Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


А почему не все перешли в православие?



2015-11-27 588 Обсуждений (0)
А почему не все перешли в православие? 0.00 из 5.00 0 оценок




От начала 20 века до рождения (воспоминания по рассказам родителей, родственников и односельчан)

 

Скажите, как такое могло быть? Если я правильно понимаю, Костельник тогда был греко-католиком. А бурсаки ходили в православную церковь.

Ставропигия не была православной. Она была православной, потом договор, еще имела такой статус, который .. ее статус, что навязывали унию греко-католическую и держалась долго, пока все равно сломили ее на это, с православной на греко-католическую. P1060958

Австрийские и польские власти подкупали и оказывали давление на священников, чтобы препятствовать переходу деревень в православие. Роль священника в возврате к православию. Отношения между православными и греко-католиками.
Перепись в австрийский период - люди просили записать их как русских, через две "с".

Где он родился – село Климковка - были ли на то время русские взгляды уникальными для их местности (западная Лемковщина) . Русские и украинские настроения на Лемковщине - на западе и в центре почти исключительно русские. Правда греко-католиков было немало, но это не было препятствием для русских взглядов. Старуха-лемкиня, потребовавшая при переписи, чтобы ее записали как русскую через 2 буквы «с», а не одну и попросившая грамотных это проверить. Украинцы (галичане) проникали постепенно и вели пропаганду неактивно, шаг за шагом, т. к. получали отпор. Но украинизация постепенно шла. Обучение в гимназии в Климковке, продолжение обучения в Горлицах, русская бурса в Горлицах. Были разговоры о гуралях, отличия в одежде.

Брыч – бурсак Ставропигии, учился в другой гимназии, позже был первым секретарем райкома в Жидачеве. Его отец вместе со своей семьей, как и многие другие русские галичане в 1915 с царской армией покинул Галицию и проживал в Ростове-на-Дону. В Климковке жили и униаты и православные.

Мой отец был самый младший в семье. P1060912

Скажите, а сколько было вообще людей, ну приблизительно в вашем селе? Вообще? 200, 300, 500 человек?

Где-то около 500 человек. P1060912

Священник было так, что наше село, в нашем селе считалось парафия, к парафии относилось другое село, в парафии было два села. Парафия и плебания были в нашем селе. Так было издавна, не во времена отца, а еще при моём деде. А другое село было богаче нашего села и там построили плебанию – дом, где жил священник с семьёй - тогда еще целибатов не было и забрали священника в то село. И позднее нужно было ехать за священником, привозить его, в один день один дом, в другой день – следующий дом и так всё село по номерам, каждая хата имела свой номер. А до этого из того села ездили в наше село за священником, а позднее наши ездили на службу туда за священником. NVECapture.0007

Скажите, а священником на Лемковщине, в Галиции могли стать только дети священников или священником мог стать в принципе любой? Были для этого какие-то проблемы или какие-то сложности, чтобы стать священником?

Были и священниками, я не помню, но с крестьянской семьи. P1060912

То есть это было возможно?

Было возможно, но там где было немножко побогаче, побогаче <семья>. И если священник был в этом селе заинтересован, тоже сделал как бы протекцию, как бы… P1060912

Ну да, то есть это было престижно, быть священником это престижно?

Да, да. P1060912

 

В селе были униатская церковь, а православной церкви не было, только православная часовня – т. к. в Климковке православных было меньше. Рядом было село, где православных было больше половины, а греко-католиков было меньше, но они между собой не враждовали. Религиозных проблем между собой не было и те и те считали себя русинами, украинцами себя никто не считал. Украинцами на Лемковщине в то время себя никто не считал. Отец мне рассказывал, что когда была перепись еще при Австрии, то старая бабка, малограмотная спрашивала у переписчика: «Как вы меня записали? Через одно «с» или два «с» (в слове русский)». Это имело значение! Она хотела, чтобы ее записали как русскую, через два «с».
В селе была читальня от общества Качковского. По всей Лемковщине были такие читальни от общества Качковского. Потом уже, только в 30-х годах, намного позже, появились читальни «Просвиты». Читальни «Просвиты» располагались больше у Перемышля, у Санока, западнее редко. «Просвиту» насыщали священниками и учителями-националистами. Пропаганду украинские деятели вели потихонечку, агрессивно против русских не выступали, зная настроения на Лемковщине. Украинские священники выступали со своей агитацией в церкви, а учителя в читальнях.

В старину, при Австрии и поначалу при Польше люди ходили в народных костюмах, но постепенно фабричная одежда вытесняла традиционную. Народную одежду больше носили женщины и девушки. Обычная, повседневная одежда не была расшита и была очень простая. Вышитую одежду одевали только на праздники, т.к. вышивку было нельзя стирать. Это теперь националисты одевают вышиванки каждый день, желая подчеркнуть <свою народность>.

Но это православная церковь была, или какая? Или униатская?

Нет, это была греко-католическая. P1040997

Ну, уния, униатская?

Да, да, так как у нас была только часовня. У нас, в нашем селе меньше было православных. P1040997

А почему не все перешли в православие?

Когда-то все были православные, когда уния была, то потом. И здесь тоже, на западной Украине тоже все православные были. А после унии началось это… P1040997



2015-11-27 588 Обсуждений (0)
А почему не все перешли в православие? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: А почему не все перешли в православие?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (588)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)