Упражнения для самопроверки. 1. Основателем монополистической конкуренции является:
1. Основателем монополистической конкуренции является: а) А. Лернер; б) Э. Чемберлен; в) П. Самуэльсон; г) А. Курно.
2. В условиях монополистической конкуренции индекс Лернера: а) равен нулю; б) положителен; в) отрицателен.
3. Монополистическая конкуренция возникает на рынках тех товаров, где эластичность спроса: а) как правило, низка; б) как правило, высока; в) приблизительно равна единице; г) может быть какой угодно.
4. К общим чертам рынков монополистической и совершенной конкуренции не относятся: а) выпуск однородных товаров; б) отсутствие непреодолимых барьеров для вхождения в отрасль; в) выпуск уникальных товаров; г) множество продавцов и покупателей, оперирующих на рынке.
5. В условиях совершенной конкуренции цена равна минимальным средним издержкам: а) в долгосрочном периоде; б) в краткосрочном периоде; в) никогда; г) всегда.
6. Соотнесите названия и характеристики рыночных структур:
7. Какой рынок скорее всего будет монополией: а) бензоколонки в сельской местности; б) рынок пшеницы; в) рынок гвоздик; г) продажа картофеля в Москве.
8. Если производство в отрасли распределено между несколькими крупными фирмами, контролирующими рынок, то такая структура рынка называется: а) совершенной конкуренцией; б) олигополией; в) монополией; г) монополистической конкуренцией.
9. Что из перечисленного можно объяснить наличием монопольной власти: а) относительно высокие цены «Кадиллаков» по сравнению с «Тойотами»; б) относительно высокие цены на авиабилеты, если трасса обслуживается одной авиакомпанией; в) высокие цены мороженого на чемпионате мира по фигурному катанию.
10. Ценовое лидерство характерно для: а) олигополии; б) чистой конкуренции; в) монополии; г) картеля.
11. Что из следующего не приводит к монополии: а) оформление авторских прав; б) лицензии; в) производство и сбыт товаров, имеющих много близких субститутов; г) контроль над единственным источником товара.
12. Формирование рыночных цен происходит за счет конкуренции: а) межотраслевой; б) монополистической; в) внутриотраслевой; г) неценовой.
13. Конкуренция, в основе которой лежит привлечение покупателя сервисом, сопутствующими продаже услугами, называется а) ценовой; б) недобросовестной; в) отраслевой; г) неценовой.
14. Наиболее яркой характеристикой монополистической конкуренции является: а) разнообразие цен; б) количество продавцов; в) товарная дифференциация; г) дифференциация продавцов.
15. Оцените интенсивность конкуренции на рынке туристических услуг г. Красноярска на основании данных таблицы, используя индекс Херфиндаля, Розенблюта, четырехдольного показателя концентрации рынка. В таблице ниже приведены данные об объемах продаж туристических путевок туристическими компаний на рынке г. Красноярска в 1999 году.
16. Соотнесите понятие из левого столбца с подходящим по смыслу определением из правого.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1147)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |