Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Недостаточная поворачиваемость — факторы в действии



2015-11-27 462 Обсуждений (0)
Недостаточная поворачиваемость — факторы в действии 0.00 из 5.00 0 оценок




Пассивные факторы

o Распределение веса

o Положение водителя

o Настройки подвески и шасси

o Тип и износ резины, давление в шинах

Активные факторы

o Скорость прохождения поворота

o Ускорение

o Торможение

o Движения рулем

o Смещение веса

Симптомы недостаточной поворачиваемости

o Легкий руль

o Соскальзывание на внешнюю сторону траектории в повороте

o Возможен характерный шум (свист, визг, скрежет) от скольжения передних колес

Корректировка недостаточной поворачиваемости

Чтобы исправить любую разновидность потери сцепления, прежде всего нужно учитывать причину, по которой вы превысили предел сцепления передних колес.

 

Ускорение при прохождении поворота

Представьте ситуацию, вы на машине с приводом на переднюю ось едете по объездной дороге, по развязке типа “бабочка”. При прохождении дуги вы продолжаете ускоряться и обнаруживаете, что машина имеет тенденцию к расширению траектории, т.е. стремится на внешнюю сторону поворота. Доступная для использования сила сцепления передних колес с дорогой используется в одинаковых количествах одновременно для руления и для ускорения. По мере того, как вы еще больше ускоряетесь, у вас остается меньший запас сцепления для руления — все просто. Так что, снижение уровня воздействия любой из двух перечиисленных составляющих скорректирует эффект недостаточной поворачиваемости.

Это пример недостаточной поворачиваемости, которую проще всего скорректировать. В данном случае небольшое, плавное снижение мощности высвобождает большее количество сцепления (с дополнительным бонусом в виде смещения веса вперед), а небольшое корректирующее движение рулем вернет вас на траекторию.

На заднеприводной машине, в теории, передние колеса способны дольше противостоять недостаточной поворачиваемости, благодаря распределению рулевого управления и привода на разные оси. Однако, в целях безопасности, машина может быть спроектирована так, чтобы быть более склонной к недостаточной поворачиваемости, а большинство заднеприводных автомобилей проявят недостаточную поворачиваемость в условиях прогрессирующего прибавления газа при прохождении поворота. Но если такой машине вы нажмете на газ резко и сильно при прохождении поворота, то наиболее вероятен все же эффект избыточной поворачиваемости и, как следствие, разворот.

 

Торможение в повороте

При торможении наибольшее усилие приходится на передние колеса из-за смещения веса вперед. Так что, если вы тормозите в повороте, вы уже используете большую часть доступного уровня сцепления на снижение скорости. Если вы при этом еще сильнее довернете руль, то дополнительные поперечные силы, воздействующие на колеса могут привести к превышению допустимого предела сцепления. Так что корректировка недостаточной поворачиваемости кажется очевидной — перестаньте поворачивать (лучший способ — оттормозиться на прямой пока колеса стоят прямо). Однако, если на длинной дуге машина начинает проявлять признаки недостаточной поворачиваемости, то распрямление руля уже не будет лучшим решением. Альтернативная стратегия — снизить усилие на педали тормоза, что увеличит запас сцепления для руления и поможет успешно пройти поворот.

Слишком быстрый вход в поворот

Если вы попытались пройти поворот слишком быстро, повернули руль, и обнаружили, что едете слишком широко, вы, мой друг, в жо*е. Но перед тем, как вы закроете глаза и начнете надеяться на лучшее, кое что все же можно попробовать. Вы исчерпали весь допустимый предел сцепления, да, но еще возможно увеличить уровень сцепления путем небольшого, плавного удара по тормозам. “По тормозам?!”, воскликнете вы, “Это же несомненно только повысить потребность шин в сцеплении, а не снизит ее?”. Это так и есть, но вы не потеряете контроль полностью нажав на тормоз, вы вызовете смещение веса вперед, и таким образом искусственно увеличите уровень сцепления передних колес. Это, однако, может и не помочь. Мораль проста — входите в поворот на меньшей скорости, а затем проходите поворот на раннем газу.

 

Условия плохих сцепных свойств покрытия

Если вы вошли в поворот на скорости и заметили внезапную потерю сцепления с трассой из-за масла, льда или кожуры от банана, лучшее, что вы можете сделать — подумать как вам повезло, что до сих пор судьба была столь благосклонна к вам.

Если жизнь все таки не была к вам добра, то подумайте, как вам повезло, что больше вас это не будет беспокоить.

Альтернатива — будьте осторожны, думайте об условиях, в которых едет ваша машина и подбирайте скорость соответственно.

Предотвращение недостаточной поворачиваемости — основные правила

o Будьте настолько плавными, насколько можете

o Не влетайте в поворот на большой скорости, не заужайте траекторию на входе (слишком ранний вход) и ускоряйтесь по мере выхода из поворота

o Не тормозите в повороте. Исключение — использование трейл брейкинга

Трейл брейкинг

В некоторых случаях возможно улучшить время на круге если тормозить в последний момент, что заставляет иногда тормозить в повороте. Если ссейчас как раз такой случай, то, прежде всего, постарайтесб максимально сбросить скорость находясь на прямой, а затем плавно по нарастающей отпускайте тормоз по мере приближения к апексу. Возникающее при торможении смещение веса на переднюю ось снизит эффект недостаточной поворачиваемости и улучшит “вкручиваемость” в поворот, однако, это может сделать машину более склонной к избыточной поворачиваемости. Это сложная техника, которую следует использовать только если вы очень хорошо знаете машину, трассу и условия, в которых едете.

 



2015-11-27 462 Обсуждений (0)
Недостаточная поворачиваемость — факторы в действии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Недостаточная поворачиваемость — факторы в действии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (462)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)