Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Значение, задачи и анализ динамики объемов производства и продаж



2015-11-27 648 Обсуждений (0)
Значение, задачи и анализ динамики объемов производства и продаж 0.00 из 5.00 0 оценок




Объем производства и продаж – два взаимосвязанных показателя:

-если спрос на какой-либо момент времени является неограниченным, то на первое место выдвигается объем производства;

-если рынок насыщен и усилена конкуренция, то объем продаж является основой при подготовке производственной программы (плана) является объем продаж.

Организация должна производить продукцию, работы и оказывать услуги в объеме, исходя из спроса и возможностей.

Основными задачами комплексного анализа объема производства и продаж являются следующие:

– оценка степени выполнения плана и динамики объема, структуры, ассортимента, качества показателей производства и продаж;

– определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;

- выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпущенной и реализованной продукции;

– разработка мероприятий по мобилизации выявленных резервов.

Объем производства и реализации продукции (работ, услуг) может выражаться в натуральных (штуки, метры и др.), условно-натуральных (тонно-мили), трудовых (нормо-часы затрат труда) и стоимостных измерителях. Большое значение имеют натуральные показатели, которые используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

Обобщающие показатели объема деятельности организации получают с помощью стоимостной оценки, для чего используют сопоставимые или текущие цены.

Алгоритм анализа выпуска и продажи продукции

Рис. 7. Блок-схема анализа выпуска и продажи продукции

 

На первом этапе анализа выполняется исследование выполнения плановых показателей по объему производства и продажи продукции в стоимостном и натуральном выражении, по видам продукции и в целом. При планировании объемов производства и товарного ассортимента используются результаты анализа спроса и предложения (маркетинговый анализ). Анализ проводится способом сравнения фактических данных с плановыми заданиями за данный период времени.

Оценивается степень выполнения плана по выпуску товарной продукции:

ТП факт / ТП план * 100%

Оценивается степень выполнения плана по реализованной продукции:

РП факт / РП план * 100%.

Для изучения динамики объемов производства и продаж используются темпы роста, темпы прироста (цепные и базисные), среднегодовые темпы роста и прироста по стоимостным и натуральным показателям.

Для оценки динамики объемов производства и продаж по отдельным видам продукции рассчитывают:

1. Индивидуальный индекс физического объема: i=q1/q0,

где q1, q0 – объемы производства (продаж) в отчетном и базисном году

2. Общий (агрегатный) индекс физического объема:

где р0 – цена в базисном году.

3. Среднегодовой темп роста объемов производства:

где n - число лет в анализируемом периоде, V1, V0 – объемы производства (продаж) в последнем и базисном году.

4. Среднегодовой темп прироста объемов производства:

При исследовании динамики производства и продаж необходимо учитывать, что рост показателей в стоимостной оценке не всегда свидетельствует о реальном увеличении объемов, так как в условиях инфляции оно может быть вызвано ростом цен. Для устранения искажающего влияния инфляции показатели приводят в сопоставимый вид путем применения индекса роста цен. Кроме того, анализ показателей в натуральном измерении и трудовых показателей также позволяют выявить реальную ситуацию тенденции изменения объема производства и реализации.



2015-11-27 648 Обсуждений (0)
Значение, задачи и анализ динамики объемов производства и продаж 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Значение, задачи и анализ динамики объемов производства и продаж

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (648)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)