ТЕМА 2. Информационное обеспечение коммерческой деятельности и направления его совершенствования
В первой главе курсовой работы рассматриваются значение, сущность и виды коммерческой информации, ее содержание, особенности получения и использования.
Во второй главе работы анализ информационного обеспечения коммерческой деятельности конкретного предприятия осуществляется по следующим направлениям. 1. Общая оценка информационных потоков на предприятии: виды информации, назначение, места возникновения, способы представления и передачи. 2. Анализ информации о товаре и способах ее представления: технико-экономические показатели, эксплуатационные характеристики, потребительские свойства, разнообразие ассортимента, ценовые характеристики, особенности использования, а также виды документов, содержащих информацию о товаре. 3. Анализ информации о конъюнктуре рынка: сведения о состоянии спроса, покупательские способности населения (возможности предприятий-покупателей товаров), устойчивость цен, объем и характер предложения товаров, особенности и тенденции развития рынка, нормативные и законодательные документы, регулирующие ситуацию на рынке и определяющие особенности функционирования организаций. 4. Анализ информации о конкурентной среде: наличие и состав конкурентов, объемы деятельности и перспективы их развития, формы и методы продаж, уровень конкурентоспособности фирм, имидж на рынке, экономические и финансовые условия деятельности, характер рекламной работы, т. д. 5. Анализ информации о покупателях: основные группы и типы покупателей, их предпочтения и запросы, объемы приобретения товаров и перспективы сотрудничества, уровень доходов, степень удовлетворения потребностей и т. д. 6. Анализ информации о потенциальных возможностях фирмы: финансово-экономическое положение фирмы, эффективность деятельности, особенности ассортиментной политики, материально-техническая база, кадровый потенциал, т. д. 7. Оценка источников и периодичности возникновения информации. 8. Оценка степени и эффективности взаимодействия структурных подразделений при организации информационного обслуживания предприятия.
В третьей главе определяются основные направления совершенствования информационного обеспечения коммерческих процессов: периодичность поступления, своевременность обработки и передачи данных, способ представления, распределение обязанностей специалистов в сфере информационного обслуживания, т. д. ТЕМА 3. Управление коммерческой деятельностью и направления его совершенствования в организации В первой главе курсовой работы раскрываются сущность, задачи и принципы управления коммерческой деятельностью на предприятии, содержание основных функций, состав служб и отделов в соответствии со спецификой отрасли. Во второй главе анализ управления коммерческой деятельностью на предприятии осуществляется по следующим направлениям.
1. Оценка организационной структуры предприятия с выявлением отделов и служб, занимающихся управлением коммерческими процессами: закупками, сбытом, формированием ассортимента, транспортировкой, складированием.
2. Изучение структуры и функций коммерческих отделов, их связей с другими подразделениями предприятия.
Таблица 3.1 – Взаимосвязи коммерческих структур предприятия
3. Анализ должностных обязанностей работников коммерческих служб, формы разделения труда, уровень специализации.
4. Оценка профессионального и квалификационного состава работников коммерческих служб.
Таблица 3.2 – Характеристика кадрового состава коммерческих служб
5. Анализ системы стимулирования труда работников отдела закупок, сбыта и других коммерческих структур с целью выявления уровня материальной заинтересованности в результатах труда.
Таблица 3.3 – Характеристика системы премирования специалистов отдела сбыта
6. Оценка состава и особенностей функционирования инфраструктуры службы закупок и сбыта (складов, сервисных центров, филиалов, фирменных магазинов). 7. Анализ результатов коммерческой деятельности предприятия, позволяющих оценить эффективность управления коммерческими процессами.
В третьей главе на основе выявленных недостатков определяются направления совершенствования управления коммерческой деятельностью на предприятии: необходимость реорганизации служб и отделов, изменение состава функций специалистов, введение (упразднение) отдельных должностей, т. д.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (534)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |