической экспертизы?

3) Перечислите задачи, которые решает экологическая экспертиза?

4) Охарактеризуйте историю становления экологического проектирования в древние времена?

5) Как происходил процесс становления и развития экологического проектирования и экологической экспертизы в России?

6) Какова история становления ОВОС и экологической экспертизы за рубежом?

7) Каковы общие принципы осуществления экологической экспертизы проектов?

8) Какие бывают виды экологической экспертизы?

9) Перечислите объекты экологической экспертизы?

10) Перечислите субъекты экологической экспертизы?

11) Перечислите специально уполномоченные государственные органы в области экологической экспертизы?

12) Перечислите объекты государственной экологической экспертизы, проводимой на федеральном уровне?

13) Перечислите объекты государственной экологической экспертизы, проводимой на уровне субъектов Российской Федерации?

14) Каким образом осуществляется финансирование государственной экологической экспертизы?

15) Какие права имеют граждане и общественные организации (объединения) в области экологической экспертизы?

16) Кто может инициировать организацию и проведение общественной экологической экспертизы?

17) Перечислите объекты общественной экологической экспертизы?

18) Как соотносится по срокам проведения общественная экологическая экспертиза с государственной экспертизой?

19) Какие права имеют общественные организации (объединения), осуществляющие общественную экологическую экспертизу?

20) При каких условиях осуществляется общественная экологическая экспертиза?

21) В каком случае органы местного самоуправления могут отказать в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы?

22) Охарактеризуйте правовые аспекты заключения общественной экологической экспертизы?

23) Каким образом осуществляется финансирование общественной экологической экспертизы?

24) Каков опыт экологических экспертиз крупных проектов в России?

Темы рефератов/курсовых работ:

1. Оценка воздействия на окружающую природную среду как сфера научно - производственной деятельности;

2. Принципы и методы оценки воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду - научно-методические основы оценки, методы проведения оценки;

3. Нормативно-правовая и методическая обеспеченность ОВОС;

4. Современная законодательно-нормативная база оценки воздействия на окружающую среду;

5. Достижения и недостатки опыта ОВОС (на примере проектов, реализуемых в Республике Бурятия);

6. Оценка состояния окружающей среды на Жарчихинском месторождении молибдена;

7. Состояние нормативно-правового регулирования природопользования и охраны окружающей среды в реализации решений по Ошурковскому месторождению апатитов.
8. Воздействие на окружающую среду в результате деятельности Джидинского ГОка.
9. Прогноз изменения состояния окружающей среды на Окинском плоскогорье в результате работы золотодобывающего предприятия (на примере ООО «Хужир Энтерпрайз»);

10. Оценка воздействия на таежно-мерзлотные ландшафты Хиагдинского ураново-рудного поля;

11. История развития ОВОС за рубежом и в России;

12. Оценка воздействия на окружающую среду при обустройстве месторождений нефти на примере пробной эксплуатации Тяновского месторождения;

13. Экологические проблемы антропогенного воздействия на городскую среду;

14. Особенности проведения общественных слушаний (на примере проведения слушаний по проекту Ошурковского месторождения апатитов);

15. ОВОС в законодательно-нормативных актах;

16. Оценка влияния теплоцентрали №1 на атмосферный воздух г. Улан-Удэ и прилегающих районов;

 

В качестве примера одной выполненной курсовой работы приводим ниже.

 


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ХИМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ

Оценка воздействия на таежно-мерзлотные ландшафты ХИАГДИНСКОГО УРАНОВО-РУДНОГО ПОЛЯ

Курсовая работа по дисциплине «Оценка воздействия на окружающую среду»

Студента 3 курса, ХФ, 13370 гр.

Цыбикова Батора

Научный руководитель

К. г. н, доцент Ширапова С.Д.

Защита:__________

(дата, итоговая оценка)

Улан-Удэ


ВВЕДЕНИЕ

Одним из определений термина ОВОС – это процесс исследования воздействия проектируемой деятельности и прогноза его последствий для окружающей среды и здоровья человека ( Оценка воздействия …, 2007).

В соответствии с законодательством России общественность имеет право участвовать в процессе ОВОС на этапе предоставления первоначальной информации о проекте в декларации о намерениях и на этапе общественных слушаний и обсуждений проекта. Возможно также участие общественности в проведении общественной экологической экспертизы. В проведении ОВОС участвуют представители разных общественных позиций, которые выполняют при этом определенные функции в зависимости от своего статуса. Одни являются исполнителями процедур и операций ОВОС и обязаны по заданию заказчика деятельности строго им следовать, а другие - лишь участники ОВОС и не обязаны придерживаться какого-либо порядка, если только он не закреплен законодательно.

Целью настоящей работы является анализ воздействий и экологических последствий при разработке уранового месторождения Хиагда, участие в проведении общественной экологической экспертизы проекта «Обоснование инвестиций в строительство предприятия по отработке Хиагдинского месторождения урана способом подземного выщелачивания».

Основные задачи - анализ проектных материалов ОАО «Хиагда», реферирование литературных источников, в полевых исследованиях: изучение потоков радона в почвах, распределения радионуклидов в почвах, химического состава поверхностных и подземных вод и техногенных потоков в водах и донных осадках руч. Дренажного, где происходит сброс техногенных загрязнителей с полигона ПВ.

Объект исследования - полигон подземного выщелачивания на участке Хиагдинского месторождения урана. Методической основой исследований является сопряженное изучение компонентов ландшафта: химического состава горных пород, коры выветривания, почв, растений и вод.

Результаты работы представлены по итогам прохождения учебной выездной практики на объект исследования в 2009 г. и участия в процедуре общественной экологической экспертизы в рамках грантового проекта «Поддержка общественного участия в нефтегазовых и недропользовательских проектов на территории Восточной Сибири» в составе общественной экологической организации «Бурятское региональное объединение по Байкалу». Указанная организация в соответствии с уставными требованиями в рамках существующего природоохранного законодательства участвовала на протяжении последних 9 лет в процедурах общественного экологического контроля и мониторинга на участке добычи урана «Хиагда», а также оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) по проекту ««Технико-экономическое обоснование строительства предприятия по отработке Хиагдинского месторождения урана способом подземного выщелачивания».

Структура и объем работы.Данная курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы и приложений, изложенных на 34 страницах. Список литературы включает 11 источников. Приложения содержат 2 наименования.



2015-11-27 776 Обсуждений (0)
А) ее способность постоянно воспроизводить жизнь на Земле с сохранением экосистем, биоразнообразия и генофонда 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: А) ее способность постоянно воспроизводить жизнь на Земле с сохранением экосистем, биоразнообразия и генофонда

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (776)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)