Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание 4. На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста



2015-11-27 4768 Обсуждений (0)
Задание 4. На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста 4.75 из 5.00 4 оценки




1. Субъектами гражданских правоотношений являются:

· ………………………………..

· российские и иностранные юридические лица;

· ………………………………..

2. Содержанием правоспособности является право:

· иметь имущество на праве собственности;

· ………………………………….

· заниматься предпринимательской деятельностью;

· ………………………………..

· совершать любые не противоречащие закону сделки и участвовать в обязательствах;

· ………………………………..

· иметь права авторов произведений науки, литературы и искусства, изобретений и иных результатов интеллектуальной деятельности;

· ………………………………..

3. Закон различает несколько видов гражданской дееспособности физических лиц:

· полная дееспособность;

· ……………………………….

· ……………………………….

4. Без согласия законных представителей несовершеннолетние с 14 лет вправе совершать следующие действия:

· распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами;

· ………………………………..

· вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими;

· ………………………………..

5. Юридические лица подразделяются на:

· ……………………………………

· некоммерческие организации.

6. Гражданский кодекс предусматривает следующие формы деятельности коммерческих организаций:

· хозяйственные товарищества;

· …………………………………….

· производственные кооперативы;

· …………………………………..

7. Некоммерческие организации могут создаваться в форме:

· ………………………………….

· общественных или религиозных организаций;

· ………………………………….

8. К числу объектов гражданского права относят:

· вещи;

· ………………………………….

· ценные бумаги;

· ………………………………….

· результаты интеллектуальной (творческой) деятельности;

9. Вещи бывают:

· …………………………………

· недвижимые.

10. По оборотоспособности выделяют вещи:

· ………………………………..

· ограниченные в обороте;

· …………………………………

11. В зависимости от числа лиц, участвующих в сделках, они могут быть:

· односторонними;

· …………………………………

· ………………………………..

12. Различают сделки:

· ………………………………..

· безвозмездные.

13. Условиями действительности сделки являются:

· сделка должна быть законной;

· ………………………………

· ………………………………

· должна быть соблюдена форма сделки.

14. Недействительные сделки подразделяются на:

· ……………………………..

· оспоримые.

15. Течение срока исковой давности приостанавливается, если:

· …………………………….

· истец или ответчик находился в составе Вооруженных Сил, переведенных на военное положение;

· действовал мораторий (отсрочка исполнения обязательств в соответствии с решением Правительства РФ);

· …………………………….

16. Обязательства могут быть:

· ……………………………..

· внедоговорными.

17. Законом предусмотрены следующие способы обеспечения исполнения обязательств:

· …………………………….

· залог;

· ……………………………

· банковская гарантия;

· …………………………….

18. Неустойка бывает:

· законной;

· ……………………………

19. Договоры бывают нескольких видов:

· ………………………………

· реальные;

· ………………………………

· безвозмездные;

· ……………………………..

· в пользу третьих лиц;

· ………………………………

· предварительные.

20. Выделяются два вида наследования:

· …………………………………

· наследование по закону.

 

Задание 5. Составьте схему, используя понятия.

«Обязательство», «договор», «внедоговорные обязательства», «исполнение обязательств», «консенсуальные», «реальные», «возмездные», «безвозмездные», «в пользу участников», «в пользу третьих лиц», «окончательные», «предварительные», «обязательства вследствие причинения вреда», «обязательства вследствие неосновательного обогащения», «способы обеспечения исполнения обязательств», «неустойка», «залог», «поручительство», «банковская гарантия», «задаток».

 

 

Задание 6. Прочитайте статьи Гражданского кодекса РФ.

В чём состоят особенности дееспособности несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет'? Какие права эти лица могут осуществлять самостоятельно, а какие с согласия родителей'? Что такое эмансипация'? Как ограничена дееспособность малолетних (детей в возрасте до 14 лет)?

______________________________

 

Гражданский кодекс РФ

С т а т ь я 26. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте

От четырнадцати до восемнадцати лет.

1. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати лет совершают сделки, за исключением названных в пункте 2 настоящей статьи, с письменного согласии своих законных представителей родителей, усыновителей или попечителей.

Сделка, совершенная таким несовершеннолетним, действительна также при ее последующем письменном одобрении его родителями,

усыновителями или попечителями.

2. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителей:

1) распоряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами;

2) осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности;

3) в соответствии с законом вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими;

4) совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки, предусмотренные п. 2 СТ. 28 ГК РФ.

По достижении шестнадцати лет несовершеннолетние также вправе быть членами кооперативов в соответствии с законами о кооперативах.

3. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут имущественную ответственность по сделкам, совершенным или в соответствии: с п. 1 и 2 настоящей статьи. За причиненный ими вред такие несовершеннолетние несут ответственность в соответствии с настоящим кодексом.

4. При наличии достаточных оснований суд по ходатайству родителей, усыновителей или попечителей либо органа опеки и попечительства может ограничить или лишить несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами <... >



2015-11-27 4768 Обсуждений (0)
Задание 4. На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста 4.75 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Задание 4. На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4768)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)