Самостоятельная работа. По дисциплине «Литература»
По дисциплине «Литература» Изучите самостоятельно темы и выполните письменно самостоятельные работы к ним:
Русская литература второй половины XIX века 1. И.А. Гончаров. Сведения из биографии. Роман «Обломов». Сон Ильи Ильича как художественно- философский центр романа. Прошлое и будущее России. Решение автором проблемы любви в романе. Самостоятельная работа №1 Составьте цитатную сравнительную характеристику главных героев (Штольц и Обломов). 2. И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети». Временной и всечеловеческий смысл названия и основной конфликт романа. Нигилизм Базарова. Нравственная проблематика романа и ее общечеловеческое значение. Авторская позиция в романе. Самостоятельная работа №2 Составьте план «Споры Базарова и П.П. Кирсанова». 3.Н.Г. Чернышевский. Роман «Что делать?» (обзор). Ф.И. Тютчев. Стихотворения: «С поляны коршун поднялся…»,«Полдень»,«Silentium»,«Видение»,«Тени сизые смесились…»,«Не то, что мните вы, природа…»,«29-е января 1837»,«Я лютеран люблю богослуженье»,«Умом Россию не понять…»,«О, как убийственно мы любим», «Последняя любовь»,«Я очи знал, – о, эти очи»,«Природа – сфинкс. И тем она верней…»,«Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил Вас – и все былое…»), «День и ночь», «Эти бедные селенья…» и др. Философичность – основа лирики поэта. Общественно-политическая лирика. А.А. Фет. Стихотворения:«Облаком волнистым…»,«Осень»,«Прости – и все забудь»,«Шепот, робкое дыханье…»,«Какое счастье – ночь, и мы одни...»,«Сияла ночь. Луной был полон сад...»,«Еще майская ночь...»,«Одним толчком согнать ладью живую…»,«На заре ты ее не буди...»,«Это утро, радость эта…», «Еще одно забывчивое слово»,«Вечер» и др. Поэзия как выражение идеала и красоты. Слияние внешнего и внутреннего мира в его поэзии. Самостоятельная работа № 3 Анализ 2 стихотворений ( Тютчев, Фет). 6.А.К. Толстой. Стихотворения: «Меня во мраке и в пыли…», «Двух станов не боец, но только гость случайный...», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре, «Колокольчики мои…». Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Родина»,«Памяти Добролюбова»,«Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода…»), «Вчерашний день, часу в шестом…», «В дороге», «Мы с тобой бестолковые люди»,«Тройка»,«Поэт и гражданин»,«Плач детей»,«О Муза, я у двери гроба..», « Я не люблю иронии твоей…», «Блажен незлобивый поэт…», «Внимая ужасам войны…». Гражданский пафос лирики. Жанровое своеобразие лирики Некрасова. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Нравственная проблематика поэмы, авторская позиция. Поэма Некрасова – энциклопедия крестьянской жизни середины Самостоятельная работа № 4 Дайте развернутый ответ «Нравственная проблематика поэмы, авторская позиция». 8.Н.С. Лесков. Повесть «Очарованный странник». Особенности сюжета повести. Тема дороги и изображение этапов духовного пути личности (смысл странствий главного героя). Самостоятельная работа № 5 Составьте цитатную характеристику «Образ Ивана Флягина». М.Е. Салтыков-Щедрин. Роман «История одного города» (обзор). 10.Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание». Социальная и нравственно-философская проблематика романа. Страдание и очищение в романе. Самостоятельная работа № 6 Дайте развернутый ответ «Эволюция идеи «двойничества» 11.Л.Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир». Художественные принципы Толстого в изображении русской действительности: следование правде, психологизм, «диалектика души». Проблема народа и личности. Картины войны 1812 года. Кутузов и Наполеон.. Самостоятельная работа № 7.8 Составьте схемы по теме «Духовные искания Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой» Дайте развернутый ответ «Мысль народная в романе» 12. А.П. Чехов. «Студент»,«Дома»*,«Ионыч», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»,«Дама с собачкой»*,«Палата № 6»,«Дом с мезонином». Художественное совершенство рассказов А. П. Чехова. Новаторство Чехова. Комедия «Вишневый сад». Своеобразие жанра. Жизненная беспомощность героев пьесы.
13.Зарубежная литература (обзор) В. Шекспир «Гамлет». О. Бальзак «Гобсек». Г. Флобер «Саламбо». Поэты-импрессионисты (Ш. Бодлер, А. Рембо О. Ренуар, П. Малларме и др.).
Тематика домашних контрольных работ По дисциплине « Литература»
Выбор тем домашних курсовых работ осуществляется студентами по следующей схеме: в зависимости от списка, представленного в журнале, по алфавиту у каждого студента есть номер, под которым он в нем записан: 1,2,3 и т.д. В соответствии, с которым и определяется вариант работы, см. таблицу ниже:
Если студент выбрал не свой вариант, работа считается не засчитанной и не будет проверяться .
1 вариант. 1.Тема поэта и поэзии в творчестве Пушкина. 2.Петербург в описании Гоголя. 3.Цитатная характеристика Катерины в пьесе А.Н.Островского « Гроза». 4.Расскажите о родах и жанрах литературы. 5. 2 вариант 1.Любовная лирика Пушкина. 2.Цитатная характеристика Кабанихи в пьесе А.Н.Островского « Гроза». 3.Духовные искания Пьера Безухова. 4.Расскажите об эпическом жанре литературы. 5. 3 вариант.
