Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Профессионального образования



2015-11-27 751 Обсуждений (0)
Профессионального образования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Основные дидактические единицы. Особенности учебного занятия по экономике, менеджменту, маркетингу в образова-тельном учреждении начального и среднего профессионального образования. Виды учебных занятий в учреждении начального и среднего профессионального образования. Основные этапы учебного занятия в учреждении начального и среднего про-фессионального образования. Подготовка к учебному занятию: основные направления, шаги, результат. Специфика, структура, основные особенности и этапы проектирования учебного заня-тия теоретического и практического (производственного) обу-чения по экономике, менеджменту, маркетингу. Проектирова-ние учебного занятия с применением различных современных технологий (проблемного обучения, ситуационных, игровых, проектного обучения, сотрудничества, развития критического мышления и т.п.).

 

!!! 1. Целеполагание – сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности, по-требность учителя в планировании своего труда, готовность к изменению задач в зависимости от педагогической ситуации; способность трансформировать общественные цели в цели со-вместной деятельности с воспитанниками [22].

2. Цель деятельности – это ее предвосхищаемый результат. Цель может быть общей или конкретной, дальней или ближней, внешней или внутренней, осознаваемой или нет. Выделяют не-сколько способов целеполагания в педагогической деятельно-сти [22]:

1) определение целей через изучаемое содержание – обра-щение непосредственно к содержанию или разделам, главам, параграфам учебника, материала («изучить явления электро-магнитной индукции»). Такой способ постановки целей дает указание на область содержания, затрагиваемую на уроке или серией уроков. Но при этом трудно судить о том, достигнуты ли они, т.е. такой способ постановки целей является неинстру-ментальным. Поэтому сторонники педагогической технологии считают его явно недостаточным, хотя в традиционном обуче-нии данный способ используется очень часто;

2) определение целей через деятельность учителя («ознако- мить учащихся с принципом действия двигателя внутреннего сгорания»). Способ сосредоточен на деятельности учителя, соз- дает впечатление прояснения и упорядочения в работе. Однако учитель намечает свои действия, не обладая возможностью све-ряться с реальными результатами обучения, так как эти резуль- таты не предусмотрены данным способом;

3) определение целей через внутренние процессы интеллек- туального, эмоционального, личностного развития учащегося («формировать умение анализировать наблюдаемые явления»). Недостаток – трудно убедиться в достижении таких целей или хотя бы в продвижении к ним;

4) определение целей через учебную деятельность уча-щихся - планируется непосредственно познавательная дея- тельность учащихся («исследование клеточной структуры растения»). Хотя такой подход вносит определенность в пла-нирование и проведение урока, при этом выпадает важный эле-мент – ожидаемый результат обучения, который способствует развитию учащихся, что находит отражение в той или иной деятельности;

5) постановка целей при технологическом подходе. Цель обучения формулируется через результаты обучения, выражен-ные в действиях учащихся, причем таких, которые учитель мо-жет надежно опознать. Трудность – каким образом перенести результаты обучения на язык действий, как добиться однознач-ности этого перевода.

Слова, которые предпочтительно употреблять при форму-лировании цели: раскрыть, определить, сконструировать, исследовать, разработать, сформировать [22].

Слова, которые предпочтительно употреблять при форму-лировании задач: обосновать, выявить, показать [22].

3. Таксономия целей обучения - систематизированные банки подцелей (задач), соответствующих определенным образова- тельным областям или конкретному учебному курсу. Автором таксономии целей обучения является американский ученый Б.С. Блум.

Сформированные в терминах научения и расположенные по порядку достижения подцели помогают учителю достигать общие цели курса. Конкретизация целей учебного предмета на основе этой таксономии проводится в два этапа [22]. На первом выделяются цели курса, на втором – цели текущей, повседневной учебной деятельности. Чтобы цели сделать пол- ностью диагностичными, т.е. полностью проверяемыми, а обучение – воспроизводимым, необходимо выдвинуть критерий достижения каждой цели. Иначе говоря, учебная цель дол- жна быть описана так, чтобы о ее достижении можно было су- дить однозначно. Цель, в описании которой заложены полно и надежно описывающие ее признаки, называют идентифици-руемой.

 

Задание 38–39. Опираясь на вышеизложенный материал и ис-пользуя выполненные задания 22–24 и 36–37, сформулируйте цели и задачи к выбранной теме по экономике, менеджменту, маркетин-гу (дисциплина на выбор). Соотнесите дидактические цели с этапами педагогического процесса. Сформулируйте обучающие, вос- питательные и развивающие цели, а также задачи к занятию по выбранной теме.

 

Задание 40. Используя выполненные задания 38–39, выделите знания, умения и компетенции, формируемые при изучении темы. Определите виды учебной деятельности, эффективно реализующие учебные и развивающие цели, и обоснуйте свой выбор. Результаты работы представьте в табл. 19.

Таблица 19



2015-11-27 751 Обсуждений (0)
Профессионального образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Профессионального образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (751)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)