Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Указания по заполнению структурно-логической схемы (электронный образец схемы содержится в данной рабочей программе в Приложении № 5)



2015-11-27 1597 Обсуждений (0)
Указания по заполнению структурно-логической схемы (электронный образец схемы содержится в данной рабочей программе в Приложении № 5) 0.00 из 5.00 0 оценок




I раздел.

Покажите, в чем заключается общественная опасность деяния, какова его распространенность, можно ли бороться с этим явлением иными (не уголовно-правовыми) мерами, если нет, то почему.

II раздел.

1. Исходя из содержания статьи УК РФ определите вид диспозиции, используемой при описании состава преступления.

2. Статья может иметь простой или квалифицированный состав преступления, несколько однородных или разнородных составов преступлений. Подчеркните правильный ответ.

III раздел

1. Охарактеризуйте непосредственный объект преступления, укажите, есть ли дополнительный или факультативный объект. При наличии предмета преступления (потерпевшего) назовите его.

2. Определение содержания объективной стороны зависит от конструкции состава. В материальных составах обязательными (основными) признаками выступают: деяние, последствия и причинная связь. В формальных и усеченных – только деяние.

Обратите особое внимание на наличие в конструкции объективной стороны факультативных признаков (время, место, способ, средства, орудия, обстановка), укажите их.

3. Определите форму вины (умысел, неосторожность, либо та и другая). Укажите цели или мотив, раскройте их содержание.

4. Если субъект обладает специальными свойствами (например, должностное лицо), назовите их.

IV раздел

1. Определите вид состава в зависимости от конструкции.

2. Укажите момент окончания преступления, учитывая, что в материальных составах преступление считается оконченным с момента наступления последствий, в формальных – когда выполняется все действие, в усеченных – с момента начала выполнения действия.

3. Законодатель использует различные приемы описания сущности преступного деяния. Есть продолжаемые и длящиеся преступления. В основе деяния могут лежать неоднократность или систематичность (ст. 117 УК РФ). Некоторые деяния включают ряд действий, любое из которых образует объективную сторону преступления (ст. 222 УК РФ). Эти особенности описания деяния, если они есть, необходимо отразить.

4. При описании многих составов законодатель использует оценочные признаки, которые не имеют четких критериев, и их определение зависит от широкого круга обстоятельств. Например, при хулиганстве это явное неуважение, при хищении – значительный ущерб гражданину. Очевидно, насколько важно правильно толковать оценочные признаки, поскольку от этого зависит преступность или непреступность деяния. Бакалавры, проанализировав признаки состава и обнаружив оценочные признаки, должны определить их конкретное содержание.

V раздел

1. Здесь основное внимание следует уделить определению содержания квалифицирующих признаков, толкование которых на практике вызывает трудности (например, особая жестокость при убийстве).

2. Выделите и раскройте квалифицирующие обстоятельства, которые относятся к оценочным признакам (например, тяжкие последствия в ч. 2 ст. 201 УК РФ, что под ними понимается).

VI раздел

Основываясь на санкции статьи (виде и размере наказания), попытайтесь определить, адекватно ли законодатель отражает общественную опасность деяния. Если нет, то какое наказание (вид, размер) необходимо предусмотреть в санкции?

VII раздел

Анализ конкретного состава преступления предполагает также отграничение его от сходных (смежных составов), когда два состава имеют все общие признаки, кроме одного. Процесс разграничения включает два этапа.

1. Определение составов преступлений, с которыми конкурирует данный состав. Например, ст. 319 УК РФ имеет сходство со ст.ст. 130, 297 УК РФ.

2. Сопоставление признаков смежных составов преступлений с анализируемым составом и последующее выделение признаков, по которым проводится разграничение. В данном примере разграничение проводится по свойствам потерпевшего (в ст. 130 УК РФ – это любое лицо, в ст. 297 УК – участник судебного разбирательства, в ст. 319 УК РФ – представитель власти).

VIII раздел

Смоделируйте криминальную ситуацию, чтобы она содержала всепризнаки рассмотренного состава преступления (как основного состава, так и некоторые квалифицирующие признаки). Дайте квалификацию этого преступления.

IX раздел

Выполнение этого задания требует от бакалавров значительных усилий. Предложения могут касаться: конструкции состава; необходимости введения квалифицированного состава (например, ч. 2 ст. 319 УК РФ); введения новых (или исключения действующих) квалифицирующих признаков; уточнения содержания признаков объективной или субъективной стороны.

По всем вопросам, возникающим в процессе подготовки контрольной работы, бакалаврам необходимо обращаться к преподавателям кафедры уголовного права и процесса.

Варианты контрольных работ

Вариант № 1

Задание 1

Заполнение структурно-логической схемы состава преступления, предусмотренногост. 117 УК РФ.

Задание 2

I. Грачев на почве личных неприязненных отношений выстрелом из охотничьего ружья убил своего соседа Перникова. Этим же выстрелом был нанесен тяжкий вред здоровью жене Перникова, которая в момент выстрела находилась рядом.

Действия Грачева следует квалифицировать по:

1. П. «е» ч. 2 ст. 105 УК РФ.

2. Ч. 1 ст. 105 УК, ч. 3 ст. 30, п. «е» ч. 2 ст. 105 УК.

3. П. «е» ч. 2 ст. 105 УК, п. в ч. 2 ст 111 УК.

4. Ч. 1 ст. 105 УК, п. в ч. 2 ст. 111 УК.



2015-11-27 1597 Обсуждений (0)
Указания по заполнению структурно-логической схемы (электронный образец схемы содержится в данной рабочей программе в Приложении № 5) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Указания по заполнению структурно-логической схемы (электронный образец схемы содержится в данной рабочей программе в Приложении № 5)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1597)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)