Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ С РАЗНЫМИ ПРИНЦИПАМИ КОМПОЗИЦИИ



2015-11-27 993 Обсуждений (0)
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ С РАЗНЫМИ ПРИНЦИПАМИ КОМПОЗИЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Задание с выбором нескольких правильных ответов из числа предлагаемых.

УКАЖИТЕ СООТНОШЕНИЯ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ПОСТУЛАТАМИ БОРА:


 

2. Задание, построенное на основе принципа противоречия.

ЧИСЛО ЭЛЕКТРОНОВ И ПРОТОНОВ В АТОМЕ:

1) одинаковое;

2) неодинаковое.

 

3. Задание по принципу противоположности.

С УВЕЛИЧЕНИЕМ ЗАРЯДА ЯДРА АКТИВНОСТЬ ЩЕЛОЧНЫХ МЕТАЛЛОВ:

1) возрастает;

2) убывает.

 

4. Задание по принципу однородности.

ВСЕ АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НАД ДВОИЧНЫМИ ЧИСЛАМИ В ЭВМ СВОДЯТСЯ К:

1) сложению;

2) вычитанию;

3) умножению;

4) делению.

 

5. Задание по приципу кумуляции.

ЧТОБЫ ЗАДАТЬ ДВИЖЕНИЕ ТОЧКИ, НАДО ЗНАТЬ:

1) траекторию;

2) траекторию и закон движения;

3) траекторию, закон движения и начало отсчета;

4) траекторию, закон движения, начало отсчета и скорость.

 

6. Задание на основе принципа сочетания.

ЯДРО АТОМА СОСТОИТ ИЗ:

1) протонов и электронов;

2) электронов и нейтронов;

3) нейтронов и протонов.

 

7. По принципу фасетности содержания задания имеют вид:


1) увеличивается;

2) не изменяется;

3) уменьшается.

 

8. Принцип импликации отличается от принципа фасетности только логической формой условного суждения вида «если… , то».


1) юг;

2) север;

3) запад;

4) восток.

 

9. Самой распространенной является альтернативная форма задания, что вызвано легкостью ее конструирования. Она подходит для тестирования по любому учебному материалу и для любого типа информации. Практически эта форма представляет собой вопрос с несколькими вариантами ответов. Вероятность угадывания при такой форме задания может быть достаточно малой. Примеры заданий этого типа.

 

ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ

а) упорядоченное движение электронов;

б) упорядоченное движение ионов;

в) упорядоченное движение электрических зарядов;

г) движение электронов и ионов?

 

КАКАЯ ИЗ ПРИВЕДЕННЫХ НИЖЕ СТРУКТУР СООТВЕТСТВУЕТ ЭЛЕКТРОННОЙ СТРУКТУРЕ ВОДОРОДОПОДОБНОГО АТОМА БОРА?


 

10. Обобщающее задание можно отнести к разновидности альтернативного или вариативного, но, поскольку оно предполагает помимо контроля знаний проверку умений обобщать и делать выводы, его выделяют в отдельный тип задания. При разработке данного задания в одной колонке дается перечисление тех или иных признаков, а в другой приводится несколько вариантов их обобщенных характеристик, среди которых испытуемый должен отобрать один или несколько ответов, наиболее точно характеризующих данный признак.

 

11. Анализирующее задание по своей конструкции может быть отнесено к альтернативному или вариативному типу и выделяется в отдельный вид из–за возможности его использования в качестве двухмерного или даже трехмерного; требует выбора фактов, характеристик, примеров, которые соответствуют данному явлению. Обобщающее задание проверяет способность тестируемого анализировать данные, делать выводы от частного к общему и наоборот.

ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ НИЖЕ ТИПОВ НОСИТЕЛЕЙ ЗАРЯДА ВЫБЕРИТЕ ТЕ, КОТОРЫЕ ХАРАКТЕРИЗУЮТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В ЖИДКОСТЯХ:

а) электроны; б) ионы; в) все электрические заряды; г) электроны и ионы.

 

12. Разновидностью альтернативной формы задания является многовариантная. Эта форма требует более глубокого анализа имеющейся альтернативы и дает возможность проверить не только наличие знаний, но и умение использовать их в сложных ситуациях.

УКАЖИТЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ЕМКОСТИ КОНДЕНСАТОРА:


 

Отличительной чертой этой формы является то, что из множества вариантов ответов на один вопрос необходимо подобрать не один, а несколько правильных ответов.

 

13. Собирательная форма задания является усложненной разновидностью альтернативной, как правило, она полностью исключает возможность угадывания ответа, так как требует творческого подхода к выполнению задания, глубокого анализа сущности задания и его составных частей. Особенность ее состоит в том, что ответ необходимо составить из логически связанных элементов, каждый из которых выбирается из предлагаемых групп, содержащих несколько вариантов.

КАКИЕ СПЕКТРЫ НАЗЫВАЮТСЯ СПЛОШНЫМИ? В КАКИХ СЛУЧАЯХ ОНИ ИЗЛУЧАЮТСЯ?

