Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания Б-1: Психология как наука (предметная область, отрасли, взаимосвязь с другими науками, парадигмы)



2015-11-27 1134 Обсуждений (0)
Задания Б-1: Психология как наука (предметная область, отрасли, взаимосвязь с другими науками, парадигмы) 0.00 из 5.00 0 оценок




ИНСТИТУТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

 

 

А.В. Микляева, М.С. Волохонская

 

 

ПРАКТИКУМ

 

ПО ПСИХОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА

 

Санкт-Петербург


 


ББК 88

 

УДК 159.9

 

Институт Практической Психологии

 

 

Печатается по рекомендации кафедры психологии человека ППФ РГПУ им. А.И. Герцена

 

 

Научный редактор: В.Н.Панфёров,доктор психологических наук,профессор,

 

заведующий кафедрой психологии человека

 

 

Рецензенты: В.А.Аверин,доктор психологических наук,профессор,

 

заведующий кафедрой общей и клинической психологии Санкт-Петербургской государственной педиатрической

 

медицинской академии

 

С. Т. Посохова,доктор психологических наук,профессор

 

 

Микляева А.В., Волохонская М.С. Практикум по психологии человека. СПб.: Изд-во АНО «ИПП», 2008. – 285 с.

 

 

ISBN978-5-902837-36-7

 

 

Практикум по курсу «Психология человека» предназначен для проведения

 

практических занятий, а также организации самостоятельной работы студентов РГПУ им. А.И. Герцена. Выполнение предлагаемых авторами практикума заданий позволяет студенту освоить материал, изученный им в рамках учебных дисциплин «Психология человека» и «Общая психология», и научиться применять его для решения профессионально значимых задач.

 

Печатается по рекомендации кафедры психологии человека РГПУ им. А.И.Герцена

 

Печатается на средства авторов

 

ISBN978-5-902837-36-7

 

 

Микляева А.В., Волохонская М.С., 2008 Изд-во АНО «ИПП», 2008

 

 


Содержание

 

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТЕ ПСИХОЛОГИИ
ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ПСИХИКИ
МОТИВАЦИОННЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АФФЕКТИВНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ПСИХОДИНАМИЧЕСКИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
РЕГУЛЯТОРНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
СЕНСОРНО-ПЕРЦЕПТИВНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МНЕМИЧЕСКИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
КРЕАТИВНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ПСИХОМОТОРНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
НРАВСТВЕННЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
РЕФЛЕКСИВНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
СОМАТИЧЕСКИЕ И ПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЧЕЛОВЕКА
ФУНКЦИИ ПСИХИКИ
СТРУКТУРА ПСИХИКИ
ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО

Представления об объекте психологии


 

Задания А

А-1.Вставьте пропущенные буквы:

 

инд…в…дуальность б…х…в…оризм

 

д...т…рм…нация пр…м…х…ждение

 

эм…тивный п…т…нц…ал …нтр…по…д м…тор…ка

 

генд…р ассимм…трия (и зачеркните лишнюю букву)

 

…ксспрессия (и зачеркните лишнюю букву)


 

 

Борис Герасимович

Ананьев

 

(1907-1972)


 

А-2.  
   
 
   
   
   
 
   
   

 

 

1) Слово, которое в концепции В.Н. Панферова употребляется в двух различных значениях.

 

2) Материализация духовной деятельности в конкретном результате.


 


3) Какое определение человека имеется в виду? «Человек – это самоуправляемый и относительно замкнутый в себе мир, но в то же

 

время открытый для конструктивного взаимодействия с такими же, как он, мирами».

 

4) Одно из субъектных качеств человека.

 

5) «Источник парадоксальности человеческой психологии – это … материального и идеального» (пропущенное слово).

 

6) Духовное пространство психики.

 

7) Какие свойства человека рассматриваются при постановке вопроса «Что такое человек?»

8) Одно из объектных качеств человека.

 

9) Возможности человека приспосабливать окружающую среду под свои нужды.

10) В том, что люди по-разному воспринимают одни и те же фрагменты окружающего мира, проявляется их … (пропущенное слово).

 

А-3. Ответьте на контрольные вопросы к литературе для обязательного

 

конспектирования (Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. – М., 1977, гл.1 + стр. 209-210).

 

1. Верно или нет:

 

Согласно Б.Г. Ананьеву, личность и индивид развиваются синхронно

 

Условие формирования характера личности – переход интериндивидуальных связей в интраиндивидуальные

 

Исходная характеристика человека как субъекта деятельности -

 

сознание

 

Статус в обществе является первичным личностным свойством

 

2. Приведите пример, в котором иллюстрировалось бы взаимодействие

 

первичных и вторичных свойств личности

 

3. Назовите процессы, которые, с точки зрения Б.Г. Ананьева, являются началом соответственно индивида и личности

 

4. Назовите вторичные индивидные свойства человека

 

А-4.Сделайте для себя шпаргалку по теме «Представления об объекте психологии»в любой удобной для вас форме.

 

Задания Б

 

Задания Б-1: Психология как наука (предметная область, отрасли, взаимосвязь с другими науками, парадигмы)

 

Б-1-1. Как связаны между собой:

 

а) 1) психика, 2) психологическая наука?

 

б) 1) психологическая наука, 2) общая психология? в) 1) мозг, 2) психологическая наука?


 


а) б) в)    
         
 
г)   д)    
         
    1, 2    

 

 

Б-1-2. Приведите в соответствие столбцы, соединив линией название

 

отрасли психологии и ее задачи:


 

Возрастная

 

психология

 

Социальная

 

психология


 

Изучение закономерностей поведения и

 

деятельности людей, обусловленных их включением в различные общности, а также характеристики самих этих общностей

 

Изучение эволюции психики животных


 

  Специальная                
  психология Изучение вопросов развития психики в  
    онтогенезе              
  Психология труда Изучение вопросов аномального психического  
     
  Педагогическая развития              
                 
  психология Изучение вопросов, связанных с  
     
  Общая закономерностями профессионально-трудовой  
  деятельности            
  психология            
                 
  Зоопсихология Изучение закономерностей усвоения  
  человеком социального опыта в процессах  
     
    учебно-воспитательной деятельности    
    Изучение закономерностей функционирования  
    психики человека и животных          
Б-1-3. Дополните таблицу «Психология: естественная или гуманитарная    
  наука?»:                
                 
  Критерий для Психология –   Психология –        
  сравнения естественная наука гуманитарная наука      
                 
  «Материнские науки»     Философия        
                   

 


Основной предмет Выявление ?
изучения однозначных связей и  
  зависимостей,  
  построение типологий  
     
Критерий истинности Проверяемость и ?
знания воспроизводимость  
  фактов  
     
Методы ? Понимание:
исследования   включенное
    наблюдение,
    самонаблюдение,
    беседа,
    биографический
    метод
     

 

Б-1-4. Дополните схему «Взаимосвязь психологии с другими науками»,

 

Обозначив эти науки и подписав на стрелках то, что психология получает от них и дает им. Если вам не хватит элементов, предназначенных для таких наук, вы можете дорисовать их самостоятельно.

 

ПСИХОЛОГИЯ

 



2015-11-27 1134 Обсуждений (0)
Задания Б-1: Психология как наука (предметная область, отрасли, взаимосвязь с другими науками, парадигмы) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задания Б-1: Психология как наука (предметная область, отрасли, взаимосвязь с другими науками, парадигмы)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1134)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)