Поступления ребенка в дошкольное учреждение
Сборник Психодиагностических методик Для обследования детей дошкольного возраста (согласно диагностическому минимуму) Составитель: практический психолог I кв. категории Галинская Н.А.
Рекомендовано методическим советом городского методического центра управления образования администрации города Донецка Протокол № 1 от 09.10.2015г. Г. Донецк – 2015г. Аннотация В данном пособии представлены известные, профессиональные психодиагностические методики для обследования детей дошкольного возраста всех возрастных групп (согласно диагностическому минимуму, рассмотренному на заседании специалистов отделов образования районных администраций, методических кабинетов (центров), которые координируют работу психологической службы г. Донецка от 21.08.2015 года, протокол №1). Применение представленных методик позволит специалисту психологической службы определить уровень адаптации детей в дошкольном возрасте, развитие познавательных процессов и особенностей эмоциональной сферы. Представленные формы групповых и индивидуальных протоколов к методикам, позволят быстро зафиксировать полученные данные в процессе диагностики, а также обработать, обобщить и проанализировать результаты. Оформленные протоколы обследования заносятся в индивидуальную карту ребенка, способствуют отображению хода и динамики развития дошкольника в течение всего периода пребывания его в учреждении. Данный подбор методик носит рекомендательный характер. Состав предложенных тестов может меняться и расширяться в зависимости от целей, задач и запросов воспитательно-образовательного процесса.
Содержание стр.
1. Психодиагностические методики для обследования детей дошкольного возраста 4 1.1. Психодиагностические методики для обследования детей раннего возраста 4 1.2. Психодиагностические методики для обследования детей младшего возраста 3 – 4 лет .......................................................................................................... 9 1.3. Психодиагностические методики для обследования детей среднего возраста 4 – 5 лет ........................................................................................................ 12 1.4. Психодиагностические методики для обследования детей старшего возраста 5 – 6 лет ........................................................................................................ 13 1.5. Психодиагностические методики для обследования эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет .......................................... 19 2. Протоколы группового и индивидуального обследования детей дошкольного возраста к психодиагностическим методикам................................................................. 24 2.1. Протоколы группового и индивидуального обследования детей раннего возраста................................................................................................................ 24 2.2. Протоколы группового и индивидуального обследования детей младшего возраста 3 – 4 лет.................................................................................. 30 2.3. Протоколы группового и индивидуального обследования детей среднего возраста 4 – 5 лет.................................................................................................. 38 2.4. Протоколы группового и индивидуального обследования детей младшего возраста 5 – 6 лет.................................................................................. 42 2.5. Протоколы группового и индивидуального обследования детей эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет...................... 58
Литература................................................................................................... 63
Для обследования детей дошкольного возраста. Психодиагностические методики Для обследования детей дошкольного возраста. Анкета для родителей (социальная) 1.Ф.И.О. ребенка ______________________________ 2. Дата рождения__________________________ 2. Состав семьи (полная/неполная, многодетная, малообеспеченная)___________________________ 3. Какой ребенок по счету в семье________________ 4.Мать Ф.И.О _ Дата рождения _________________ Образование, специальность ____________________ Место работы _ Привычки, увлечения, хобби_____________________ (вредные привычки указать отдельно) ____________ 5. Отец Ф.И.О ________________________________ Дата рождения ________________________________ Образование, специальность ____________________ Место работы _ Привычки, увлечения, хобби_____________________ (вредные привычки указать отдельно) ____________ 6. С кем проживает ребенок _____________________ 7. Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его жизни________ 8. Другие дети в семье (их возраст), взаимоотношения с ними ________________________ _____________ 9. К кому из членов семьи ребенок больше привязан ________________________________ 10. Часто ли болеет ребенок, какие тяжелые заболевания, травмы перенес (хронические заболевания, ивалидность) __________________________ _____________ 11. Основные виды игр и занятий дома ____________ _____________ 12. Какие игрушки любит, кто их убирает _________ _____________ 13. Ведутся ли развивающие занятия дома, как часто _______________________________ _____________ 14. Какие кружки, секции посещает дополнительно_ 15. Как Вы наказываете ребенка (перечислить), какая из них наиболее действенна _____________16. Какие меры поощрения Вы применяете, какая мера поощрения наиболее действенна _____________17. Как ребенок относится к посещению детского сада ______________________________ Ваши пожелания ______________________________ _____________ _____________ Дата заполнения________________________ Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение
Прогноз адаптации по среднему числу баллов: ребенок готов к поступлению в дошкольное учреждение – 3 – 2,6 баллов; ребенок условно готов – 2,5 – 2 балла; ребенок не готов к поступлению – 1,9 – 1,6 баллов
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1112)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |