Значение, задачи и анализ динамики объемов производства и продаж
Объем производства и продаж – два взаимосвязанных показателя: -если спрос на какой-либо момент времени является неограниченным, то на первое место выдвигается объем производства; -если рынок насыщен и усилена конкуренция, то объем продаж является основой при подготовке производственной программы (плана) является объем продаж. Организация должна производить продукцию, работы и оказывать услуги в объеме, исходя из спроса и возможностей. Основными задачами комплексного анализа объема производства и продаж являются следующие: – оценка степени выполнения плана и динамики объема, структуры, ассортимента, качества показателей производства и продаж; – определение влияния факторов на изменение величины этих показателей; - выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпущенной и реализованной продукции; – разработка мероприятий по мобилизации выявленных резервов. Объем производства и реализации продукции (работ, услуг) может выражаться в натуральных (штуки, метры и др.), условно-натуральных (тонно-мили), трудовых (нормо-часы затрат труда) и стоимостных измерителях. Большое значение имеют натуральные показатели, которые используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции. Обобщающие показатели объема деятельности организации получают с помощью стоимостной оценки, для чего используют сопоставимые или текущие цены. Алгоритм анализа выпуска и продажи продукции Рис. 7. Блок-схема анализа выпуска и продажи продукции
На первом этапе анализа выполняется исследование выполнения плановых показателей по объему производства и продажи продукции в стоимостном и натуральном выражении, по видам продукции и в целом. При планировании объемов производства и товарного ассортимента используются результаты анализа спроса и предложения (маркетинговый анализ). Анализ проводится способом сравнения фактических данных с плановыми заданиями за данный период времени. Оценивается степень выполнения плана по выпуску товарной продукции: ТП факт / ТП план * 100% Оценивается степень выполнения плана по реализованной продукции: РП факт / РП план * 100%. Для изучения динамики объемов производства и продаж используются темпы роста, темпы прироста (цепные и базисные), среднегодовые темпы роста и прироста по стоимостным и натуральным показателям. Для оценки динамики объемов производства и продаж по отдельным видам продукции рассчитывают: 1. Индивидуальный индекс физического объема: i=q1/q0, где q1, q0 – объемы производства (продаж) в отчетном и базисном году 2. Общий (агрегатный) индекс физического объема: где р0 – цена в базисном году. 3. Среднегодовой темп роста объемов производства: где n - число лет в анализируемом периоде, V1, V0 – объемы производства (продаж) в последнем и базисном году. 4. Среднегодовой темп прироста объемов производства: При исследовании динамики производства и продаж необходимо учитывать, что рост показателей в стоимостной оценке не всегда свидетельствует о реальном увеличении объемов, так как в условиях инфляции оно может быть вызвано ростом цен. Для устранения искажающего влияния инфляции показатели приводят в сопоставимый вид путем применения индекса роста цен. Кроме того, анализ показателей в натуральном измерении и трудовых показателей также позволяют выявить реальную ситуацию тенденции изменения объема производства и реализации.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (648)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |