Задания Б-2: Потребность (понятие потребности, подходы к определению потребности, потребностное состояние, функции потребности)
Б-2-1. Вставьте пропущенные слова:
Согласно Л.И. Божович и С.Л. Рубинштейну, потребности представляют собой
_________ организма или личности.
Б-2-2. Предложите вариант реальной ситуации, которая в объяснении психолога
могла бы выглядеть так:
«У субъекта возникла эмоциональная реакция фрустрации в силу того, что
объект выступил в качестве потребности субъекта и ситуация разрешилась не в пользу удовлетворения этой потребности. Поэтому объект подвергся субъективному преобразованию в сознании субъекта, в результате чего он приобрел изначально не присущие ему свойства. Тем самым, восприятие мира
было реконструировано с помощью самоизменения сознания, в результате чего
произошла реакция замещения потребности субъекта в объекте на искусственное отрицание ситуации.»
Б-2-3. Объяснить, используя термины из темы:
М. А. Карева отметила следующий факт: больные анорексией, которые длительно и упорно голодали, доводя себя до истощения, охотно занимались
всем, что имеет отношение к еде (готовили разные изысканные блюда, ходили закупать продукты в гастрономы, на рынок, рассматривали их, следили, чтобы их близкие ели, «закармливали», как отмечается в историях болезни, своих маленьких сестер и братишек, многие из них хотели себе выбрать профессию, связанную с пищей).
Задания Б-3: Классификация потребностей (Маслоу, Обуховский, Симонов, психоаналитические классификации потребностей)
Б-3-1. Вставьте пропущенные слова:
Первые три уровня потребностей, согласно теории А. Маслоу, называются
также ___________.
Б-3-2. Вставьте пропущенные слова:
Потребность в _____________ _____________ согласно К. Обуховскому,
вырастает из необходимости ориентироваться не только в предметной, но и в социальной среде.
Б-3-3. Дополните таблицу «Классификация базовых потребностей по П.В.
Симонову и П.М. Ершову»:
Б-3-4. Дополните схему «Иерархия потребностей в теории А. Маслоу»:
Б-4-1.
Б-4-2.
Б-4-3.
Б-4-4.
Б-4-5. Потребность в самоактуализации ?
?
Потребности в уважении
?
Потребности в безопасности
Физиологические потребности
Задания Б-4: Мотив (понятие, функции, структура, цель, этапы формирования мотива, виды мотивов, иерархия мотивов, мотивационная установка)
Вставьте пропущенные слова:
Автором теории, которая сводила все побуждения человека к определённому комплексу инстинктов, является _____________________.
Вставьте пропущенные слова:
Мотив представляет собой синтез внешних и внутренних причин, _________ и
_______ активность человека.
Расположите в правильном порядке фазы мотивационного процесса:
1) удовлетворение потребности
2) инструментальная фаза
3) поисковая фаза
4) актуализация потребности
Какая схема правильная и почему?
«потребность → мотив» или «мотив → потребность»?
В день психического здоровья (10 октября) на одном из дамских форумов участницам предложили написать свои впечатления о двух картинках из знаменитого теста «Чернильные пятна» Роршаха. Попробуйте проинтерпретировать их высказывания и предположить, какие мотивы являются для них доминирующими. Участница 1: «На первой картинке вижу два колокольчика, а сама картинка в общем
напоминает люстру, нарисованную в нетрезвом состоянии. А вторая картинка - вижу лицо клоуна. А по отдельности два официанта, столик и бабочку»
Участница 2: «Я вижу на обеих картинках людей. На первой картинке вроде как трубочисты в цилиндрах, а на второй - два джентльмена здороваются, сняв шляпы».
Б-4-6. Создайте графическую схему формирования мотивационной установки и
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (866)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |