Употребление их на письме
Лексическая тема: Фельдшер План лекции. 1 Выбор написания ь и ъна письме. 2.Обязанности фельдшера
Разделительные ь и ъ . Употребление их на письме.
Фельдшер. Фе́льдшер — специалист со средним медицинским образованием, который имеет право проводить диагностику (устанавливать диагноз), проводить самостоятельное лечение или направлять пациента к врачу-специалисту. По должностным обязанностям и стандартам работы в местах, отдалённых от врачебной помощи, принципиально не отличается от участкового терапевта[1] и врача скорой помощи[2]. Функциональные обязанности Слово «фельдшер» (нем. Feldscher) происходит от слова «фельд» нем. Feld — поле, и первоначально «фельдшер» это «полевой цирюльник, хирург»[3], позднее «полевой (лекарь)». Так в средние века в Германии называли военного врача, который лечил раненых в полевых условиях. · В России и некоторых странах постсоветского пространства в службе скорой медицинской помощи фельдшер в отсутствие врача вправе проводить: · сердечно-лёгочную реанимацию; · автоматическую дефибрилляцию; · интубацию трахеи; · трахеостомию (коникотомию); · пункцию наружной ярёмной вены; · родовспоможение; · регистрацию и анализ ЭКГ, первичную диагностику, сбор анамнеза; · назначает лекарственную терапию[4]. При выполнении обязанностей по оказанию скорой медицинской помощи в составе фельдшерской бригады фельдшер является ответственным исполнителем всей работы, а в составе врачебной бригады он действует под руководством врача. · На фельдшерско-акушерских пунктах диагностирует типичные случаи наиболее часто встречающихся заболеваний и назначает лечение, проводит диспансерное наблюдение за различными группами населения[4], выписывает рецепты[5] и больничные листы[6], принимает роды. · Фельдшер может работать в здравпунктах крупных предприятий, на морских кораблях и речных судах, здравпунктах на железной дороге, при аэропортах (в том числе — занимать должность заведующего здравпунктом[7]), в воинских частях. · На данный момент фельдшер также может работать в составе бригад скорой медицинской помощи, диспетчерской службы, в отделениях реанимации и лабораторной диагностики при наличии соответствующего сертификата специалиста. При наличии вакансии в приёмном отделении больницы осуществляет первичную постановку диагноза и регистрацию больного в больнице. · Помощник врача-эпидемиолога/помощник санитарного врача — фельдшер, выполняющий врачебные указания при осуществлении деятельности врача-эпидемиолога/санитарного врача. · При необходимости замещает должность врача участковой службы. · Вправе выписывать рецепты и больничные листы в случае, если он временно или постоянно исполняет обязанности врача. · В ряде других стран, например, в США и Канаде, на фельдшера (physician assistant), работающего в отделении скорой помощи стационарного лечебного учреждения (госпиталь, больница), возлагаются также некоторые врачебные функции, такие как: · приём, регистрация, первичный осмотр, сбор анамнеза и сортировка экстренных, амбулаторных и плановых больных; · хирургическая обработка неглубоких ран и ожогов; · оказание иной медицинской помощи больным, не требующим врачебного вмешательства. Грамматическая тема: Культура произношения. Речевой этикет. Лексическая тема: Гиппократ. План лекции. 1. Особенности литературного произношения слов. Правила речевого этикета. Ситуации с правилами применения речевого этикета. 2.Биография Гиппократа Речевой Этикет.
