Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ВЯЗКОСТИ ВОЗДУХА КАПИЛЛЯРНЫМ МЕТОДОМ (методом Пуазейля)



2015-11-27 1306 Обсуждений (0)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ВЯЗКОСТИ ВОЗДУХА КАПИЛЛЯРНЫМ МЕТОДОМ (методом Пуазейля) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Цели работы: 1)определить коэффициент динамической вязкости воздуха;

2)

I. Описание установки:

Для определения коэффициента динамической вязкости воздуха по методу Пуазейля предназначена экспериментальная установка, общий вид которой приведён на рис. 3.1.

 

Рис. 3.1. установка для определения вязкости воздуха.

 

Воздух в капилляр 2 нагнетается микрокомпрессором, вмонтированным в блок управления. Величина объёмного расхода воздуха устанавливается посредством регулятора b и измеряется реометром 1. Следует отметить, что во всём диапазоне изменения объёмного расхода скорость движения воздуха в капилляре сравнительно невелика (до 40 м/с), так что не нарушается ламинарный режим течения.

Для определения разности давлений воздуха на концах капилляра предназначен - образный водяной манометр 4, колено которого соединены с камерами отбора давления 3.

Геометрические размеры капилляра: Диаметр d и длина указаны на лицевой панели установки.

Из паспорта =

 

II. Методика работы.

Для определения коэффициента вязкости воздух продувается через тонкий канал (капилляр) с небольшой скоростью. При малых скоростях потока течение в канале является ламинарным, т.е. поток воздуха движется отдельными слоями, и его скорость в каждой точке направлена вдоль оси канала.

Характер течения определяется безразмерной величиной – числом Рейнольдса, определяемой по формуле (…) введения. Если Re 1000, то течение ламинарное; при 1000 Re 2000 – смешенное; при Re 2000 – турбулентное течение (для гладких труб). Ламинарное течение устанавливается на некотором расстоянии от входа в капилляр, поэтому для достижения достаточной точности эксперимента необходимо выполнение условия R<< , где R – радиус, - длина капилляра.

 

 

Рис. 3.2: а – Движение воздуха в капилляре диаметром d;

б – поперечное сечение капилляра.

 

Если рассмотреть течение газа в круглом канале диаметром d = 2R при ламинарном течении на основании закона вязкого трения Ньютона, получим параболический закон изменения скорости V газа по радиусу канала:

V = (R2 – r2), (3.1)

где P2 – P1 – разность давлений на концах капилляра.

 

Рис.3.3. Распределение скорости потока по сечению канала

 

Вычислим объёмный расход (объём газа или жидкости, протекающий за единицу времени через поперечное сечение канала). Разобьём поперечное сечение канала на кольца шириной dr (рис. 6 б). объёмный расход газа через кольцо радиусом r и толщиной dr можно представить в виде:

, (3.2)

где V – средняя скорость движения газа.

Соответственно объёмный расход газа Q через канал:

Q= . (3.3)

Интегрируя, получаем формулу Пуазейля:

Q= (3.4)

Соотношение (3.4) используется для экспериментального определения коэффициента вязкости газа. Измеряя объёмный расход Q и разность давлений воздуха на концах капилляра длиной и диаметром d, коэффициент вязкости можно рассчитать по формуле:

. (3.5)

В системе СИ коэффициент динамической вязкости измеряется в .

Чтобы проверить, является ли течение воздуха через капилляр ламинарным, надо посчитать число Рейнольдса, учитывая, что средняя скорость потока равна отношению расхода Q к сечению канала:

, (3.6)

Тогда с учетом формулы (I.8)

. (3.7)



2015-11-27 1306 Обсуждений (0)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ВЯЗКОСТИ ВОЗДУХА КАПИЛЛЯРНЫМ МЕТОДОМ (методом Пуазейля) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ВЯЗКОСТИ ВОЗДУХА КАПИЛЛЯРНЫМ МЕТОДОМ (методом Пуазейля)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1306)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)