Подвижные игры как основная форма двигательной деятельности дошкольников с речевыми нарушениями
План: 1. Характеристика подвижной игры как основной формы двигательной деятельности дошкольника. 2. Виды подвижных игр. 3. Содержание и методика проведения игр в разных возрастных группах (подбор игр, руководство игрой – распределение ролей, контроль за ходом игры, подведение итогов). 4. Вариантность игр. 5. Подобрать картотеку считалок, загадки к подвижным играм. Методические рекомендации. Изучая литературу, студенты должны понять почему подвижная игра является ведущим видом двигательной деятельности ребенка с речевыми нарушениями, раскрыть её характерные черты, что лежат в основе классификации игр, и выяснить, какие педагогические задачи можно решать, используя разные виды подвижных игр (сюжетные, бессюжетные, игры с элементами спорта). Вариантность игр предполагает усложнение содержания игр (несколько водящих, изменение сигналов, введение дополнительных правил, движений). Следует разбираться в особенностях организации и методике проведения подвижных игр в разных возрастных группах.
Спортивные упражнения для дошкольников с речевыми нарушениями (на выбор: плавание, лыжи, коньки) План: 1. Характеристика спортивных упражнений как средства физического воспитания детей дошкольного возраста. 2. Особенности обучения отдельным спортивным упражнениям (на выбор): - специфика влияния данного вида упражнений на развитие детей; - организация условий для занятий спортивным упражнениями: подготовка участка, подбор спортивного инвентаря, техника безопасности - задачи и содержание подготовительного и основного периода обучения данным упражнениям; - методы и приемы обучения спортивным упражнениям в разных возрастных группах; - игровые упражнения в совершенствовании навыков (одного из спортивных упражнений). Методические рекомендации. В данной теме необходимо обратить внимание на следующие вопросы: оздоровительная направленность спортивных упражнений; активное развитие двигательных качеств; своеобразие воздействий данных упражнений на организм ребенка в зависимости от условий и климатических факторов. Следует рассмотреть специфику спортивных упражнений с позицией формирования двигательных навыков (сложность структуры движений, значимость овладения детьми элементами техники как основы будущих занятий спортом). Особо отметить соблюдение правил техники безопасности.
Физкультурные занятия – основная форма обучения детей с речевыми нарушениями физическим упражнениям План: 1. Характеристика занятий как основной формы обучения детей движениям: - структура физкультурных занятий, задачи и содержание каждой части; - типы физкультурных занятий; - общая и моторная плотность занятия; - способы организации детей на занятии, приемы страховки; - подготовка к занятию (уборка помещения, наличие спортивного инвентаря, одежда детей и воспитателя и др.). 2. Специфика применения методов и приемов обучения детей на физкультурных занятиях в разных возрастных группах. 3. Особенности организации занятий на открытом воздухе. 4. Составить план-конспект физкультурного занятия для детей с речевыми нарушениями младшего или старшего дошкольного возраста
Методические рекомендации. При изучении этой темы следует понять, что именно на физкультурных занятиях происходит ознакомление детей с большинством предусмотренных программами физических упражнений. Освоение структуры типового физкультурного занятия является очень важным моментом, так как от этого зависит умение педагога варьировать учебный материал при построении занятий различных типов в разных группах. Следует понять, что в основе типизации занятий лежат дидактические задачи. Именно поэтому существуют занятия, в которых содержание основной части полностью новое, а так же занятия, которые строятся на знакомом материале, и контрольно-учетные занятия. Физкультурные занятия могут различаться и по содержанию, т. е. видам упражнений, и по методам руководства (сюжетные, игровые, сюжетно-игровые, смешанные).
8.Физкультурно-оздоровительные мероприятия для детей с речевыми нарушениями в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультурные паузы, физкультминутки, гимнастика после дневного сна). План: 1. Значение, цель, задачи. 2. Структура, содержание, организация. 3. Методика проведения в разных возрастных группах. 4. Подобрать упражнения для физкультминуток, составить план-конспект утренней гимнастики, план-конспект физкультурного досуга. Методические рекомендации. При изучении темы предстоит: - разобраться в специфике каждой формы работы. При этом следует обратить внимание, что на утренней гимнастике преимущественно решаются оздоровительные задачи, осуществляется тренировка организма, физкультминутка позволяет предупредить утомление и повысить умственную и физическую работоспособность и т. д.; - важно понять, что одни и те же физические упражнения, но в разных сочетаниях и объеме могут быть использованы в разных формах работы.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1099)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |