Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пассажиропотоки. Выбор назначений и расчет числа пассажирских поездов



2015-11-27 2093 Обсуждений (0)
Пассажиропотоки. Выбор назначений и расчет числа пассажирских поездов 4.50 из 5.00 6 оценок




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

Организация пассажирского движения

 

Содержание

Введение

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДАЛЬНЕГО И МЕСТНОГО ПАССАЖИРСКОГО ДВИЖЕНИЯ.

1.1 Пассажиропотоки. Выбор назначений и расчет числа пассажирских поездов.

1.2Расчет времени хода и оборота составов.

1.3 Построение схематического графика движения поездов и оборота пассажирских составов.

1.4 Технология обработки поездов и составов на станциях.

1.5 Показатели дальнего и местного пассажирского движения.

1.5.1 Количественные.

1.5.2 Качественные.

2. ПРИГОРОДНОЕ ПАССАЖИРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

2.1 Расчет густоты пригородных пассажиропотоков между станциями и остановочными пунктами пригородного участка.

2.2 Расчет размеров движения пригородных поездов. Выбор числа зон и мест расположения зонных станций.

2.3. Распределение пригородных поездов по часам суток.

2.4 Определение времени хода и оборота пригородных составов.

2.5 Технология обработки составов пригородных поездов.

2.6 Построение графика движения поездов и оборота электропоездов на пригородном участке.

2.7 Показатели пригородного движения.

2.7.1 Количественные.

2.7.2 Качественные.

Список литературы.

Введение.

Пассажирский транспорт имеет большое социально-экономическое значение, т.к. играет важную роль в жизнеобеспечении общества. Пасса­жирские перевозки выполняют многие виды транспорта: железнодорож­ный, автомобильный, воздушный, морской, речной. Оптимальный радиус действия каждого из них зависит от многих факторов. Главной задачей этих перевозок является максимальное удовлетворение спроса населения на них при рациональном и экономичном использовании технических средств.

Пассажиры, исходя из своих соображений, по-разному оценивают достоинства и недостатки того или иного вида транспорта. В первую оче­редь это касается безопасности, надежности, регулярности, стоимости проезда, условий передвижения (удобство, комфорт), скорости и затрат времени на доставку к месту назначения. Конкуренция транспортных ус­луг вынуждает постоянно совершенствовать транспортные средства.

В настоящее время железнодорожные пассажирские перевозки по ряду причин в нашей стране являются убыточными. Поэтому одной из ос­новных задач, стоящих перед железнодорожниками, является снижение их убыточности за счет повышения производительности труда и снижения себестоимости с учетом улучшения организации и функционирования всех подразделений при условии увеличения доходов железных дорог. Решение этой задачи наряду с повышением качества перевозок и расширением ас­сортимента услуг будет способствовать увеличению числа пассажиров и даст возможность железным дорогам обеспечить свое конкурентоспособ­ное положение на транспортном рынке.

В плановом управлении народным хозяйством страны главные зада­чи транспортным предприятиям ставились более высокими структурами и сводились к добросовестному выполнению поставленных свыше плановых заданий и рациональному использованию выделяемых для этого ресурсов.

В условиях рыночных отношений необходимо, чтобы предприятия сами, без подсказок сверху, выбирали нужные средства для приобретения достаточных ресурсов с целью обеспечения своего экономичного функ­ционирования и эффективного развития. Осуществить это возможно лишь при достаточном числе потребителей на транспортную продукцию и со­путствующие услуги.

Организация дальнего и местного пассажирского движения.

Пассажиропотоки. Выбор назначений и расчет числа пассажирских поездов.

Для наиболее рациональной организации перевозок с учетом осо­бенностей различных групп пассажиров пассажиропотоки делятся на че­тыре основные категории:

1) прямого сообщения, следующие в пределах двух и более дорог;

2) местного сообщения - в пределах одной дороги на расстояние,
выходящее за границы пригородной зоны;

3) пригородного сообщения;

4) внутригородские, а также следующие до аэропортов и прочие.

В зависимости от дальности следования пассажирские поезда под­разделяются на три категории:

дальние, следующие на расстояние свыше 700 км;

местные - расстояние обращения от 150 до 700 км;

пригородные - до 150 км.

В зависимости от скорости движения и комфортабельности дальние и местные поезда подразделяются на пассажирские, скорые, повышенной скорости и высокоскоростные.

Пассажирские поезда обращаются между крупными населенными пунктами, обслуживают пассажиропотоки, не охваченные скорыми поез­дами, и имеют остановки на участковых и промежуточных станциях.

Выбор назначений и расчет размеров движения скорых и пассажир­ских поездов производится с использованием значений прогнозируемых пассажиропотоков. В соответствии с количеством вагонов устанавливается композиция состава и определяется его вместимость. Под композицией понимают чис­ло загонов разного рода (мягких, микстов, купейных, плацкартных и др.) и порядок их размещения в составе.

С учетом суточной неравномерности пассажиропотоков среднюю вместимость состава можно принять равной 0,9-0,95 от расчетной.

Освоение плановых пассажиропотоков прямого и местного сообще­ния может осуществляться следующими размерами движения:

поездами ежедневного обращения (один и более поездов в сутки);

поездами периодического обращения с отправлением по нечетным (четным) числам или определенным дням недели;

беспересадочными вагонами с перецепкой в пути следования.

Стабильные пассажиропотоки следует максимально охватывать на­значениями скорых поездов, обеспечивающих наибольшие скорости дви­жения и высокую комфортабельность проезда пассажиров. Для освоения пассажиропотоков внутриучасткового зарождения и погашения необходи­мо на каждом участке предусматривать не менее одной пары пассажир­ских поездов.

В качестве станций назначения пассажирских поездов намечаются те, для которых спад пассажиропотока превышает вместимость одного состава.

По каждому назначению рассматриваемого варианта плана форми­рования устанавливается категория, и определяются размеры движения пассажирских поездов.

Сравнение вариантов производится с учетом многих факторов, в том числе по минимальному потребному парку вагонов и локомотивов, по максимальному среднесуточному пробегу и населенности составов.

Необходимым условием является назначение пассажирского поезда на участке А-Д для обеспечения внутриучастковых пассажиропотоков. За их счет увеличено количество пассажиров, отправляющихся с крупных станций А, Б, В, Г и Д.

План формирования пассажирских поездов по каждому направлению определяет пункты формирования и назначения поездов всех категорий. План формирования пассажирских поездов должен обеспечивать максимальный охват пассажиропотоков беспересадочным сообщением при наиболее эффективном использовании подвижного состава (локомотивов и вагонов).

В табл. 1.1 приведем прогнозируемые пассажиропотоки, по которым определим размеры движения скорых и пассажирских поездов и разработаем варианты плана формирования.

Таблица 1.1

 

  А Б В Г Д Итого
А Χ
Б - Χ -
В - - Χ -
Г - - - Χ - -
Д - - - - Χ -
Итого -

На основании данных табл. 1.1 строится диаграмма прогнозируемых пассажиропотоков (рис. 1.1), а также производится выбор назначений и расчет размеров движения скорых и пассажирских поездов.

Расчетная вместимость состава выбирается с помощью табл. 1.2 с учетом полного его заполнения.



2015-11-27 2093 Обсуждений (0)
Пассажиропотоки. Выбор назначений и расчет числа пассажирских поездов 4.50 из 5.00 6 оценок









Обсуждение в статье: Пассажиропотоки. Выбор назначений и расчет числа пассажирских поездов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2093)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)