Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины (модуля)
Таблица 7 – Результаты освоения компетенций обучающимися
5.2 Контрольные вопросы и задания для промежуточной аттестации 1. Физическое воспитание, физическая культура, спорт, физическое совершенство, физическое развитие, физическая и функциональная подготовленность. 2. Роль физической культуры и спорта в подготовке студентов к профессиональной деятельности и экстремальным жизненным ситуациям. 3. Двигательная деятельность как необходимый компонент существования человека. 4. Функциональные системы организма. 5. Взаимосвязь физической и умственной деятельности человека. Утомление при физической и умственной работе. 6. Гипокинезия и гиподинамия, их влияние на организм. 7. Средства физической культуры в совершенствовании организма. 8. Понятие «здоровье», его содержание и критерии. Влияние образа жизни на здоровье. Наследственность, ее влияние на здоровье. 9. Основные составляющие здорового образа жизни: режим труда и отдыха, питания, двигательная активность, закаливание, профилактика вредных привычек. 10. Физическое самовоспитание и самосовершенствование как необходимое условие ЗОЖ. 11. Объективные и субъективные факторы обучения и реакция на них организма студента. 12. Общие закономерности изменения работоспособности студента в учебном дне, неделе, семестре, учебном году. Средства ФК в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов в период экзаменационной сессии. 13. Объективные и субъективные признаки усталости, утомления и переутомления, их причины и профилактика. 14. Занятия физическими упражнениями с оздоровительно-рекреативной направленностью. 15. Принципы ФК: принцип сознательности и активности, наглядности, доступности, систематичности, динамичности. 16. Методы физического воспитания. Воспитание физических качеств: выносливости, силы, быстроты, ловкости, гибкости. Цели и задачи ОФП (общая физическая подготовка). 17. Специальная физическая подготовка (СФП), профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП), спортивная подготовка. Интенсивность физических нагрузок, зона интенсивности (по частоте сердечных сокращений). 18. Возможность и условия коррекции физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами ФК и спорта в студенческом возрасте. Формы занятий физическими упражнениями. 19. Построение и структура учебно-тренировочного занятия. Общая и моторная плотность занятий. 20. Формы и содержания самостоятельных занятий. Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности. 21. Планирование и управление самостоятельными занятиями. Границы интенсивности нагрузок в условиях самостоятельных занятий у лиц разного возраста. 22. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий. Использование антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений – тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. 23. Ежедневная гимнастика: коррегирующая гимнастика для глаз, причины нарушения зрения, методы оценки и коррекции осанки и телосложения, специальные упражнения для позвоночника, дыхательные упражнения. 24. Роль питания в формировании здоровья. Понятие о рациональном питании. Пища как источник энергии. Роль белков, жиров и углеводов. Роль витаминов в сохранении здоровья. Минеральные вещества, их роль в рациональном питании. Роль воды в организме. 25. Гигиенические требования к условиям занятий. Методика закаливания. 26. Восстановительные средства после тренировочных нагрузок, напряженной умственной и производственной деятельности ФК и банные процедуры. Массаж, самомассаж.
Таблица 8 –Проверка результатов освоения компетенций
Тематика рефератов 1. Влияние экологических факторов на здоровый образ жизни. 2. Роль питания в формировании здоровья. 3. Вредные привычки и борьба с ними. 4. Роль закаливания в формировании здоровья. 5. Профилактика простудных заболеваний. 6. Здоровье и двигательная активность человека. 7. Основные правила оздоровительной тренировки. 8. Телосложение и его формирование. 9. Оптимальный двигательный режим. 10. Основные формы и организация самостоятельных занятий физическими упражнениями. 11. Личная гигиена и ее роль в формировании ЗОЖ. 12. Корригирующая гимнастика для глаз. 13. Профилактика заболевания и лечебная физкультура. 14. Нетрадиционные методы оздоровления человека. 15. Практика очищения и восстановления организма. Методика обучения передвижению по пересеченной местности (пешее, передвижение на лыжах, на велосипеде и др.). 16. Питание и контроль за массой тела при различной двигательной активности. 17. Составление индивидуальной программы самовоспитания с использованием средств физической культуры и спорта. 18. Использование методов самоконтроля, стандартов, индексов, номограмм, функциональных проб. 19. Самооценка и анализ выполнения обязательных тестов общефизической подготовки за период обучения. 20. Ведение личного дневника самоконтроля. 21. Обоснование индивидуального выбора вида спорта или оздоровительной системы физических упражнений и формы для регулярных занятий. 22. Методика определения профессионально значимых физических, психических и специальных качеств на основе профессиограммы будущего специалиста. 23. Методика самоконтроля за уровнем развития профессионально значимых качеств и свойств личности для будущего специалиста. 24. Основные положения методики закаливания.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (506)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |