Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Т а б л и ц а 2 — Безразличия



2015-11-27 445 Обсуждений (0)
Т а б л и ц а 2 — Безразличия 0.00 из 5.00 0 оценок




Комбинация Единицы продукта А Единицы продукта В
i
k
l
m

 

Рисунок 17 — Кривая потребительского безразличия

На рисунке 17 представлена кривая безразличия, включающая продукты A и B. Предпочтения потребителя таковы, что он удовлетворяет одинаковую совокупную потребность в продуктах А и В при любой их комбинации, показанной на рисунке. Следовательно, потребителю безразлично, какую именно комбинацию продуктов он действительно приобретет.

При рассмотрении поведения покупателя с помощью кривых безразличия возникает вопрос: от какого количества одного товара готов отказаться потребитель, чтобы приобрести дополнительную единицу другого товара. Ответ на этот вопрос даст предельная норма замещения (МRS), которая показывает, в какой степени (в пределе) потребитель готов заменить один товар другим (товар A товаром B) так, чтобы получить при этом то же удовлетворение полезности.

Уменьшающийся наклон кривой безразличия отражает правило уменьшающейся предельной нормы замещения, суть которого в том, что чем меньше единиц товара A имеет потребитель, тем труднее ему отказаться от большего количества единиц товара B, чтобы компенсировать потерю товара A. Для того чтобы иметь представление о вкусах конкретного покупателя, изображают целую серию кривых безразличия, которая называется картой кривых безразличия. Она показывает норму замещения двух товаров при любых уровнях потребления этих товаров.

Карта кривых безразличия позволяет показать на одном графике взаимосвязь товара (апельсины), количество другого товара (яблоки) и полезности. Карту кривых безразличия сравнивают с обычной географической картой, где линии уровня определяют точки местности, расположенные на одинаковой высоте над уровнем моря. Так и на карте кривых безразличия каждая кривая объединяет точки с одинаковой полезностью. Поэтому, чем выше на карте какая-то кривая безразличия, тем выше полезность, которую она отражает (рисунок 17).

Итак, мы уже знаем, что бюджетная линия отражает всевозможные комбинации товаров A и B, которые может приобрести потребитель при данной величине денежного дохода и данном уровне цен на товары A и B. Если мы совместим линии потребительского бюджета и кривую безразличия, то можем определить равновесное положение потребителя.

Рисунок 17 — Карта кривых безразличия

Рисунок 18 — Равновесное положение потребителя

Иными словами, вопрос заключается в следующем: какая из этих доступных потребителю комбинаций окажется для него наиболее предпочтительной? Ответ: такая, которая приносит ему наибольшее удовлетворение или наибольшую полезность.

На рисунке 18 комбинация, максимизирующая полезность потребителя, или равновесная комбинация продуктов A и B, окажется в точке X, в которой бюджетная линия касается кривой I3. Отсюда следует, что при данном уровне денежного дохода (12 р.) потребитель максимально удовлетворяет свои потребности в яблоках и апельсинах, приобретая апельсины по цене 1,5 р. и яблоки по цене 1 р., что соответствует точке равновесия X, где бюджетная кривая касается кривой безразличия I3.



2015-11-27 445 Обсуждений (0)
Т а б л и ц а 2 — Безразличия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Т а б л и ц а 2 — Безразличия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (445)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)