а) …излучаются раскаленными твердыми и жидкими телами, а также газами при больших давлениях;

б) …излучаются веществами, находящимися в молекулярном состоянии (газы, жидкости и т.д.);

в) …излучаются веществами, находящимися в атомарном состоянии (раскаленные газы или пары твердых тел);

г) …атомы излучают те же самые длины волн, которые испускают;

д) …состоят из большого числа отдельных линий, сливающихся в полосы, четкие с одного края и размытые с другого;

е) …спектры, возникающие за счет излучения вещества, атомы которого находятся в возбужденном состоянии;

ж) …спектры, в которых цвета спектральных линий непрерывно переходят от одного цвета к другому;

з) …спектры, возникающие при прохождении какого–либо излучения (например, белого света) через вещество;

и) …спектры, состоящие из отдельных цветных линий.

 

14. Распределительная форма задания предусматривает необходимость распределить несколько ответов по вопросам, связанным общей темой. Его особенность заключается в том, что испытуемые должны распределить правильные варианты характеристик изучаемых объектов и явлений. Распределительный тест предоставляет наибольшие возможности для проверки глубины знаний в зависимости от ступеней распределения, заложенных в данном тесте. В первой колонке приводятся объекты, которые будут подвергнуты анализу, во второй – одно–двухступенчатое задание, далее – трехступенчатое и т.д. (до восьми и более ступеней в зависимости от глубины анализа; для примера взято двухступенчатое задание). Распределительные задания предоставляют возможность планировать глубину анализа в зависимости от целей тестирования.

РАССМОТРИТЕ ВСЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГРАВИТАЦИОННОГО И ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОГО ПОЛЕЙ, УКАЖИТЕ, КАКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЯВЛЯЮТСЯ ДЛЯ НИХ ОБЩИМИ


 

Преподаватель может ограничиться поверхностным анализом явления, предложив испытуемым двухступенчатое задание, или потребовать представления возможно более полной характеристики изучаемого явления (шести-, семи-, восьмиступенчатые задания). Вопросов может быть больше 8—10, но в этом случае количество ответов должно соответствовать числу вопросов. Существуют и более сложные формы распределительных тестов, когда предлагаемые ответы распределены по смысловым группам.

 

15. Задания открытой формы подразумевают необходимость достроить предложение, вставить пропущенное слово или символ, при этом готовые ответы не даются. Задания открытой формы формулируются в виде утверждений, которые превращаются в истинное высказывание, если ответ правильный, и в ложное, если ответ неправильный. В инструкции по выполнению задания используется слово «дополните». Подробно образцы таких заданий изложены в работах [1, 6, 139]. Вариативность содержания такого задания может быть обеспечена фасетностью, использование фасета позволяет расширить возможности задания.

ПРАВОПИСАНИЕ ЧЕРЕДУЮЩИХСЯ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ


 

16. Задания по принципу обратимости наиболее эффективны при разработке автоматизированных контрольно–обучающих программ, в которых фрагмент материала закрепляется в сознании учащихся в форме прямых и обратных утверждений.

ОПЕРАЦИЯ НАХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДНОЙ ФУНКЦИИ НАЗЫВАЕТСЯ ___________________ .

ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕМ НАЗЫВАЕТСЯ ОПЕРАЦИЯ НАХОЖДЕНИЯ ___________________ .

 

17. Для проверки знаний более высокого уровня используются задания на установление соответствия. В заданиях этого вида проверяются знания связей между элементами двух множеств и требуется установить соответствие элементов одного столбца (данного множества) элементам другого столбца (элементы выбора). Названия этих столбцов должны относиться ко всем элементам представляемого класса. Элементы столбца должны полностью соответствовать содержанию заголовка. Число элементов правого столбца примерно в два раза больше числа элементов левого столбца. Избыточные правдоподобные (но неверные) элементы имеются только в правом столбце. В левом столбце для обозначений элементов заданий используются номера, а в правом – буквы. Основное применение таких заданий – тематический контроль.

Задания начинаются со стандартной инструкции: Установить соответствие.


 

18. Задания на установление правильной последовательности особенно необходимы на заключительной стадии профессиональной подготовки. Тестируемый ставит цифры рангов в прямоугольники, стоящие перед элементом задания. Цель введения таких заданий – формирование алгоритмических мышления, знаний, умений и навыков. Алгоритмическое мышление можно определить как интеллектуальную способность, проявляющуюся в определении наилучшей последовательности действий при решении учебных и практических задач. Задания этой формы проверяют не все знания, а только алгоритмические, процедурные, технологические. Число таких заданий можно значительно расширить за счет фасетности. Инструкция к таким заданиям: Установить правильную последовательность, представив номера от 1 до 7 в клетках.

СОБЫТИЯ ФЕВРАЛЯ—ОКТЯБРЯ 1917 г.

¦ – VI съезд РСДРП(б);

¦ – отречение царя Николая II;

¦ – приезд Ленина;

¦ – Корниловский мятеж;

¦ – создание Петроградского совета;

¦ – ликвидация двоевластия;

¦ – II съезд Советов.

Приложение 3



2015-11-27 993 Обсуждений (0)
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ С РАЗНЫМИ ПРИНЦИПАМИ КОМПОЗИЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ С РАЗНЫМИ ПРИНЦИПАМИ КОМПОЗИЦИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (993)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)