Если в речи выражается психология отдельно взятого человека, то в языке отражается психология целого народа, говорящего на данном языке.Язык - это система условных знаков, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющие для людей определенный смысл и значение. Общение- обмен информацией, а язык есть система знаков. Общение между людьми осуществляется не только посредством языка, но и при помощи многих других знаков: научных символов (в математике, физике др.), знаков искусства (ноты в музыке, символы изобразительного искусства), морской сигнализации, знаков дорожного движения. В речевой деятельности выделяют следующие виды речи. Внешняя – основное средство общения, речь, произносимая вслух. Разновидностью устной речи является: Диалогичная - речь, активно поддерживаемая одним собеседником Монологическая речь - развернутая речь человека, обращенная к другим людям. Она требует от говорящего умения связно и последовательно излагать свои мысли, придавая им законченную форму, сопровождается мимикой и жестами, паузами и интонациями, которые подчеркивают отношение говорящего к содержанию разговора. Письменная речь, строится при помощи письменных знаков. Внутренняя речьнедоступна прямому наблюдению и отличается свернутостью (в частности, опускаются многие члены предложения, происходит «выпадение» гласных звуков), она специально приспособлена к выполнению мыслительных операций и действий в уме. Жестовая речь. В любом общении существуют различные неречевые средства, в частности жесты, которые дополняют или выражают отношение говорящего к содержанию сообщения. Особая роль использования жестов в искусстве - пантомима, опера, драма. Психологи считают, что люди составляют мнение о нас по четырем основным критериям: Что мы делаем. Как мы выглядим. Что мы говорим. Как мы говорим. Из выше сказанного следует, что 25% впечатлений о нас сложиться от нашей речи. Язык служит для: Речь — это язык в действии. Речь теснейшим образом связана с личностью человека и особенно — с его мышлением. Она отражает индивидуальные, возрастные, половые, интеллектуальные и профессиональные особенности. Сравните людей мало и неохотно говорящих и разговорчивых; интересных и оригинальных собеседников и надоедливых, скучных; постоянно читающих эрудитов и людей, засыпающих на первой странице. Основным показателем хорошей речи является достаточный словарный запас и адекватное использование языковых средств: знание значений слов и соответствующее их употребление, понимание логических связей между словами, умение грамматически правильно построить фразу. Этикетпо происхождению французское слово (etiguette). Первоначально оно обозначало товарную бирку, ярлык (этикетка), а затем так стали называть придворный церемониал. А в свое время это слово появилось на основе греческого ethos – «обычай», «характер». Следовательно, речевой этикет – правила поведения, принятые в речевом общении между людьми. И нужны эти правила для того, чтобы поддерживать положительную тональность разговора. Так, при короле Франции Людовике XIV, любившем пышные торжества и роскошные банкеты, всем приглашенным на приемы во дворце раздавали небольшие карточки, на которых были указаны основные правила поведения в этой обстановке. Именно благодаря подобным мерам постепенно сложились предпосылки для появления в XVII – XVIII веках придворного этикета. С наступлением эпохи просвещения этикет перестал быть достоянием избранных. Стали появляться и расходиться большими тиражами книги о культурном поведении в обществе. Этикет тесно связан с этикой. Этика предписывает правила нравственного поведения, этикет предполагает определенные манеры поведения и требует выполнения формул вежливости. в)доказательность - достоверность, понятность и обоснованность доводов, которые должны наглядно показать собеседнику, что все, о чем говорится, существует в реальной действительности и носит объективный характер; г)убедительность - способность убедить собеседника и добиться того, чтобы это убеждение прочно укоренилось в его сознании; в этих целях следует учитывать психологическую характеристику собеседника, иллюстрировать свои положения яркими примерами; д)ясность - каждое выражение должно быть четким и ясным; слишком быстрая речь трудно воспринимается, слишком медленная - вызывает раздражение; тусклая и невыразительная речь способна погубить самые глубокие мысли; е)понятность - пользование словами и терминами, понятными собеседнику; не следует злоупотреблять иностранными и редко употребляемыми словами и выражениями; недопустимо употребление жаргонных выражений. Тогда что речь может рассказать нам о культуре человеке? Из наблюдений не трудно заметить, что одна и та же речь звучит различно. Действительно, можно изменить прическу, полностью обновить гардероб и даже сменить жилище, а собственная речь, ее индивидуальные особенности остаются с нами всегда. Именно речь «выдает» нас. По речи судят о культуре и образованности человека, о его характере и темпераменте. Очень важным аспектом речи является ежедневное поведение человека в общении с другими людьми, его способность разговаривать учтиво, вежливо, то есть, соблюдая правила речевого этикета. Помните строки из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»? Вмиг по речи распознали, Что царевну принимали… Ещё А. С. Пушкин заметил, что о человеке многое может рассказать его речи. Нас заинтересовала эта точка зрения, и мы решили поближе познакомиться с понятием речевой этикет, узнать о его значении в нашей жизни. Знакомясь с теорией вопроса, мы узнали, что речевой этикет имеет национальную специфику. Каждый народ создал свою систему правил речевого поведения. В российском обществе особую ценность представляют такие качества как, тактичность, предупредительность, терпимость, доброжелательность, выдержанность. Гиппокра́т Гиппокра́т (др.-греч. Ἱπποκράτης, лат. Hippocrates) (около 460 года до н. э., остров Кос — между 377 и 356 годами до н. э., Ларисса) — знаменитый древнегреческий целитель и врач. Вошёл в историю как «отец медицины». Гиппократ является исторической личностью. Упоминания о «великом враче-асклепиаде» встречаются в произведениях его современников — Платонаи Аристотеля[ Собранные в т. н. «Гиппократовский корпус» 60 медицинских трактатов (из которых современные исследователи приписывают Гиппократу от 8 до 18) оказали значительное влияние на развитие медицины как практики, так и науки. С именем Гиппократа связано представление о высоком моральном облике и этике поведения врача[6]. Клятва Гиппократа содержит основополагающие принципы, которыми должен руководствоваться врач в своей практической деятельности. Произнесение клятвы (которая на протяжении веков значительно видоизменялась) при получении врачебного диплома стало традицией.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (769)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |