Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Бланк для заполнения учащимся



2015-11-27 645 Обсуждений (0)
Бланк для заполнения учащимся 0.00 из 5.00 0 оценок




1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10) 11) 12) 13)
14) 15) 16) 17) 18) 19) 20) 21) 22) 23) 24) 25) 26)
27) 28) 29) 30) 31) 32) 33) 34) 35) 36) 37) 38) 39)

 

 

Приложение 3

Использование карты Скотта для анализа адаптации учащихся

Для оценки степени адаптации учеников к новым условиям обучения во второй половине сентября - октябре целесообразно проводить диагностику с помощью шкалы наблюдений Скотта. С первоклассниками ее рекомендуется делать в декабре.

Таблица 1

 

№ шкалы Название шкалы Комментарии
Недоверие к людям Любые достижения стоят ребенку огромных усилий. Выражена чрезмерная чувствительность, ранимость.
Депрессия Имеют место проявления апатии, пониженного настроения. В бо­лее легкой форме спады энергии чередуются с проявлениями энергичности и активности. Позиции №№ 8-13 свидетельствуют о выраженной депрессии.
Уход в себя Характеризуется избеганием контактов с людьми, самоустране­нием от различных дел. Часто ребенок демонстрирует реакции защиты по отношению к контактам с другими, не принимает про­являемую другими симпатию.
Тревожность по отношению к взрослым Выражается в беспокойстве и неуверенности относительно того, интересуются ли им взрослые, любят ли его. Позиции №№ 1-3 диагностируют, насколько ученик старается убедиться, принимают ли его взрослые. Позиции №№ 4-6 показывают, обращает ли на себя внимание школьник и добивается ли любви взрослых. Пози­ции №№ 7-9 характеризуют степень беспокойства учащегося о том, принимают ли его взрослые.
Враждебность по отношению к взрослым Проявляется в различных формах: от избегания учителя, подоз­рительности до неконтролируемой враждебности.
Тревожность по отношению к детям Демонстрируется беспокойство и неуверенность в том, нравится ли он другим детям и проявляют ли они к нему интерес. Иногда может принимать форму открытой враждебности.
Недостаточная социальная нормативность (асоциальность) Связана с неуверенностью в том, что взрослые одобряют по­ступки школьника. Выражается в различных формах негативизма. Позиции №№ 1-4 и № 6 демонстрируют отсутствие старания по­нравиться взрослым, безразличность и незаинтересованность в хороших отношениях с ними. У подростков позиции №№ 4-8 ука­зывают на определенную степень независимости, а у детей более младшего возраста - на недостаточную коммуникабельность. По­зиции №№ 9-11 свидетельствуют о недостаточной моральной «чистоплотности».
№ шкалы Название шкалы Комментарии
Враждебность по отношению к детям Проявляется в различных формах - от ревнивого соперничества до открытой враждебности. Слабая выраженность может указы­вать на то, что ребенок хочет установить или сохранить хорошие отношения с детьми, но выбирает неверные способы.
Неугомонность Демонстрирует нетерпеливость, неприспособленность к работе, требующей усидчивости, концентрации внимания. Избегает дол­говременных усилий.
Эмоциональное напряжение Признак запаздывающего эмоционального развития, ведущего в условиях школы к эмоциональному перенапряжению и стрессам.
Невротические симптомы Включает признаки невроза, преимущественно навязчивых со­стояний: частое моргание, обгрызание ногтей, сосание пальцев и т.д.
Неблагоприятные условия среды Сигнализирует о том, что ребенок растет в неблагополучной среде, прежде всего семейной.
Умственное развитие Констатирует уровень отставания в учебе и оценку общего уровня умственного развития.
Болезни Включает внешние признаки, по которым можно определить нали­чие заболевания у школьника, но при этом нельзя поставить точ­ный диагноз.
Физические недостатки Включает внешние признаки, по которым можно определить нали­чие физического недостатка у ученика, но при этом нельзя поста­вить точный диагноз.

 

Возможности использования карты Скотта достаточно широки и дают увидеть проблемы ребенка с различных углов зрения.

 

 

Приложение 4

 

Инструкция для классного руководителя

Отметьте любым знаком устойчивую (регулярно, постоянно наблюдаемую) форму поведения ребенка.

КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ

№ п/п  
Первая шкала
1. Разговаривает с учителем только тогда, когда находится с ним наедине
2. Никогда не предлагает никому никакой помощи, но охотно оказывает ее, если попросят
3. Играет роль «подчиненного», соглашается на «невыигрышные» роли
4. Слишком тревожен, чтобы быть непослушным
5. Лжет из-за боязни
6. Любит, если к нему проявляют симпатию, но не просит о ней
7. Здоровается с учителем только тогда, когда тот обратит на него внимание
8. Хочет быть замеченным
9. Не подходит к учителю по собственной инициативе
10. Слишком застенчив, чтобы попросить о чем-то, например, о помощи
11. Легко становится «нервным», плачет, краснеет, если ему задают вопрос
12. Говорит невыразительно, бормочет, особенно тогда, когда с ним здороваются
Вторая шкала
1. Во время ответа на уроке иногда старателен, иногда ни о чем не заботится
2. Просит о помощи в выполнении школьных заданий в зависимости от самочувствия
3. Старательность в учебной работе нестабильна
4. В играх иногда чрезвычайно активен, иногда апатичен
5. Часто сердится, «впадает в бешенство»
6. Для ручной работы не хватает физических сил
7. В классе вял, безынициативен
8. Часто наблюдаются внезапные и резкие спады настроения
9. Движения замедленны
10. Взгляд равнодушный
11. В играх чаще всего ленив и апатичен
12. Часто мечтает
13. Говорит невыразительно, бормочет
Третья шкала
1. Не реагирует на приветствия
2. Не проявляет дружелюбия и доброжелательности к другим людям
3. Избегает разговоров, «замкнут в себе»
4. Мечтает и занимается чем-то иным вместо школьных занятий, живет «в своем мире»
5. Совершенно не проявляет интереса к ручной работе
6. Не проявляет интереса к коллективным играм
7. Часто избегает других людей
8. Держится вдали от взрослых, даже тогда, когда обижен или подозревается в чем-то нехорошем
9. Стремится к изоляции от других детей, часто к нему невозможно приблизиться
Четвертая шкала
1. Проявляет чрезмерное желание здороваться с учителем
2. Слишком разговорчив, докучает своей болтовней
3. Преувеличенно много рассказывает учителю о своих семейных делах
4. Всегда находит предлог обратить внимание учителя на себя
5. Постоянно нуждается в помощи и контроле со стороны учителя
6. Обращается к учителю с различными мелкими просьбами для того, чтобы добиться его симпатии
7. Часто рассказывает фантастические, вымышленные истории
8. Пытается заинтересовать взрослых собой, но не прилагает для этого достаточных стараний
9. Чрезмерно озабочен тем, чтобы заинтересовать собой взрослых и приобрести их симпатии
Пятая шкала
1. Переменчив в настроениях
2. Исключительно нетерпелив, кроме тех случаев, когда находится в хорошем настроении
3. Проявляет упорство и настойчивость в ручной работе
4. Когда о чем-то просит учителя, то иногда бывает очень эмоциональным
5. Иногда стремится, а иногда избегает здороваться с учителем
6. Иногда кажется, что он умышленно плохо выполняет работу
7. Портит общественную и личную собственность (в домах, садах, общественном транспорте)
8. Отличается вульгарным языком, любит пошлые рассказы, стихи, рисунки
9. «Бормочет под нос», если чем-то недоволен
10. Негативно относится к замечаниям
11. Временами лжет без какого-либо повода и без затруднений
12. Раз или два был замечен в воровстве денег, сладостей, ценных предметов
13. Всегда на что-то претендует и считает, что несправедливо наказан
14. «Дикий» взгляд (смотрит исподлобья)
15. Очень непослушен, не соблюдает дисциплину
16. Агрессивен (кричит, угрожает, употребляет силу)
17. Охотнее всего дружит с хулиганами
Шестая шкала
1. «Играет героя», особенно когда ему делают замечания
2. Не может удержаться, чтобы не «играть» перед окружающими
3. Склонен «прикидываться дурачком»
4. Слишком смел, рискует без надобности
5. Заботится о том, чтобы всегда находиться в согласии с большинством
6. Навязчив, легко управляем
7. Играет исключительно или почти исключительно с детьми старше себя
8. Часто паясничает
9. Одевается вызывающе
10. Часто в группе сверстников совершает глупые выходки
11. Подражает хулиганским проделкам других
Седьмая шкала
1. Не заинтересован в учебе
2. Работает вне школы только тогда, когда его контролируют или заставляют
3. Не застенчив, но часто проявляет безразличие при ответе на вопросы учителя
4. Не застенчив, но обычно не просит о помощи
5. Никогда добровольно не берется ни за какую работу
6. Не заинтересован в одобрении или в неодобрении взрослых
7. Сводит к минимуму контакты с учителем, но нормально общается с другими людьми
8. Избегает учителя, но активно контактирует с другими людьми
9. Эгоистичен, любит интриги, портит другим детям игры
10. В играх с другими детьми проявляет хитрость и непорядочность, не соблюдает правила игры
11. Скрытен и недоверчив
Восьмая шкала
1. Мешает другим детям в играх, подсмеивается над ними, любит их пугать
2. Временами очень недоброжелателен к тем детям, которые не принадлежат к кругу его общения
3. Надоедает другим детям, пристает к ним
4. Часто ссорится со сверстниками, обижает других детей
5. Пытается своими замечаниями создать определенные трудности для других детей
6. Находится в плохих отношениях с другими детьми
7. Обижает более слабых детей, младших
8. В драках кусается и царапается
Девятая шкала
1. Легко смиряется с неудачами в ручном труде
2. В играх не умеет владеть собой
3. Непунктуален, часто забывает или теряет карандаши, книги, другие предметы
4. Как правило, не проявляет ответственности в ручном труде
5. Обычно не проявляет старания на школьных занятиях
6. Слишком беспокоен, чтобы работать в одиночку
7. В классе, как правило, рассеян
8. Не может длительно на чем-либо сосредоточиться
Десятая шкала
1. Предпочитает играть игрушками, предназначенными для детей младшего, чем он, возраста
2. Любит различные игры, но быстро теряет к ним интерес
3. Слишком инфантилен в речи и поступках
4. Играет преимущественно с младшими детьми
5. Слишком тревожен, чтобы решиться на что-либо серьезное
6. Другие дети часто обижают его, делают «козлом отпущения»
7. Часто опаздывает на уроки
8. Уходит с отдельных уроков без уважительных причин
9. Отличается неорганизованностью
10. Ведет себя в группе (в классе) как посторонний, отверженный
Одиннадцатая шкала
1. Часто заикается
2. Предпочитает отмалчиваться
3. Объясняется нелогично, беспорядочно
4. Бесцельно жестикулирует
5. Часто грызет ногти
6. Ходит, подпрыгивая
7. Сосет палец (для школьников старше 10 лет)
Двенадцатая шкала
1. Часто отсутствует в школе без уважительных причин
2. Родители сознательно лгут, оправдывая отсутствие ребенка в школе
3. Вынужден оставаться дома, чтобы помогать родителям
4. Отличается неряшливостью
5. Выглядит так, как будто очень плохо питается
6. Значительно некрасивее других детей
Тринадцатая шкала
1. Сильно отстает в учебе от сверстников
2. Имеет слабые навыки чтения
3. Допускает ошибки в простейших математических заданиях
4. Одноклассники относятся к нему, как к маленькому
Четырнадцатая шкала
1. Дышит через рот
2. Склонность к ушным заболеваниям
3. Склонность к кожным заболеваниям
4. Частые боли в желудке и тошнота
5. Частые головные боли
6. Болезненные, покрасневшие веки или темные «круги» под глазами
7. Очень холодные руки
8. Косоглазие
Пятнадцатая шкала
1. Слабый слух
2. Слабое зрение
3. Слишком маленький рост
4. Чрезмерная полнота или другие особенности телосложения, которые могут способствовать развитию комплексов
5. Заикание

