ТЕМА 4. Исследование и прогнозирование спроса на товарном рынке
В первой главе курсовой работы рассматриваются понятие, задачи изучения спроса и его виды, особенности формирования и исследования покупательского спроса.
Во второй главе работы анализ спроса осуществляется по следующим направлениям. 1. Исследование величины, динамики и структуры реализованного спроса.
Таблица 4.1 – Динамика и структура продаж по видам товаров
Таблица 4.2 – Учет реализованного спроса В шт.
Таблица 4.3 – Характеристика продаж по группам покупателей*
* Информация таблицы формируется на основе опроса покупателей.
Таблица 4.4 – Динамика продаж по торговым объектам В млн. руб.
2. Мониторинг продаж по разновидностям товара в течение недели (месяца, квартала, года).
Таблица 4.5 – Динамика реализации товара за неделю
3. Оценка спроса на товары различных поставщиков.
Таблица 4.6 – Объем и структура спроса на товары различных производителей
4. Оценка интенсивности продаж.
Таблица 4.7 – Динамика количества покупателей товара
5. Оценка степени удовлетворения спроса по группам покупателей. Таблица 4.8 – Степень удовлетворения спроса различных групп покупателей*
* Информация таблицы формируется по данным опроса покупателей
6. Оценка факторов формирования спроса (наличие конкурентов, место размещения торговой организации, специализация, материально-техническая база, особенности формирования ассортимента, т. д.).
В третьей главе работы осуществляется оценка перспективного спроса на основе прогноза продаж и экспертного опроса, а также определяются основные направления его наиболее полного удовлетворения.
ТЕМА 5. Исследование покупательских предпочтений на рынке товаров (услуг) В первой главе курсовой работы излагаются значение, содержание, основные направления, особенности исследования поведения потребителей на том или ином товарном рынке, раскрываются основные подходы или способы исследований. Во второй главе осуществляется подробный анализ поведения потребителей на рынке, исследуется характер их предпочтений, особенности и методы совершения покупок, степень удовлетворения запросов, т. д. Исследование ведется по группе респондентов (30 – 50 чел.) на основе разработанной анкеты. В качестве респондентов (опрашиваемых) могут выступать реальные или потенциальные покупатели, жители района, посетители торгового предприятия, а также работники торговых, промышленных или других предприятий. Анкетирование (опрос) проводится студентом самостоятельно. Разработанная анкета (опросный лист), а также результаты анкетирования представляются в приложении курсовой работы в качестве исходных для анализа данных в обязательном порядке.
Основными направлениями исследования являются следующие:
1. Оценка отношения покупателей к фирме или марке товаров. Таблица 5.1 – Отношение покупателей к фирме – производителю товара
2. Анализ критериев выбора товаров.
Таблица 5.2 – Оценка основных характеристик бельевого трикотажа различных производителей
3. Выявление факторов, влияющих на объем и периодичность покупок. 4. Выявление наиболее предпочтительных мест приобретения товара.
Таблица 5.3 – Распределение покупателей по местам приобретения товаров В %
5. Оценка степени удовлетворения покупателей · качеством и ассортиментом предлагаемых товаров, · уровнем цен, · уровнем обслуживания, · представлением товаров в торговом зале, · условиями продаж, т. д.
В третьей главе работы определяются перспективы изменения ситуации на рынке в среде покупателей с учетом их требований, возможностей по приобретению товаров, рыночной конъюнктуры.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (428)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |