Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выбор фирмой оптимального объема выпуска в долгосрочном периоде



2015-11-27 844 Обсуждений (0)
Выбор фирмой оптимального объема выпуска в долгосрочном периоде 0.00 из 5.00 0 оценок




Далеемы рассмотрим выбор фирмой оптимального объема выпуска на долгосрочном временном интервале. В долгосрочном периоде фирма может изменить все используемые факторы производства одновременно, включая размер предприятия. Нам необходимо поэтому, в данном случае, вспомнить о следующем условии существования рынка совершенной конкуренции – свободе входа на рынок и выхода из него. Свободный вход на рынок (в отрасль) означает, что каждый может начать предпринимательскую деятельность (основать предприятие) в отрасли без всяких ограничений. Свободный выход означает, что собственники фирм в отрасли могут прекратить хозяйственную деятельность в любое время, когда они пожелают. Их нельзя заставить остаться в отрасли, если они находят свои операции неприбыльными.

В силу того, что долгосрочном периоде фирма может изменить все используемые факторы производства одновременно, для фирмы в долгосрочном аспекте нет деления издержек на постоянные и переменные. Речь в долгосрочном периоде будет идти о долгосрочных средних издержках производства (LRAC).

Из предыдущего материала известно, что кривая долгосрочных средних издержек является огибающей кривых средних общих издержек фирмы. Для большинства фирм в долгосрочном периоде эффект масштаба сначала возрастающий, затем постоянный и, наконец, падающий, в силу чего кривая LRAC имеет также U-образную форму, но причина этой U-образной формы средних издержек в долгосрочном периоде заключается в эффекте масштаба производства, а не в действии закона убывающей предельной производительности. Кривая долгосрочных предельных издержек (по правилу средних и предельных величин) находится ниже кривой долгосрочных средних издержек, когда они снижаются, и выше, когда они растут. Кривые пересекаются в точке минимума LRAC (рис. 5.3.1)

 
P
P0 D   G
C
A
B
E
F
Q1 Q2 Q3
Q
D, MR
LRAC
LRMC
SRAC
SRMC

 


Рис. 5.3.1 – Издержки фирмы

 

В данном разделе проиллюстрируем, как конкурентная фирма принимает решение о выборе оптимального объема выпуска в долгосрочном периоде. Напомним, оптимальным будет объема выпуска, который позволяет фирме максимизировать прибыль или минимизировать издержки при тех, условиях (системе ограничений), в которых фирма осуществляет деятельность. Как и в краткосрочном периоде, она сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свою продукцию (рис. 5.3.2).

Пусть на рынке цена установилась на уровне Р0. На краткосрочном отрезке времени фирма имеет прибыль в размере площади прямоугольника АВСД при объеме производства Q1. Если фирма полагает, что рыночная цена останется на этом уровне, она решает увеличить объем производства до Q3, при котором LRMC = P. Когда такое расширение произведено, прибыль фирмы на единицу продукции возрастет с АВ до EF, а общая прибыль будет представлена площадью прямоугольника EFCG.

Итак, мы видим, что высокая цена и, следовательно, экономическая прибыль стимулирует фирму увеличивать объем производства. Так как прибыль подсчитывается с учетом всех альтернативных издержек, получение экономической прибыли означает обычно высокий процент на инвестированный капитал. Эта высокая прибыль побуждает вкладчиков направить ресурсы из других отраслей в данную отрасль – на рынке появятся новые фирмы. Посмотрим, что будет происходить в данном случае с равновесием отдельной фирмы и отрасли.

Первая исходная ситуация – типичная фирма в отрасли получает экономическую прибыль. При установившейся на рынке цене в отрасль захотят войти новые фирмы, привлеченные возможностью получить экономическую прибыль. Вход новых фирм означает увеличение рыночного предложения, кривая предложения смещается вправо. Увеличение предложения при неизменном спросе потянет равновесную цену вниз, соответственно, прибыль типичной фирмы начнет уменьшаться. Фирмы будут входить в данную отрасль до тех пор, пока не будет исчерпана возможность получения отдельной фирмы экономической прибыли, т.е. до тех пор, пока цена в отрасли не установится на уровне минимума LRAC. При данной цене фирмы в отрасли полностью покрывают экономические издержки, т.е. получают нулевую экономическую прибыль. Это означает, что для фирм отрасли альтернативное использование капитала в других отраслях принесет такую же выгоду. Другими словами, у фирм нет побудительных мотивов покидать эту отрасль. Но и у фирм других отраслей нет причин входить в данную отрасль, так как выгода от использования капитала в данной отрасли равна получаемой ими выгоде в тех отраслях, где они функционируют. Отрасль находится в долгосрочном равновесии.

 

P
P1   P2
E1
E2
Q2 Q1
Q
D, MR
LRMC
LRAC
D
S
S
P
P1   P2
Q1 Q2
Q
 

 


Рис. 5.3.2 – Иллюстрация поведения фирмы

 

Рассмотрим другую исходную ситуацию – типичная фирма в отрасли несет убытки.

Ранее было отмечено, что в краткосрочном плане фирмы мирятся с получением убытков, надеясь на изменение рыночной конъюнктуры. Но вряд ли они будут мириться с убытками в долгосрочном периоде, когда есть возможность покинуть неприбыльную отрасль. Фирмы начнут выходить из отрасли, следовательно, на рынке уменьшается предложение товара, а кривая предложения смещается влево. Фирмы будут продолжать выходить из отрасли до тех пор, пока цена на рынке не поднимется до уровня минимума LRAC, а оставшиеся фирмы в отрасли не начнут получать нулевую экономическую прибыль (рис. 5.3.3.).

P
P2   P1
Q
D, MR
LRMC
LRAC
D
S
S
P
P2   P1
Q
 
Q1 Q2
Q2 Q1

 


Рис. 5.3.3 – Иллюстрация поведения фирмы

Сформулируем условия долгосрочного равновесия конкурентной фирмы.

Первое условие – все фирмы работают по правилу максимизации прибыли. Ни одна фирма в отрасли не может получить большую прибыль, изменяя объем своих операций так, чтобы производить больше или меньше товара.

(5.3.1)

 

Второе условие – все фирмы в отрасли получают нулевую экономическую прибыль в долгосрочном периоде. При нулевой экономической прибыли у фирм отсутствует стимул ни выйти из отрасли, ни войти в нее. Как следствие, отрасль находится в равновесии.

 

(5.3.2)

 

Третье условие – фирма не имеет долговременных стимулов к изменению размеров предприятия. В условиях долгосрочного равновесия фирма имеет такое предприятие, размеры которого как раз таковы, что SRAC = min LRAC. Краткосрочная кривая средних издержек предприятия любого другого размера показала бы более высокие средние издержки при избранной величине выпуска продукции.

 

(5.3.3)

 

Все три условия долгосрочного равновесия конкурентной фирмы можно записать в виде (5.3.4). Графической иллюстрацией этого равенства является рисунок 5.3.4

 

(5.3.4)

 

P
P
Q
Q
LRMC
SRAC
LRAC
D, MR
 

 

 


Рис. 5.3.4 – Графическая иллюстрация условий долгосрочного равновесия конкурентной фирмы

 

Итак, в долгосрочном равновесии фирмы в отрасли не получают экономическую прибыль.

Возникает вопрос: почему же фирмы вступают в дело или выходят из него, если они знают, что в конечном итоге получат нулевую экономическую прибыль?

Ответ в том, что требуется немало времени, чтобы достичь долгосрочного равновесия, но в короткий период времени фирма может получить значительную прибыль или понести убытки.

Первая фирма, вступающая в прибыльное дело, может получить более значительную краткосрочную прибыль, чем фирма, вступающая в дело позднее. Аналогичным образом, фирмы, выходящие из неприбыльной отрасли первыми, могут сэкономить значительную сумму денег.

В отрасли с совершенной конкуренцией фирмы могут получать экономическую прибыль только определенное время. Экономическая прибыль работает как сигнал. Если типичная фирма в отрасли получает экономическую прибыль, то в отрасль захотят войти новые фирмы, привлеченные возможностью получить экономическую прибыль. Вход новых фирм означает увеличение рыночного предложения. Увеличение предложения при неизменном спросе потянет равновесную цену вниз, соответственно, прибыль типичной фирмы начнет уменьшаться. Фирмы будут входить в данную отрасль до тех пор, пока не будет исчерпана возможность получения отдельной фирмой экономической прибыли. Если типичная фирма в отрасли несет убытки, то фирма, возможно, смирится с получением убытков в краткосрочном периоде, надеясь на изменение рыночной конъюнктуры. Но в долгосрочном периоде дело обстоит иначе. Либо фирма не захочет терпеть убытки так, как у нее есть возможность покинуть неприбыльную отрасль, либо в долгосрочном периоде убытки приведут к исчезновению фирмы. Фирмы начнут покидать отрасль (выходить из отрасли или вообще из экономики), следовательно, на рынке уменьшается предложение товара. Фирмы будут продолжать выходить из отрасли до тех пор, пока цена на рынке не поднимется до такого уровня, что оставшиеся фирмы в отрасли не начнут получать нулевую экономическую прибыль. Если бы все отрасли имели условия совершенной конкуренции, то фирмы могли бы постоянно вступать в новую для себя отрасль или покидать ее в ответ на изменение прибыльности. В долгосрочном плане ни одна фирма, ни в одной отрасли не смогла бы получать больше, чем нормальную прибыль. В этом состоит парадокс, который в теоретической экономике называется «парадокс прибыли»: экономическая прибыль приводит в действие механизм перераспределения ресурсов, который, в конечном счете, сводит ее до нуля.

Таким образом, концепция долгосрочного равновесия позволяет осознать несколько важных моментов.

Во-первых, - вывод относительно итоговой нулевой прибыли в условиях долгосрочного равновесия не должен сбивать с толку руководителей, вознаграждение которых зависит от краткосрочной прибыли, получаемой фирмой.

Во-вторых, экономическая прибыль работает на рынке как сигнал, на который ориентируются фирмы, принимая решение о входе в отрасль или выходе из нее.

В- третьих, экономическая прибыль приводит в действие механизм перераспределения ресурсов в экономике.

В-четвертых, в экономике существует «парадокс прибыли»: экономическая прибыль приводит в действие механизм перераспределения ресурсов, который, в конечном счете, сводит ее до нуля.

В-пятых, понять как, вероятнее всего, будет действовать конкурентная фирма в долгосрочном периоде: вступать в отрасль или выходить из нее.



2015-11-27 844 Обсуждений (0)
Выбор фирмой оптимального объема выпуска в долгосрочном периоде 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выбор фирмой оптимального объема выпуска в долгосрочном периоде

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (844)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)