 

 

Приложение 5

 

Модифицированный вариант анкеты

Школьной мотивации

Инструкция
«Сейчас я буду зачитывать вопросы, которые описывают ваше отношение к школе. Послушайте их внимательно. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответа. Выберите тот вариант, который вам подходит, и запишите номер этого варианта рядом с номером соответствующего вопроса».

Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации

Н.Г. Лускановой

 

1. Как ты чувствуешь себя в школе?
1) Мне в школе нравится.
2) Мне в школе не очень нравится.
3) Мне в школе не нравится.

2. С каким настроением ты идешь утром в школу?
1) С хорошим настроением.
2) Бывает по-разному.
3) Чаще хочется остаться дома.

3. Если бы тебе сказали, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, как бы ты поступил?
1) Пошел бы в школу.
2) Не знаю.
3) Остался бы дома.

4. Как ты относишься к тому, что у вас отменяют уроки?
1) Мне не нравится, когда отменяют уроки.
2) Бывает по-разному.
3) Мне нравится, когда отменяют уроки.

5. Как ты относишься к домашним заданиям?
1) Я хотел бы, чтобы домашние задания были.
2) Не знаю, затрудняюсь ответить.
3) Я хотел бы, чтобы домашних заданий не было.

6. Хотел бы ты, чтобы в школе были одни перемены?
1) Нет, не хотел бы.
2) Не знаю.
3) Да, я хотел бы, чтобы в школе были одни перемены.

7. Рассказываешь ли ты о школе своим родителям или друзьям?
1) Рассказываю часто.
2) Рассказываю редко.
3) Вообще не рассказываю.

8. Как ты относишься к своему классному руководителю?
1) Мне нравится наш классный руководитель.
2) Не знаю, затрудняюсь ответить.
3) Я хотел бы, чтобы у нас был другой классный руководитель.

9. Есть ли у тебя друзья в классе?
1) У меня много друзей в классе.
2) У меня мало друзей в классе.
3) У меня нет друзей в классе.

10. Как ты относишься к своим одноклассникам?
1) Мне нравятся мои одноклассники.
2) Мне не очень нравятся мои одноклассники.
3) Мне не нравятся мои одноклассники.

 

Приложение 6

 



2015-11-27 645 Обсуждений (0)
Бланк для заполнения учащимся 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Бланк для заполнения учащимся

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (645)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)