Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


При диверсионно-террористических акциях



2015-11-27 906 Обсуждений (0)
При диверсионно-террористических акциях 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В данном разделе рассматриваются варианты возможных действий (актов) террористов в наиболее вероятных и уязвимых местах (в холле или крупных помещениях здания, на территории объекта или в непо­средственной, опасной близости от него) и последствия возможных взрывов, поджогов, разрушений, применения отравляющих, ядотех-нических веществ, захвата заложников и иных действий террористов (варианты чрезвычайных ситуаций отображаются на плане объекта схемами действий сторон с пояснениями по каждой обозначенной си­туации).


Указываются прогнозируемые, возможные количественные пока­затели ущерба от этих действий, размеры и краткие характеристики возможных зон поражения, степень вредного воздействия на жизнь и здоровье людей.

Отражаются сведения об имеющихся подростковых группах анти­общественного характера (радикального, экстремистского толка), со­стоящих из числа обучающихся (воспитанников), входящих в их состав подростках (молодежи), имевшие место беспорядки (на территории вблизи объекта), которые в случае повторного возникновения могут причинить вред учреждению, сотрудникам и обучающимся (воспитан­никам). В данном разделе учитываются имевшие место факты ванда­лизма, угроз, вымогательства как в отношении, так и со стороны обу­чающихся, иные противоправные действия.

По каждой рассматриваемой ситуации указываются (планируются) ответные вероятные действия охраны образовательного учреждения и персонала, а также действия обучающихся (воспитанников).

 

Пример:«При возникновении террористической опасности».

При возникновении опасности совершения террористических актов путем захвата заложников или закладки взрывных устройств в качестве мер предупредительного характера рекомендуется осуществить:

- ужесточение пропускного режима на объекте, установка техниче­ских средств контроля за наиболее уязвимыми участками и при­легающей территорией;

- ежедневный обход и осмотр территории учреждения с целью своевременного обнаружения взрывных устройств, подозрительных предметов и лиц;

- комиссионную проверку чердачных, складских и подсобных помещений с составлением соответствующих актов;

- проведение инструктажей и практических занятий с персоналом и учащимися по действиям в экстремальных ситуациях.

При заключении договоров на сдачу помещений в аренду сторон­ним организациям необходимо в обязательном порядке включать пун­кты, дающие право администрации образовательного учреждения при необходимости осуществлять проверку сдаваемых помещений.

При обнаружении боеприпасов, самодельных взрывных устройств и дру­гих подозрительных предметов на территории образовательного учрежде­ния необходимо срочно вывести учащихся, персонал и посетителей за пре­делы предполагаемой зоны поражения исходя из следующих параметров;

 

1.Граната РГД-5 - не менее 50 метров

2.Граната Ф-1 - не менее 200 метров

3.Тротил (шашка 200г) - не менее 45 метров

4.Тротил (шашка 400 г) - не менее 55 метров

5.МинаМОН-50 - не менее 85 метров

6.Пивная банка (0,33 л) - не менее 60 метров

7.Чемодан (кейс) - не менее 230 метров

8.Дорожный чемодан - не менее 350 метров

9.Автомобиль типа «ВАЗ» - не менее 460 метров

10.Автомобиль типа «Волга» - не менее 580 метров

11.Микроавтобус - не менее 920 метров

12.Грузовая машина - не менее 1250 метров

 

Руководитель образовательного учреждения несет персональную ответственность за жизнь и здоровье учащихся и персонала и обязан обеспечить:

а) беспрепятственный проезд автомашин правоохранительных ор­ганов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, спасательных служб МЧС, аварийных служб эксплуатации систем ЖКХ к месту обна­ружения подозрительного предмета;

б) присутствие в безопасном месте лиц, обнаруживших находку, доприбытия оперативно-следственной группы для опроса и фиксации обстоятельств выявления подозрительного предмета;

в) сохранность находки (не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать обнаруженные предметы) и зафиксировать время ее обнаружения;

3) при террористическом нападении на образовательное учрежде­ние и захвате учащихся и персонала в заложники необходимо принять все возможные меры по экстренному оповещению правоохранитель­ных органов о случившемся факте. В дальнейшем действовать по об­становке, руководствуясь следующими правилами:

а) не допускать действия, которые могут спровоцировать нападаю­щих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;

б) переносить лишения, оскорбления и унижения, не смотреть в глаза преступникам, не вести себя вызывающе;

в) выполнять требования преступников, не противоречить им, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной, не допускать ис­терик и паники;

г) спрашивать разрешение на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет и т.д.)

д) избегать лишних движений (если ранены). Этим можно сохранить силы и избежать больших потерь крови;

е) быть внимательным, постараться запомнить приметы преступни­ков, их число, пол, примерный возраст, наличие и количество холодного и огнестрельного оружия, взрывчатых веществ, отличительные черты внешности преступников, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеру поведения, тематику и детали разговоров.

Необходимо всегда помнить, что, получив сообщение о захвате, специальные службы уже начали действовать и предпримут все необ­ходимые меры для освобождения заложников.

Во время проведения спецслужбами операции по освобождению заложников необходимо соблюдать следующие требования:

а) лежать на полу лицом вниз, голову закрыть руками и не двигать­ся;

б) не бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять заложника за преступника;

в) держаться по возможности в отдалении от проемов дверей и окон.

Необходимо помнить!

Главная цель - остаться в живых и сохранить жизнь другим.




2015-11-27 906 Обсуждений (0)
При диверсионно-террористических акциях 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: При диверсионно-террористических акциях

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (906)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)