Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подвижные игры как основная форма двигательной деятельности дошкольников с речевыми нарушениями



2015-11-27 1099 Обсуждений (0)
Подвижные игры как основная форма двигательной деятельности дошкольников с речевыми нарушениями 0.00 из 5.00 0 оценок




План:

1. Характеристика подвижной игры как основной формы двигательной деятельности дошкольника.

2. Виды подвижных игр.

3. Содержание и методика проведения игр в разных возрастных группах (подбор игр, руководство игрой – распределение ролей, контроль за ходом игры, подведение итогов).

4. Вариантность игр.

5. Подобрать картотеку считалок, загадки к подвижным играм.

Методические рекомендации.

Изучая литературу, студенты должны понять почему подвижная игра является ведущим видом двигательной деятельности ребенка с речевыми нарушениями, раскрыть её характерные черты, что лежат в основе классификации игр, и выяснить, какие педагогические задачи можно решать, используя разные виды подвижных игр (сюжетные, бессюжетные, игры с элементами спорта). Вариантность игр предполагает усложнение содержания игр (несколько водящих, изменение сигналов, введение дополнительных правил, движений).

Следует разбираться в особенностях организации и методике проведения подвижных игр в разных возрастных группах.

 

Спортивные упражнения для дошкольников с речевыми нарушениями (на выбор: плавание, лыжи, коньки)

План:

1. Характеристика спортивных упражнений как средства физического воспитания детей дошкольного возраста.

2. Особенности обучения отдельным спортивным упражнениям (на выбор):

- специфика влияния данного вида упражнений на развитие детей;

- организация условий для занятий спортивным упражнениями: подготовка участка, подбор спортивного инвентаря, техника безопасности

- задачи и содержание подготовительного и основного периода обучения данным упражнениям;

- методы и приемы обучения спортивным упражнениям в разных возрастных группах;

- игровые упражнения в совершенствовании навыков (одного из спортивных упражнений).

Методические рекомендации.

В данной теме необходимо обратить внимание на следующие вопросы: оздоровительная направленность спортивных упражнений; активное развитие двигательных качеств; своеобразие воздействий данных упражнений на организм ребенка в зависимости от условий и климатических факторов. Следует рассмотреть специфику спортивных упражнений с позицией формирования двигательных навыков (сложность структуры движений, значимость овладения детьми элементами техники как основы будущих занятий спортом). Особо отметить соблюдение правил техники безопасности.

 

Физкультурные занятия – основная форма обучения детей с речевыми нарушениями физическим упражнениям

План:

1. Характеристика занятий как основной формы обучения детей движениям:

- структура физкультурных занятий, задачи и содержание каждой части;

- типы физкультурных занятий;

- общая и моторная плотность занятия;

- способы организации детей на занятии, приемы страховки;

- подготовка к занятию (уборка помещения, наличие спортивного инвентаря, одежда детей и воспитателя и др.).

2. Специфика применения методов и приемов обучения детей на физкультурных занятиях в разных возрастных группах.

3. Особенности организации занятий на открытом воздухе.

4. Составить план-конспект физкультурного занятия для детей с речевыми нарушениями младшего или старшего дошкольного возраста

 

Методические рекомендации.

При изучении этой темы следует понять, что именно на физкультурных занятиях происходит ознакомление детей с большинством предусмотренных программами физических упражнений.

Освоение структуры типового физкультурного занятия является очень важным моментом, так как от этого зависит умение педагога варьировать учебный материал при построении занятий различных типов в разных группах.

Следует понять, что в основе типизации занятий лежат дидактические задачи. Именно поэтому существуют занятия, в которых содержание основной части полностью новое, а так же занятия, которые строятся на знакомом материале, и контрольно-учетные занятия.

Физкультурные занятия могут различаться и по содержанию, т. е. видам упражнений, и по методам руководства (сюжетные, игровые, сюжетно-игровые, смешанные).

 

8.Физкультурно-оздоровительные мероприятия для детей с речевыми нарушениями в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультурные паузы, физкультминутки, гимнастика после дневного сна).

План:

1. Значение, цель, задачи.

2. Структура, содержание, организация.

3. Методика проведения в разных возрастных группах.

4. Подобрать упражнения для физкультминуток, составить план-конспект утренней гимнастики, план-конспект физкультурного досуга.

Методические рекомендации.

При изучении темы предстоит:

- разобраться в специфике каждой формы работы. При этом следует обратить внимание, что на утренней гимнастике преимущественно решаются оздоровительные задачи, осуществляется тренировка организма, физкультминутка позволяет предупредить утомление и повысить умственную и физическую работоспособность и т. д.;

- важно понять, что одни и те же физические упражнения, но в разных сочетаниях и объеме могут быть использованы в разных формах работы.

 



2015-11-27 1099 Обсуждений (0)
Подвижные игры как основная форма двигательной деятельности дошкольников с речевыми нарушениями 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подвижные игры как основная форма двигательной деятельности дошкольников с речевыми нарушениями

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1099)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)