Пассажиропотоки. Выбор назначений и расчет числа пассажирских поездов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ Организация пассажирского движения
Содержание Введение 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДАЛЬНЕГО И МЕСТНОГО ПАССАЖИРСКОГО ДВИЖЕНИЯ. 1.1 Пассажиропотоки. Выбор назначений и расчет числа пассажирских поездов. 1.2Расчет времени хода и оборота составов. 1.3 Построение схематического графика движения поездов и оборота пассажирских составов. 1.4 Технология обработки поездов и составов на станциях. 1.5 Показатели дальнего и местного пассажирского движения. 1.5.1 Количественные. 1.5.2 Качественные. 2. ПРИГОРОДНОЕ ПАССАЖИРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ 2.1 Расчет густоты пригородных пассажиропотоков между станциями и остановочными пунктами пригородного участка. 2.2 Расчет размеров движения пригородных поездов. Выбор числа зон и мест расположения зонных станций. 2.3. Распределение пригородных поездов по часам суток. 2.4 Определение времени хода и оборота пригородных составов. 2.5 Технология обработки составов пригородных поездов. 2.6 Построение графика движения поездов и оборота электропоездов на пригородном участке. 2.7 Показатели пригородного движения. 2.7.1 Количественные. 2.7.2 Качественные. Список литературы. Введение. Пассажирский транспорт имеет большое социально-экономическое значение, т.к. играет важную роль в жизнеобеспечении общества. Пассажирские перевозки выполняют многие виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, воздушный, морской, речной. Оптимальный радиус действия каждого из них зависит от многих факторов. Главной задачей этих перевозок является максимальное удовлетворение спроса населения на них при рациональном и экономичном использовании технических средств. Пассажиры, исходя из своих соображений, по-разному оценивают достоинства и недостатки того или иного вида транспорта. В первую очередь это касается безопасности, надежности, регулярности, стоимости проезда, условий передвижения (удобство, комфорт), скорости и затрат времени на доставку к месту назначения. Конкуренция транспортных услуг вынуждает постоянно совершенствовать транспортные средства. В настоящее время железнодорожные пассажирские перевозки по ряду причин в нашей стране являются убыточными. Поэтому одной из основных задач, стоящих перед железнодорожниками, является снижение их убыточности за счет повышения производительности труда и снижения себестоимости с учетом улучшения организации и функционирования всех подразделений при условии увеличения доходов железных дорог. Решение этой задачи наряду с повышением качества перевозок и расширением ассортимента услуг будет способствовать увеличению числа пассажиров и даст возможность железным дорогам обеспечить свое конкурентоспособное положение на транспортном рынке. В плановом управлении народным хозяйством страны главные задачи транспортным предприятиям ставились более высокими структурами и сводились к добросовестному выполнению поставленных свыше плановых заданий и рациональному использованию выделяемых для этого ресурсов. В условиях рыночных отношений необходимо, чтобы предприятия сами, без подсказок сверху, выбирали нужные средства для приобретения достаточных ресурсов с целью обеспечения своего экономичного функционирования и эффективного развития. Осуществить это возможно лишь при достаточном числе потребителей на транспортную продукцию и сопутствующие услуги. Организация дальнего и местного пассажирского движения. Пассажиропотоки. Выбор назначений и расчет числа пассажирских поездов. Для наиболее рациональной организации перевозок с учетом особенностей различных групп пассажиров пассажиропотоки делятся на четыре основные категории: 1) прямого сообщения, следующие в пределах двух и более дорог; 2) местного сообщения - в пределах одной дороги на расстояние, 3) пригородного сообщения; 4) внутригородские, а также следующие до аэропортов и прочие. В зависимости от дальности следования пассажирские поезда подразделяются на три категории: дальние, следующие на расстояние свыше 700 км; местные - расстояние обращения от 150 до 700 км; пригородные - до 150 км. В зависимости от скорости движения и комфортабельности дальние и местные поезда подразделяются на пассажирские, скорые, повышенной скорости и высокоскоростные. Пассажирские поезда обращаются между крупными населенными пунктами, обслуживают пассажиропотоки, не охваченные скорыми поездами, и имеют остановки на участковых и промежуточных станциях. Выбор назначений и расчет размеров движения скорых и пассажирских поездов производится с использованием значений прогнозируемых пассажиропотоков. В соответствии с количеством вагонов устанавливается композиция состава и определяется его вместимость. Под композицией понимают число загонов разного рода (мягких, микстов, купейных, плацкартных и др.) и порядок их размещения в составе. С учетом суточной неравномерности пассажиропотоков среднюю вместимость состава можно принять равной 0,9-0,95 от расчетной. Освоение плановых пассажиропотоков прямого и местного сообщения может осуществляться следующими размерами движения: поездами ежедневного обращения (один и более поездов в сутки); поездами периодического обращения с отправлением по нечетным (четным) числам или определенным дням недели; беспересадочными вагонами с перецепкой в пути следования. Стабильные пассажиропотоки следует максимально охватывать назначениями скорых поездов, обеспечивающих наибольшие скорости движения и высокую комфортабельность проезда пассажиров. Для освоения пассажиропотоков внутриучасткового зарождения и погашения необходимо на каждом участке предусматривать не менее одной пары пассажирских поездов. В качестве станций назначения пассажирских поездов намечаются те, для которых спад пассажиропотока превышает вместимость одного состава. По каждому назначению рассматриваемого варианта плана формирования устанавливается категория, и определяются размеры движения пассажирских поездов. Сравнение вариантов производится с учетом многих факторов, в том числе по минимальному потребному парку вагонов и локомотивов, по максимальному среднесуточному пробегу и населенности составов. Необходимым условием является назначение пассажирского поезда на участке А-Д для обеспечения внутриучастковых пассажиропотоков. За их счет увеличено количество пассажиров, отправляющихся с крупных станций А, Б, В, Г и Д. План формирования пассажирских поездов по каждому направлению определяет пункты формирования и назначения поездов всех категорий. План формирования пассажирских поездов должен обеспечивать максимальный охват пассажиропотоков беспересадочным сообщением при наиболее эффективном использовании подвижного состава (локомотивов и вагонов). В табл. 1.1 приведем прогнозируемые пассажиропотоки, по которым определим размеры движения скорых и пассажирских поездов и разработаем варианты плана формирования. Таблица 1.1
На основании данных табл. 1.1 строится диаграмма прогнозируемых пассажиропотоков (рис. 1.1), а также производится выбор назначений и расчет размеров движения скорых и пассажирских поездов. Расчетная вместимость состава выбирается с помощью табл. 1.2 с учетом полного его заполнения.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2093)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |