Анализ и управление товарным ассортиментом
Товарный ассортимент – связующе звено между компанией и потребителями, количество которых напрямую зависит от структуры, свойств и характеристик предлагаемого ассортиментного ряда. Анализ товарного ассортимента. Существует достаточное количество методов анализа ассортиментного ряда, способствующих оптимизации товарного ассортимента (матрицы БКГ, анализ ЖЦТ, конкурентный анализ, АВС-анализ, XYZ-анализ и др.). АВС-анализ получил распространение благодаря своей универсальности, эффективности и является обязательным блоком многих программ в качестве стандартного отчета. Сущность АВС-анализа заключается в составлении рейтинговых списков по разным параметрам по трем группам объектов – А, В и С, которые отличаются по своей значимости и доле. Идея метода основана на принципе Парето: «За большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин», в наше время оно известно как «Правило 80 : 20». Например: 20% товаров приносят 80% прибыли; 20% покупателей приносят 80% оборота. Этапы проведения АВС-анализа: 1.Выбор объекта анализа (товарная группа, единицы и т.п.) и параметров (объем продаж в натуральном и денежном выражении, объем прибыли и т.д.). 2.Составление рейтингового списка объектов по убыванию значения. 3.Определение отношения объектов к группе А, В, или С на основе расчета доли параметра в общей сумме параметров выбранных объектов с учетом накопительного итога и присвоения значения групп этим объектам. Группа А – объекты, сумма долей с накопительным итогом которых составляет первые 50% от общей суммы параметров, требующие постоянного учета и контроля. Группа В – объекты, сумма долей с накопительным итогом которых составляет 50-80% от общей суммы параметров, которые требуют обычного контроля и учета. Группа С – объекты, сумма долей с накопительным итогом которых составляет 80-100% от общей суммы параметров, характеризующиеся упрощенными методами планирования, учета и контроля. Наиболее показательными является анализ по обороту (объем продаж в денежном выражении) и по доходности. При многочисленных плюсах АВС-анализа существует один минус: не позволяет оценивать сезонные колебания продаж. XYZ-анализ также используется для оптимизации ассортимента. Сущность XYZ-анализа – группировка объектов анализа по мере однородности анализируемых параметров (по коэффициенту вариации). Этот анализ делит объекты по степени отклонения от среднего показателя, высчитываемого за несколько периодов. Таблица 2 – Классификация товаров с учетом объема продаж и доходности
Этапы проведения XYZ-анализа: 1.Выбор объекта анализа и параметров. 2.Определение количества периодов проведения анализа. 3.Определение коэффициента вариации для каждого объекта. 4.Составление рейтингового списка объектов анализа по возрастанию значения коэффициента вариации. 5.Определение отношения объекта к группам X, Y и Z. Группа Х – объекты, значение коэффициента вариации по которым не превышает 10%, изменяющие свои показатели с течением времени незначительно, поэтому возможен более точный прогноз. Группа Y – объекты, значение коэффициента вариации по которым составляет 10-25%, изменяющие свои показатели во времени, поэтому возможности прогноза средние. Группа Z – объекты, коэффициент вариации превышает 25%, показатели которых имеют серьезные колебания, какие-либо явные тенденции отсутствуют, поэтому возможности прогноза низкие. Таким образом, результаты XYZ-анализа будут достоверны, если анализируется достаточно длительный период времени. Совмещение результатов АВС-анализа и XYZ-анализа. В результате совмещения получено девять групп объектов анализа по двум критериям: степень влияния на конечный результат (АВС) и стабильность/прогнозируемость этого результата (XYZ) (табл.3). Таблица 3 – Совмещенный АВС - и XYZ-анализ товарооборота
Внедрение интегрированного АВС - и XYZ-анализа в практику работы предприятий, используемого для формирования портфеля заказов и расширения ассортимента, обеспечивает рациональное управление товарным ассортиментом и способствует ускорению оборачиваемости товара, уменьшению излишков товаров, снижению риска их списания, минимизации суммарных затрат, связанных с запасами, а в целом, эффективности бизнеса.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (433)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |