Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факторный анализ объема продаж



2015-11-27 2005 Обсуждений (0)
Факторный анализ объема продаж 0.00 из 5.00 0 оценок




· Анализ внутренних и внешних факторов, влияющих на величину выручки от продаж, проводится на следующем этапе исследования объема производства и продаж.

I. Факторы, зависящие от организации и действующие в сфере производства:

- объем производства; качество продукции; ритмичность и равномерность выпуска; дизайн и упаковка продукции.

II. Факторы, зависящие от организации и действующие в сфере обращения:

- цены; своевременность отгрузки продукции; реклама; условия расчетов с покупателями в договорах на поставку продукции.

III. Факторы, не зависящие от предприятия:

- косвенные налоги (НДС, акцизы, таможенные пошлины); ограничения на ввоз продукции; экономические санкции против государства, отказ покупателя от продукции.

· Методика расчета влияния на изменение выручки от продаж изменения количества, структуры и цен на проданную продукцию:

1) Влияние изменения количества реализованной продукции.

Рассчитывается темп роста количества проданной продукции в целом. Затем рассчитывается выручка за отчетный год при структуре прошлого года и в ценах прошлого года. Для этого по каждому виду продукции выручку за прошлый год умножают на темп роста количества проданной продукции. Размер влияния определяется как разница между выручкой за отчетный год при структуре прошлого года и в ценах прошлого года и выручкой за прошлый год.

2) Влияние изменения структуры проданной продукции.

Количество проданной продукции отчетного года по каждому виду продукции умножается на цены реализации продукции за прошлый год. Размер влияния определяется как разница между выручкой за отчетный год при структуре отчетного года и в ценах прошлого года и выручкой за отчетный год при структуре прошлого года и в ценах прошлого года.

3)Влияние изменения цены на продукцию - размер влияния определяется как разница между выручкой за отчетный год и выручкой за отчетный год при структуре отчетного года и в ценах прошлого года.

Количество и структура продукции – факторы количественные, экстенсивные. Цена – интенсивный, качественный фактор. После расчета влияния факторов определяется раздельное влияние экстенсивных и интенсивных факторов на изменение выручки.

Каждому фактору дается оценка и выявляется резерв роста выручки в разрезе отдельных видов продукции и в целом по организации.

· На объем производства (продаж) оказывают влияние факторы, связанные с использованием производственных ресурсов:

- трудовых ресурсов (факторы труда);

- основных средств (факторы средств труда);

- материальных ресурсов (факторы предметов труда).

На изменение объема продаж изучается и анализируется влияние следующих трудовых ресурсов: изменение численности рабочих; изменение количества дней, отработанных одним рабочим; средняя продолжительность рабочего дня; изменение среднечасовой выработки на 1 рабочего

В рамках проведения анализа влияния факторов средств труда на изменение объема продаж изучаются следующие: изменение среднегодовой стоимости основных средств; изменение доли активной части в общей стоимости основных средств; изменение общего времени работы активной части основных средств; изменение выручки от продаж за 1 час работы активной части основных средств.

Эффективность использования материальных ресурсов (материалоотдача) и материальные ресурсы влияют на изменение объема продаж. Далее определяется экстенсивное и интенсивное влияние факторов на изменение выручки от продаж.

В заключении проведения комплексного экономического анализа обобщаются выявленные резервы увеличения производства и продаж, даются оптимальные решения их использования.

Вопросы и задания для самоконтроля

1.Какая цель анализа объема производства и продаж?

2.Перечислите основные задачи анализа объемов производства и продаж.

3.Группировка показателей качества продукции и их анализ.

4.В чем суть методики оценки выполнения плана по ассортименту.

5.Сущность анализа договорных обязательств по поставкам.

6.Особенности анализа ритмичности производства.

7.Назовите внутренние и внешние факторы, влияющие на величину объема продаж.

8.Методика анализа влияния ресурсного потенциала на изменение продаж.

9.Какие резервы роста объема производства вы знаете?

10.Назовите экстенсивные и интенсивные факторы роста объема производства

 

ТЕМА 4. Анализ затрат и себестоимости продукции (работ, услуг)

Анализ себестоимости продукции: цель, задачи, основные показатели

Себестоимость - затраты всех видов потребленных ресурсов, выраженные в денежной форме. Себестоимость – один из основанных показателей, характеризующих работу организации, от уровня которого зависит финансовое положение и результаты ее деятельности, темпы воспроизводства. Он отражает степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы. Себестоимость – главный ценообразующий фактор и фактор формирования прибыли, один из обобщающих показателей интенсификации и эффективности использования ресурсов.

Цель анализа себестоимости – выявление возможностей более рационального использования производственных ресурсов; снижение затрат; обеспечение роста прибыли и рентабельности производства.

Основные показатели себестоимости (объекты анализа себестоимости)

1. Полная себестоимость - общая сумма затрат;

2. Затраты на 1руб. продукции - затратоемкость, расходоемкость;

3. Себестоимость отдельных изделий;

4. Затраты на производство по элементам - материальные затраты, расходы на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация, прочие расходы (износ нематериальных активов, арендная плата, обязательные страховые платежи…).

Задачи анализа себестоимости:

1. Анализ структуры, динамики, степени выполнения плана по себестоимости;

2. Определение факторов, влияющих на изменение себестоимости, величина изменений и причины отклонений;

3. Анализ себестоимости отдельных изделий по статьям калькуляции (сырье и материалы, зарплата производственных рабочих, отчисления на социальное и медицинское страхование; расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, потери от брака и т.д.)

4. Анализ затрат на 1руб. продукции, в том числе по элементам затрат и влияние их на общее изменение таких факторов как: структура и ассортимент продукции; себестоимость отдельных изделий; цены и тарифы на потребленные материальные ресурсы; цены на продукцию;

5. Выявление резервов снижения себестоимости за счет:

а. резервов увеличение объема производства, при котором возрастают переменные затраты, а постоянные затраты не изменяются, в результате чего снижается себестоимость изделия;

б. резервов сокращения затрат по каждой статье расходов за счет конкретных организационно-технических мероприятий (внедрения новой техники, технологии, научной организации труда), которые способствуют экономии затрат.

Значение анализа себестоимости в том, что себестоимость влияет на прибыль организации и рентабельность продукции, собственного капитала и бизнеса в целом.

 

Факторный анализ затрат на 1 рубль продукции (затратоемкость)

Методы моделирования (приемы построения) детерминированных факторных систем: метод удлинения – это удлинение числителя или знаменателя на сумму однородных показателей:

 

Затраты на 1 рубль продукции (расходоемкость, затратоемкость) – Z

Определяем влияние на обобщающий показатель себестоимости - затраты на 1 рубль продукции - следующих факторов: коэффициентов зарплатоемкости, материалоемкости, амортизациоёмкости.



2015-11-27 2005 Обсуждений (0)
Факторный анализ объема продаж 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Факторный анализ объема продаж

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2005)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)