1.Философская лирика Пушкина. 2.Сочетание фольклорных сюжетов с реалистическими образами в поэме Н.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». 3.Цитатная характеристика Кулигина в пьесе А.Н.Островского « Гроза». 4.Расскажите о лирическом жанре литературы. 5. 4 вариант. 1.Вольнолюбивые настроения в лирике Пушкина. 2.Петербург в описании Некрасова. 3.Составление словаря языка и стиля речи Евгения Базарова ( по роману «Отцы и дети»). 4.Расскажите о драматическом жанре литературы. 5. 5 вариант 1.Основные мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. 2.Петербург в описании Достоевского. 3.Подбор цитат для характеристики Раневской в комедии А.П. Чехова «Вишневый сад». 4.Расскажите о лиро-эпическом жанре. 5. 6 вариант 1.Мотивы одиночества в творчестве М.Ю.Лермонтова. 2.Образ «народного заступника» Гриши Добросклонова в раскрытии идейного замысла поэмы Н.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». 3.Подбор цитат для характеристики Лопахина в комедии А.П. Чехова «Вишневый сад». 4.Расскажите о литературном направлении. Классицизм.
7 вариант 1.Любовь к Родине в творчестве М.Ю.Лермонтова. 2.Подбор цитат для характеристики Пети Трофимова в комедии А.П. Чехова «Вишневый сад». 3.Духовные искания Андрея Болконского. 4.Расскажите о литературном направлении. Сентиментализм. 8 вариант 1.Интимная лирика М.Ю.Лермонтова. 2.Сатирические приемы в изображении действительности в сказках М.Е.Салтыкова-Щедрина. 3.Цитатная характеристика Дикого в пьесе А.Н.Островского « Гроза». 4.Расскажите о литературном направлении. Романтизм.
9 вариант 1.Символичность образов поэзии Тютчева 2.Духовные искания Наташи Ростовой. 3.Проблема счастья в поэме Н.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». 4.Цитатная характеристика Евгения Базарова (портрет, отношение к службе) 10вариант 1.Описание Петербурга в творчестве Пушкина. 2.Гармоничность и мелодичность лирики Фета 3.«Отцы и дети». Временной и всечеловеческий смысл названия романа И.С. Тургенева 4.Цитатная характеристика Обломова (портрет, отношение к учёбе, к службе).
11вариант 1.Поэма «Медный всадник». Образ стихии. 2.Кутузов и Наполеон. Сравнительная характеристика. (Подтвердите цитатами из текста). 3.Н.А. Некрасов. Жанровое своеобразие лирики Некрасова. 4.Приемы комического в повести «Портрет» Н.В. Гоголя. 12 вариант
1.А.С.Пушкин. Поэма «Медный всадник». Образ Петра. 2.Анализ лирического произведения М.Ю.Лермонтова. 3.Цитатная характеристика. Образ женщины в поэме Н.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». 4.Стилистические особенности ранних рассказов А.П. Чехова.
Вопросы к дифференцированному зачету По дисциплине « Литература» 1.Образ поэта и тема творчества в лирике А.С. Пушкина (на примере 3–4 стихотворений по выбору). 2. В чем смысл противопоставления Петра Первого и «бедного» Евгения в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»? 3. Лирический герой поэзии М.Ю. Лермонтова (на примере 3–4 стихотворений по выбору). 4.«Демон» М.Ю. Лермонтова как романтическая поэма. В чем противоречивость центрального образа произведения? 5. «Петербургские повести»: «Портрет» Н.В. Гоголя.Проследите ступени нравственного падения Чарткова. Какие изменения происходят в его отношении к труду художника и в его внешнем виде? 7. Философские мотивы в лирике Ф.И. Тютчева (на примере 2–3 стихотворений по выбору) 8. Каковы главные причины «лежания» Ильи Ильича Обломова? (По роману И.А. Гончарова «Обломов».) 9. Образ Ольги Ильинской и тема любви в романе И.А. Гончарова «Обломов». 10. Конфликт поколений и его разрешение в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». 11. Почему встреча Базарова с Одинцовой не привела к счастью взаимной любви? (По роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».) 12. Изображение судеб народных в поэзии Н.А. Некрасова (на примере 3–4 стихотворений по выбору) 13. Чем отличается народное и барское представление о счастье? (По поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».) 14. Какова роль притчи «О двух великих грешниках» в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»? 15. Судьбы «униженных и оскорбленных» в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 16. Теория Родиона Раскольникова и ее развенчание в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 17. Какова роль евангельского сюжета о воскрешении Лазаря в понимании идеи романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»? 18. Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 19. Образ Катерины и драма «горячего сердца» в пьесе А.Н. Островского «Гроза». 20. Почему для Катерины невозможен путь Варвары? (По пьесе А.Н. Островского «Гроза».) 21. Что указывает на недолговечность самодурной власти в пьесе А.Н. Островского «Гроза»? 22. Жизнь человека и мир природы в лирике А.А. Фета (на примере 2–3 стихотворений по выбору) 23. Герои и проблематика сатиры М.Е. Салтыкова-Щедрина (на примере романа «История одного города»). 24. В чем секрет обаяния Наташи Ростовой? (По роману Л.Н. Толстого «Война и мир».) 25. «Диалектика души» героев романа Л.Н. Толстого «Война и мир» (на примере одного из персонажей по выбору) 26. «Мысль семейная» в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». 27. «Мысль народная» в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». 28. Чем объясняется «пассивность» Кутузова во время Бородинского сражения? (По роману Л.Н. Толстого «Война и мир».) 29. Тема гибели «дворянских гнезд» в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад».
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1102)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |